Назад к списку

«Я никогда не видел «мирового бизнес-сообщества» (Тимоти Голви)

Тимоти  Голви — признанный во всем мире  тренер и коуч-консультант.  Закончил  Гарвардский  университет, где специализировался на английской литературе, был капитаном команды по теннису.

Книга  «Внутренняя игра» практически  сразу после выхода стала мировым бестселлером и до сих пор является для многих  коучей и  консультантов одной из, что говорится, настольных книг в работе и в жизни.

Тимоти создатель корпорации  Inner Game, которая применяет  принципы  и  методы  Внутренней  игры для развития мастерства у групп и отдельных людей. Он читает лекции по всему миру, проводит групповые тренинги и семинары как коуч-консультант. В октябре прошлого  года  Тимоти  Голви  посетил  Россию  и  ответил на вопросы нашего журнала.

 

 —  Тимоти,  в  октябре  2011  года Вы  впервые  посетили Россию и провели  здесь  свою первую открытую
программу. Каковы Ваши впечатления? Были ли отличия между  тем, чего Вы ожидали, и что увидели здесь?

— Я ожидал, что это будет строгая, но интеллектуальная аудитория,  которая,  возможно,  не  будет  принимать  активного участия в процессе. То, что я увидел на семинаре, было комбинацией интеллекта и глубины, идущей от
сердца, что было необычно.

 

— Ваши книги о Внутренней Игре вызывают большой интерес у нашей аудитории.  В чем основная идея Внутренней Игры?
— Ядром Внутренней Игры является  тот факт, что  мы  обладаем  бОльшим  человеческим потенциалом  (Я2),  чем  мы  думаем,  и  что  мы мешаем  реализации  этого  потенциала  (Я1) больше, чем нам бы того хотелось признавать.
В  качестве  основы  методологии  Внутренней Игры  лежит  безоценочная  ОСОЗНАННОСТЬ по  отношению  к  существующей  реальности, будь то простое поведение или сложные ситуации в бизнесе; понимание, что нужно максимально ясно представлять,  какие результаты мы хотим получить; а также доверие к своим собственным  ресурсам,  чтобы  двигаться  к своим желаемым результатам. Доверие здесь означает некоторое снижение уровня контроля  не  по отношению  к  внешним факторам,  апо  отношению  к  собственному  внутреннему потенциалу.  Это  такое  доверие,  которое  позволяет  проявиться  ПОТОКУ  в  работе  или игре,  и  делает  их  эффективными  и  приносящими наслаждение.


—  Как  идею  Внутренней  Игры  восприняло мировое бизнес-сообщество? 

—  Я  никогда  не  видел  «мирового  бизнес-сообщества». Все, с кем я встречался, были люди с  их  индивидуальной  реакцией.  Большинство из  этих  людей  выходит  с  семинаров  и  лекций по  Внутренней Игре  с  ощущением,  что  их  возможности расширились и что они стали больше воспринимать  самих  себя  как  ценность.  Когда человек,  к  какой  бы  культуре  он  не  принадлежал, избавляется от страха неудачи и сомнений в  себе,  он  автоматически  чувствует  себя  сильнее, настрой его становится более оптимистичным, а сам он — более собранным. Я знакомлю
людей с Внутренней Игрой на протяжении уже более сорока лет и вижу, как люди применяют ее во всех областях бизнеса, в  спорте, в искусстве и даже в технических областях. Мы играем в разные внешние игры, но внутренняя игра - одна и та же, постольку ее мы ведем с одним и тем же оппонентом.


— Многие люди с возрастом становятся более ригидными и не хотят учиться чему-то новому. Можно ли, в действительности, научить чему-то взрослых людей? И если можно,  то как?
—  Взрослые,  которые  хотят  учиться,  научиться  чему-то  новому могут. Учиться никогда не поздно. Но для этого нужно «разучиться», расстаться с годами накопленными привычками, многие из которых  навязаны  обществом,  которые  мешают  нашей  способности учиться и расти. Старость  — это время, когда у людей появляется больше времени для исследования своих человеческих возможностей. Люди в возрасте все еще могут победить во Внутренней Игре.

 
— Внутренняя Игра помогает людям преодолеть внутренние барьеры, самовмешательство. Есть ли у Вас классификация таких  внутренних  помех  для  взрослых?  Какие  внутренние барьеры наиболее характерны для менеджеров и лидеров?
—  Думать,  что  ты  уже  все  знаешь —  это  большое  самовмешательство,  также  как  и  пытаться  выглядеть,  словно  ты  все  знаешь. Корни этого лежат в страхе поражения и сомнениях в себе,   в этих двух основных помехах.

 

— Сегодня популярно утверждение, что коучинг — это стиль жизни. Насколько Вы с этим согласны и что такое «коучинговый» стиль жизни в Вашем понимании?
—  Коучинг  как  стиль  жизни  означал  бы,  что  люди  целыми  днями  только  и  делают,  что  проводят  друг  с  другом коучинг.  Но  цель  коучинга  состоит  в  том,  чтобы  чему-то научиться.  Это  больше  похоже  на  стиль  жизни  «постоянно учащегося»,  где  не  важно,  сколько  тебе  лет,  потому  что  ты   в каждый момент учишься у своей жизни. Ты не думаешь о том, что  ты  уже  знаешь,  но  понимаешь,  что  учиться  новому  можно, фактически, бесконечно. 

 

— Иногда мы слышим, как о человеке  говорят: «коучинг не для  него».  Есть  ли  люди,  которым  коучинг  не  подходит? И если  это  так,  то  как Вы определяете, насколько, например, менеджеру  подходит  коучинг?  Есть  ли разница между российскими  и  иностранными менеджерами  с  этой  точки  зрения?  
— Я не люблю  сортировать людей по ролям или классифицировать  их  по  тому,  из  какой  они  страны.  То,  насколько  человеку подходит коучинг, зависит от двух факторов: от качества коуча и желания самого человека учиться. У всех у нас есть способность учиться, но даем  ли мы  себе доступ  к  этой  способности —  это личный выбор самого человека.


— В чем Вы видите дальнейшее развитие технологии коучинга? Как будет развиваться коучинг?
— Технологии, применяемые в коучинге, все еще сильно варьируются. Коуч — это молодая профессия. Возможно, единой технологии никогда и не будет. То, где в коучинге нужен рост  — это не  технологии,  а  особенности  характера,  личность  самого  коуча.  Такие  простые,  но  очень важные  качества,  как  забота,  сочувствие,  надежность,  креативность,  аутентичность,  увлеченность и приверженность, мудрость, ясность.
Эти  качества  не  новы,  но  то,  что  они  поддерживают, можно развивать на протяжении всей жизни. Это,  скорее, человеческие  качества, нежели технологии. Короче, чтобы стать хорошим коучем, нужно больше стать человеком. Нет ничего лучше.


—  Чего  Вы  ожидаете  от  проекта  «E-coach» (Е-коуч, Электронный коуч), который Вы делаете совместно с Майлзом Дауни?
— Электронный курс Внутренней Игры — это инструмент для само-коучинга. Е-коуч задает серию вопросов (в зависимости от темы), которые помогают человеку прийти  к ответам,  которых он может не найти, не задай ему кто-то этих вопросов.
Предполагается, что будет е-коуч для личного использования, а также программы, разработанные под разные  задачи для использования в организациях.  Это  относительно  новый  инструмент,  который уже используется в одном из крупнейших мировых банков, чтобы повысить эффективность и  продуктивность  работы.  Будут  разработаны
модули  для  коучинга  на  темы  здоровья,  спорта, личностного  развития,  несколько  разных  модулей  для  внутрикорпоративного  использования.
Преимущество  этого  инструмента  в  том,  что  он открывает доступ к коучингу для очень широких масс и делает его более доступным с финансовой точки  зрения. Он  вряд  ли  заменит  лайф-коучинг, но  может  стать  полезным  дополнением  к  нему. Майлз  Дауни  является  одним  из  основателей Школы Коучинга в Лондоне и он привносит в этот проект богатый опыт в обучении коучей Внутренней Игре и коучинге для коучей.

 

Первоисточник материала: Журнал "Коучинг в Организации", июнь 2012.

 


Назад к списку


Ближайшие
тренинги