Ключевые навыки, усиливающие коуча (Хейли Хессельн)

Назад к списку

Размещено Хейли Хессельн (Hayley Hesseln), СЕС, Ph.D. и Дженис Гейр (Janice Gair)

kvant_spb.jpg
Вы когда-нибудь задумывались о том, почему очень умные люди могут быть не очень успешными, в то время как другие, гораздо менее умные, невероятно успешны? Если наличие высокого коэффициента интеллекта (IQ) измеряет интеллектуальное функционирование и может показать, насколько хорошо мы решаем технические задачи, то существует и другая форма интеллекта, которая влияет на нашу способность управлять своими эмоциями, работать в сотрудничестве с другими и быть сильными лидерами. Эмоциональный интеллект (EI) – это способность понимать и регулировать эмоции, а также распознавать эмоции других и реагировать на них соответствующим образом. Мы используем эмоциональные навыки, как для создания длительных отношений, имеющих глубокий смысл, так и для формирования продуктивных команд. Они также помогают нам решать проблемы. Мы предполагаем, что коучинг, основанный на эмоциональном интеллекте, может эффективно увеличивать потенциал и стимулировать большую продуктивность.

Сегодня путь каждого человека в образовании начинается еще в детском саду, продолжается в средней школе и далее на обучении в высшем учебном заведении. В эти годы учебные программы сфокусированы преимущественно на развитии академических навыков, относящихся к гуманитарным, социальным и физическим наукам.

Нас обучали базовым дисциплинам, чтобы умножать наши знания и способность думать и работать. Но как насчет важности навыков межличностного общения или социальной компетентности, которые фокусируют нас на том, как мы делаем нашу работу?

Эмоциональные навыки позитивно взаимосвязаны с успехом. Сильные лидеры демонстрируют более высокий уровень уверенности и восприимчивости, независимости и способностей к решению проблем. И лучшие учителя, если их сравнивать с их среднестатистическими визави, демонстрируют более высокую гибкость, большее сочувствие и умение поставить себя на место другого, а также акцентированную само-осознанность. Люди, которые растут в своей профессии, часто демонстрируют набор ключевых эмоциональных навыков на более высоком уровне, чем их менее успешные коллеги. Это те навыки, которые мы не учим в школе, но тренируем на рабочем месте.

Исследования показывают, что недавние выпускники школ и университетов имеют недостаток ключевых навыков в области критического мышления, коммуникаций и сотрудничества. Лейн и Мюррей (Lane and Murray) специально измерили в процентах этот феномен. Согласно их результатам, 30 процентов выпускников колледжей были недостаточно подготовлены. В качестве отклика на этот недостаток многие представители бизнеса приглашают коучей, чтобы напрямую работать с сотрудниками. Начиная с 2008 года, потребность в executive коучинге значительно увеличилась. В 2008 году представители Американской Ассоциации Менеджмента провели исследование в компаниях и выяснили, что 52 процента респондентов привлекают коучей, и еще 27% планируют привлекать их в будущем. 
  
Так как контингент работников меняется, executive коучи имеют хорошую возможность использовать эмоциональный интеллект как основу для коучинга, чтобы помочь им восполнить недостаток навыков. Термин эмоциональный интеллект (EI) завоевал свою популярность не только как психологический термин; но в большей степени как растущее направление исследований, показывающее, что эмоциональный интеллект может быть измерен и, что более важно, улучшен. В то время как коэффициент интеллекта относительно стабилен, эмоциональный интеллект можно развить с помощью тренинга. Более того, эмоциональный интеллект преодолевает границы возраста, пола и национальности, таким образом, становясь полезной основой для всех коучинговых программ.

Связь между успешным коучингом и эмоциональным интеллектом очень сильна. Акценты в профессиональной среде смещаются с коэффициента интеллекта как основы для найма на работу, в сторону большего внимания к навыкам эмоциональной компетентности. Так как люди с развитым эмоциональным интеллектом более эффективны в общении, они могут развивать сообщества на условиях синергии, где сотрудники чувствуют себя услышанными и понятыми, а также мотивированы на улучшение результата, лучшее достижение целей и осмысленный вклад. 

С помощью тренинга коучинговых навыков эмоциональную компетентность можно значительно усилить. Обучаясь навыкам коучинга, мы улучшаем способность общаться с помощью глубинного слушания и умения устанавливать доверительные отношения. Навыки критического мышления возрастают с помощью развития способности задавать вопросы, помогающие создавать намерение. Обучение других людей коучингу может стимулировать креативное мышление и сотрудничество в области постановки целей для роста ответственности. 

Организации, которые вдохновляют своих сотрудников обучаться навыкам коучинга, могут начать закрывать недостаток в ключевых компетенциях на рабочих местах, а также проводить менторинг и готовить людей к будущим лидерским ролям. В конечном итоге, как коучи мы понимаем потребность в коучинге как в инструменте развития. 

Например, культурная адаптация коучинга и эмоционального интеллекта – это предмет высокого интереса со стороны компании Multi-Health Systems Inc. MHS продемонстрировала колесо для медиков, включенное в естественную культуру отрасли, - и оно совпадает с теоретической моделью эмоционального интеллекта. 

На рабочих местах можно отметить растущую тенденцию развивать способности, основанные на эмоциональном интеллекте. Мы предлагаем коучам привносить эмоциональный интеллект в свой коучинговый репертуар. Использование компетенций эмоционального интеллекта для командного и индивидуального коучинга очень эффективно. На его основе человек или команда могут определить комплекс динамических навыков, которыми они уже обладают, а также те из них, над которыми еще нужно работать. Компетенции рассматривают, как люди воспринимают и выражают себя, как они относятся к другим, как принимают решения и управляют стрессом. Объединение обучения эмоциональному интеллекту с навыками коучинга дает вашим клиентам возможность применять эти эмоциональные навыки на практике. Использование эмоционального интеллекта в коучинге для развития может быть высоко продуктивно и может поддерживать попытки решать критические и масштабные проблемы, которые выходят за границы возраста, пола и этнической принадлежности.


Хейли Хессельн, СЕС, Ph.D. и Дженис Гейр, АСС, СЕС, СPHR
Со-основатели компании «ЕI Преимущество», специализирующиеся на тренинге коучинговых навыков и онлайн сертификации по эмоциональному интеллекту (EI) для представителей бизнеса и сферы образования. Хейли Хессельн, СЕС, Ph.D., посвятила свою двадцатилетнюю карьеру университетского профессора познанию и преподаванию. Она экономист и профессор Университета Саскачевана, Канада. Хейли также является выпускником Университета Royal Roads по программе executive коучинга, в Виктории, Британская Колумбия, Канада, и членом Международной Федерации Коучинга. Дженис Гейр, АСС, СЕС, СPHR, в течение более чем двух десятков лет работала в области управления, занималась корпоративной стратегией и организационным развитием. Страсть к развитию навыков у организаций и индивидов привела ее к роли аккредитованного executive коуча. Дженис является выпускницей  программы по executive коучингу Royal Roads University в Виктории, Британская Колумбия, Канада. Она также получила статус Ассоциированного Сертифицированного Коуча ICF, (АСС).

Переводчик Татьяна Андриевская

Первоисточник >>>


Назад к списку


Ближайшие
программы
Подождите, идет загрузка...