Назад к списку

Бизнес, как 3D модель (Надежда Моисеева)

mission3D.jpg
Многие предприниматели, да что там – многие, наверняка, все ориентированы в первую очередь на прибыль в бизнесе. И только.

На вопрос «Чего вы хотите от своего дела?» отвечают «конечно же денег!»

Да, доход – это существенный вопрос в нашей жизни. Оплату ЖКХ, покупку продуктов, одежды, оплату садика и школы (даже государственных, ибо там всё равно есть финансовые вложения), подарки, покупку недвижимости и т.д. никто не отменял.

Поэтому прибыль и доходность  - это один из самых главных вопросов, когда вы начинаете свое дело или только думаете о нем. Но это не единственный вопрос, на который стоит обратить внимание. 

Схема «Бизнес = Прибыль» может сработать и даже быстро, но она не долговечна и не долгосрочна.
В этой формуле со знаком равенства не хватает нескольких составляющих. О них расскажу чуть ниже.
Вы когда-нибудь задумывались, почему компании пишут для себя миссии? Цели?

Первый ответ, который может прийти в голову: «Для того чтобы руководство могло управлять подчиненными в рамках созданных правил». 
Нет, правила компании – это политика и процедуры. А в компаниях, которые планируют остаться на рынке на долгие и долгие годы, миссии пишут и предлагают сами сотрудники, и ценности привносит каждый сотрудник учреждения, предприятия, компании. Только так ценности действительно ценятся, а миссия вдохновляет на действия. Таким образом, ценности компании создают «правила» для этой конкретной компании.

Давайте рассмотрим ряд вопросов, которые полезно задавать себе для того, чтобы остаться на рынке и быть конкурентоспособной компанией.

И первый вопрос, с которого начинается всё –  «Для чего или зачем?»

От чего же так важно начинать с вопроса «Зачем?/Для чего?»: «Зачем я делаю то, что делаю? Зачем я встаю по утрам? Для чего я готов тратить на это свое время и силы?». 

Дело в том, что в ответах на эти вопросы заложено колоссальное количество энергии, которая поддерживает мотивацию, расширяет видение и приподнимает вас над, возможно, рутиной  каждодневных дел, напоминая вам о том, что же стоит у истоков вашего желания двигаться вперед. Соединяя ответы на вопрос «Для чего» с регулярными действиями, вы получите тот результат, которого хотите.
 
Я называю это «соединяя действия со смыслами».

 piramida.jpg

Давайте рассмотрим бизнес на модели пирамиды логических уровней Роберта Дилтса. Пирамида – это всего лишь структура/форма, а её содержание – это то самое наполнение каждого уровня этой пирамиды, которое вы можете сделать уникальным, исходя из ваших ценностей, видения и миссии.  

Кстати, хочу заметить, что уникальность, в том числе, создается и через нейропластичность. Имея гибкость ума, вы имеете конкурентное преимущество. А гибкость ума – это приобретенный и вырабатываемый навык, но никак не врожденный. 

Итак, прежде чем создать свой бизнес, опишите, чего вы хотите от своего дела. Как если бы у вас было столько денег, чтобы не думать о них, то чему бы тогда вы посвящали свое время, например? 


Можете задать себе следующие вопросы:
1. Какой вклад я хочу, чтобы моя компания сделала в мировую общественность?
2. Когда я создам свой бизнес таким, как я его хочу видеть, каким меня запомнят мои последователи?
3. Каким меня запомнят мои родные?
4. Где мои границы возможного?
5. Зачем я это делаю?
6. Почему этот бизнес так важен для меня? 
7. Кто я тот, кто все это реализует?
8. Каким я становлюсь, когда я делаю то, что я делаю


Эти вопросы помогут прояснить вам ответы на вопросы миссии и ценностей.

Далее вы можете спросить себя:
1. И когда я тот, кто реализует и создает весь этот бизнес, то что еще более ценного я хочу создать?
2. И когда я создаю это ценное, то какие навыки и умения мне необходимо еще получить?
3. И когда я уже обладаю этими навыками, то, что самого простого и логичного в первую очередь я хочу сделать уже сейчас?


Подводя итог, хочу сказать: когда вы создадите ваше уникальное содержание по структуре пирамиды, вы получите вашу индивидуальную и гибкую модель бизнеса, основанную на прочном фундаменте миссии и ценностей, модель 3D, которую вы заполните своими смыслами и процессами, подвластными вам и контролируемыми вами, как создателем. 

И в завершении добавлю: если у вас уже есть все навыки, вы делаете действия, а результата нет – приходите к коучу. Профессиональный коуч поможет вам подняться на другие уровни, и вы с легкостью составите свою уникальную наполненную модель 3D.
Удачи!


nmoiseeva2.jpg
Надежда Моисеева

сертифицированный коуч Международного Эриксоновского Университета коучинга

www.r-o-c.ru


Назад к списку


Ближайшие
тренинги