Назад к списку

Инструменты кармического менеджмента в коучинге (Ольга Бычкова)

Более подробно познакомиться с принципами 
и инструментами кармического менеджмента можно
в книгах Геше Майкла Роуча «Алмазный огранщик»
и «Кармический менеджмент».

kharma.jpg
Во время летних каникул есть время и возможность расширить свои границы, поэкспериментировать с новыми инструментами работы сознания.

Сегодня предлагаю вашему вниманию один из моих любимых инструментов работы с бизнес-клиентами, расширяющий их горизонты осознанности – кармический менеджмент.

Во-первых, предлагаю сразу разобраться с загадочным словом «карма». В буквальном переводе это означает: закон причины и следствия. Не больше и не меньше. Наши предки говорили о карме просто и мудро: что посеешь, то пожнешь. Как аукнется, так и откликнется.

Мы часто ссылаемся на этот закон, посмотрев на полученные плоды действий: чего и следовало ожидать, а ты чего хотел после того как ты... При этом не часто мы задумываемся о том, чтобы целенаправленно засевать те семена, всходы которых будут нас радовать и вдохновлять. 

Изучая восточные философии и традиции, я открыла для себя уникальный инструмент роста осознанности и любви в бизнесе и личной жизни, который позволяет достигать свои цели с удовольствием.

Возможно, вы знаете, что в буддизме, индуизме и еще нескольких родственных философиях одним из жизненных принципов является принцип накопления благих заслуг. Эти благие заслуги позволяют «закрыть» негативную карму прошлого и «накопить» позитивную карму на будущее. Для накопления благих заслуг можно помогать тем, кому необходима поддержка, подавать милостыню, кормить животных и насекомых…

Что же будет, если целенаправленно применить этот закон, например, в бизнесе?

Существуют «поля для засевания» кармы». В нашем случае это будут:

1. Собственно, мой бизнес (моя работа, если я наемный сотрудник).
2. Сотрудники (или коллеги, если я наемный сотрудник).
3. Клиенты.
4. Поставщики или партнеры.
5. «Конкуренты», коллеги по отрасли.
6. Весь мир в целом, наша Вселенная.

Думаю, вы понимаете, почему я взяла слово «конкуренты» в кавычки. Лишь иллюзия разделенности в наших умах создает ощущение того, что кто-то претендует именно на мой личный кусок бизнеса. А как только мы в своем внутреннем мире нашли «врага», мы непременно начинаем войну с миром в той или иной форме.

Визуально это будет выглядеть так: 
 
karma_business.jpg


В каждой области мы будем создавать то, что хотим достичь для себя.

Для этого мы ясно и четко определяем свою цель. Что сейчас важно и актуально для моего бизнеса?


Например, рост продаж.

После этого в каждой области необходимо найти конкретную компанию или человека (людей), перед которыми стоит та же цель. После этого мы ищем способы, которыми будем способствовать представителям каждого круга достигать общей с нами цели.

Например, это может выглядеть так:

1. Мой бизнес - я запускаю рекламную кампанию для своего бизнеса.
2. Сотрудники – создаю для них более привлекательную систему мотивации.
3. Клиенты – нахожу клиента, бизнес которого может поставлять мне какие-то расходные материалы, и заключаю с ним контракт.
4. Поставщики или партнеры – рекомендую своего поставщика друзьям и знакомым.
5. «Конкуренты», коллеги по отрасли – предлагаю ближайшим «конкурентам» создать клуб, в котором мы будем обмениваться опытом.
6. Весь мир в целом, наша Вселенная – пишу книгу о способах повышения продаж, которые сработали для моего бизнеса.

Этот инструмент можно применять и в формате лайф-коучинга. 

В этом случае «поля кармы» определяются как:
1. Я сам(-а).
2. Семья.
3. Друзья.
4. Знакомые (соседи, коллеги, сокурсники…).
5. «Враги, недоброжелатели» (в кавычках по той же причине, что и конкуренты в бизнесе).
6. Весь мир.
 
karma_pers.jpg


Пример.

Я хочу улучшить состояние своего здоровья.
1. Я сам(-а) – начинаю делать ежедневную зарядку.
2. Семья – оплачиваю маме обследование в клинике.
3. Друзья – предлагаю подруге поддерживать друг друга в соблюдении здорового питания.
4. Знакомые (соседи, коллеги, сокурсники…) – рекомендую соседке курс лекций о здоровье.
5. «Враги, недоброжелатели» (в кавычках по той же причине, что и конкуренты в бизнесе) – коллеге по работе, с которой у нас напряженные отношения и у которой та же цель, дарю понравившуюся мне книгу о ЗОЖ.
6. Весь мир – начинаю сдавать стекло, макулатуру, отвозить в пункт приема батарейки и электролампы…

Что важно осознавать, используя этот инструмент: не всегда всходы будут моментальными и изобильными. Ведь закон инерции никто не отменял, долгие годы до этого мы неосознанно «сеяли» что-то совсем другое, что так или иначе даст свои плоды в нашей жизни.

Коллеги, буду рада, если в комментариях вы поделитесь своим опытом применения этого инструмента и своими мыслями по поводу возможностей его использования.

Ну и, традиционно, напоследок вопрос: какие семена хотели бы вы посеять в своей жизни уже сегодня?




obychkova2016.jpg
Ольга Бычкова

Профессиональный коуч PCC ICF



Назад к списку


Ближайшие
тренинги