Назад к списку

Пять уроков, извлеченных из менторинга коучей на уровень сертифицированного мастера-коуча (MCC)

Five-lessons-learned.jpg
В течение последних лет я был ментором для коучей, совершенствующих свое мастерство и готовящихся к сдаче на сертификат коуча-мастера (MCC) Международной Федераци Коучинга (ICF). 

Большинство коучей является тренерами в школах обучения коучингу или практикуют коучинг длительное время. Они живут в разных частях света и многие из них, но не все, имеют тип личности А (типология личности А и B - М. Фридман и Р. Розенман; А – тип личности, склонный к тяжелому интенсивному труду, высоким результатам и соперничеству (прим. научного редактора).

Мне нравится получать вызовы и отдавать все лучшее, что у меня есть как у ментора. Я хочу, чтобы мои клиенты понимали различие между уровнем профессионала (PCC) и мастера (MCC). В ходе этой работы я получила несколько уроков, которыми хочу поделиться с вами.
 

1. Все коучи хотят знать, что у них получается хорошо

Я часто слышу от тех, кто готовится к сертификации MCC что-то в роде «Я не хочу слышать, что я делаю хорошо. Просто скажите мне, что необходимо делать, чтобы сдать экзамен на уровень MCC». Поначалу я верила этим коучам (с типом личности А), и предлагала конкретные идеи по поводу того, что они могли бы сделать для улучшения. И на это я почти всегда слышала в ответ «Неужели я не сделал ничего, что было  хорошо?!» Хмммммм.

Наука о нейронах придерживается того, что нам нужно услышать достаточно большое количество похвалы, прежде чем мы сможем принимать комментарии, касающиеся развития и совершенствования. (Вы, должно быть, заметили, что я избегаю использование термина «обратная связь», так как он стал синонимом критики). И сейчас, не смотря ни на что, я начинаю с сильных сторон и того, что у них получается хорошо, так как я хочу, чтобы они это знали и продолжали делать хорошо. Это не просто то, что они делают хорошо. Это необходимо для осознанного понимания того, что поможет им подготовиться к уровню MCC.
 
2. Слушайте коучинговые записи своих клиентов

Единственный способ делиться своими наблюдениями о коучинговой сессии своих клиентов - это слушать, как они проводят эти сессии. Я знаю, что это кажется очевидным, и, тем не менее, многие коучи из тех, кто обращается ко мне за менторингом, говорят, что у них было немного (или не было совсем) обсуждений, касающихся ключевых компетенций.  И их коучинговые сессии не рассматривались и не обсуждались, возможно, с тех самых пор, когда они проходили тренинг на уровень профессионального коуча (РCC) много лет назад.

Когда я прошу своих клиентов записать свои сессии для дальнейшего обсуждения (которые они в любом случае должны подготовить и предоставить две в качестве подтверждения уровня MCC), многие из них пугаются. Одна из причин может заключаться в том, что запись сессии может привести к тревоге в работе и отразиться на ее результативности. Вам просто нужно продолжать записывать до тех пор, пока вы не перестанете обращать внимание на то, что вас записывают, и тогда чувство тревоги не окажет влияние на вашу коучинговую сессию.

В наших менторских коучинговых группах и индивидуальных программах по менторингу мы используем инструменты, созданные Майклом Стретфордом, MCC, для снижения уровня тревоги и ее влияния на результативность сессии. У нас также есть рекомендации, как настроить себя на успех.  Одним из примеров может быть выбор клиентов, которые способны рефлексировать, а не просто все время говорить. 

 
3. Давайте конкретные, основанные на компетенциях, письменные комментарии

Мне кажется, что важно не только слушать записи коучинговых сессий ваших клиентов (с их клиентами по их выбору), но и также давать конкретные письменные комментарии. Многие из тех коучей, с которыми я работаю как ментор, говорят мне, что они испытывают «голод по конкретным, а не общим наблюдениям». Для каждой записи своего клиента, которую я прослушиваю, я заполняю форму оценки основных компетенций, “Core Competency Worksheet” (CCW).

Я слушаю, чтобы найти доказательства. Сначала я слушаю, что говорит клиент, а потом что отвечает коуч. По каждой компетенции я собираю доказательства  в ответе коуча, которые поддерживают эту компетенцию. Затем я прислушиваюсь к коучинговым шаблонам, которые могут свидетельствовать против этих доказательств и негативно влиять на оценку данной компетенции на уровне коуча-мастера (MCC). Так нас учили использовать индикаторы системы оценки для уровня профессионального коуча (PCC), и я нахожу ее отличным инструментом для менторинга.

Одним из примеров может быть длительное молчание на протяжении сессии, когда коуч слушает (одна из 10 характеристик МСС, которую я определила), но в то же время, он перебивает дважды в течении первых трех минут. И это все. Такое поведение не является фактом, который свидетельствует против, скорее всего это нервы. А если коуч перебивает 7 раз в ходе сессии, тогда это свидетельство «против» и этого достаточно, чтобы оценить такие компетенции как «Создание доверительных отношений с клиентом», «Активное слушание» и «Прямое общение» ниже требуемого для коуч-мастера (MCC) уровня. Одна тема, над которой я много работаю, это использование нейтрального языка для заполнения формы оценки основных компетенций. Она может быть основой для отдельной статьи.
 
4. Прослушал ли клиент свою коучинговую сессию и заполнил ли форму оценки основных компетенций

Для индивидуальной части нашей групповой программы менторинга мы требуем от коучей прослушать свою сессию,   заполнить форму оценки основных компетенций и отправить ее нам вместе с записью.
По некоторым причинам может быть сложно слушать свою собственную запись. Некоторые коучи слышат все, что они сделали хорошо, другие же, наоборот, только то, что они не сделали хорошо. Своей задачей я вижу постоянное  информирование своих клиентов о различиях в уровне мастерства. Получая от своих клиентов их формы оценки основных компетенций, я осознаю, на каком уровне находится их понимание, и над чем мне необходимо продолжать работать.  В ходе менторинговых сессий мы сравниваем свои записи относительно того, что мы услышали в их коучинговой сессии.

После нашей встречи я направляю им мою форму оценки основных компетенций. Исходя из урока, который я получила, направляя им форму заранее, некоторые коучи говорили «О, я понял. Я знаю, что я должен продолжать делать». Да, некоторые понимают, но многие - нет. Я заметила, что, не получив заранее форму оценки, человек более открыт к слушанию и исследованию, а не пребывает в состоянии «Я знаю».
 
5. Использование индикаторов оценки профессионального коуча (PCC) как основы для уровня коуч-мастера (MCC) 

В 2014 году, после многолетних исследований и работы Международная Федерация Коучей выпустила сборник, состоящий из 47 индикаторов, используемых для оценки 10 из 11 компетенций, которые свидетельствуют о демонстрации навыков профессионального коуча. 

Индикаторы Профессионального коуча РСС являются основой для оценки уровня коуча-мастера МСС. Разница состоит лишь в том, что некоторые индикаторы усилены для уровня коуча-мастера МСС.

Например, первый индикатор компетенции Коучинговое присутствие «Коуч действует, в равной мере основываясь на целостном восприятии клиента как личности, а также на том, что клиент хочет достичь на данной сессии». «Целостное восприятие клиента» здесь имеет решающее значение наряду с отслеживанием того, чего клиент хочет достичь в ходе сессии. Для компетенции «Коучинговое присутствие» существуют четыре индикатора, относящиеся к Партнерству, которые имеют решающее значение для навыков уровня коуча-мастера (MCC).

Другой индикатор в компетенции «Активное слушание», №3, «Коуч исследует и уточняет эмоции клиента». Как в первом примере говорится о «целостном восприятии клиента», так и во втором примере индикатор является дополнительным свидетельством этого фокуса. Способность коучить «Кто» клиента имеет решающее значение (и опять, несколько индикаторов, свидетельствующих о этом).
 
carly.jpg
В заключении…


Являетесь ли вы ментором, коучем или кем-то, кто находится на пути совершенствования мастерства и продвижения к уровню мастерства в коучинге, я надеюсь, вы нашли в этой статье что-то полезное, что можете использовать.
 

Первоисточник статьи >>>


Карли Андерсон – (Carly Anderson, MCC)

Переводчик Елена Ратц
Научный редактор Татьяна Андриевская




Назад к списку


Ближайшие
тренинги
  • COACH MASTERY: Сессия 11. Компетенции ICF Управление прогрессом и ответственностью.
  • 23.05.2018
  • Анна Лебедева
  • Москва
  • Регистрация закрыта
  • COACH MASTERY: Сессия 12. Компетенции ICF - интеграция коучингового мастерства.
  • 13.06.2018
  • Анна Лебедева
  • Москва
  • Регистрация закрыта