Назад к списку

Бизнес и отношения «Ничего личного, просто бизнес..» (Ирина Кадочникова)

prosto_bisness.jpg
Как часто Вы слышите от людей в бизнесе или в контексте бизнеса фразу: «Ничего личного, просто бизнес..»? Интересно, о чем она для Вас? Кто-то скажет, что в бизнесе не может быть личных отношений и согласится с этой фразой, кто-то напротив, скажет, что именно личные отношения в бизнесе полезны и помогают достигать результатов. 

Для начала, давайте проясним, о каких отношениях идет речь. Сразу скажу, что если Вы рассчитывали  узнать о возможности любовных отношений в бизнесе, то речь в статье будет не об этом. Речь о межличностных отношениях или социальных отношениях в бизнесе.

Отношение в социологии, психологии, антропологии — это связь или взаимодействие людей, или их сообществ между собой или характерная направленность их действий. Межличностные отношения — совокупность взаимодействий между людьми. 

Замечали ли Вы, что есть люди, у которых любые вопросы, связанные с другими людьми, решаются легко, в любой момент такой человек может набрать трубку с нужным телефоном и за 5 минут решить вопрос, прийти на встречу или переговоры и создать долгосрочные бизнес-отношения. Как им это удается задумываются их коллеги и друзья, глядя на них?

В каком же случае Вам стоит задуматься о том, как Вы взаимодействуете с партнерами по бизнесу, с сотрудниками, с коллегами, с клиентами?

1. Если Вы стали замечать, что решить даже простые вопросы становится сложно. Вместо того, чтобы упростить сложные процессы, Вы усложняете простые.
2. Если Вы регулярно стали получать обратную связь от партнеров и коллег, что «с Вами сложно договориться», «Вы всегда заняты», «Вы все время в стрессе в последнее время», «Вам точно нужен отдых», «Вы кричите, с Вами сложно разговаривать» или нечто подобное.
3. Вы замечаете, что заранее знаете, что Вам скажут и не считаете нужным задать вопрос – уточнение или прояснить мнение другой стороны.
4. В разговоре Вы оперируете личностями (особенно в негативной форме), а не говорите по делу, фактами, пытаясь найти общие точки соприкосновения с партнером.
5. Вы говорите, обещаете, а не действуете или сложно решаетесь на действия. 
6. Вы стали перекладывать ответственность за свои действия или слова на других.
7. Вы говорите одно, а делаете другое.


Конечно, об этом стоит задуматься, даже если Вы этого не замечаете, а регулярно слышите это в качестве обратной связи от партнеров или коллег.

Каковы же основные фокусы внимания для выстраивания долгосрочных отношений в бизнесе?
1. Формат Вашей коммуникации. Что и кому Вы говорите? О чем Ваш разговор? Какова его результативность? Как Вы говорите? Каковы Ваши ощущения от коммуникации? Каковы ощущения Ваших собеседников во время и после общения с ваши? Знаете ли Вы цель Вашей коммуникации и  распределение ролей в ней?
2. Предпринимаемые вами дейстия. Сколько времени у Вас уходит на принятие решения? Следуют ли дейстия за Вашими разговорами? Насколько Ваши дейстия актуальны и важны для Вас? Насколько Ваши дейстия актуальны и важны для Ваших партнеров? Берете ли Вы ответственность за действия, которые зависят от Вас?
3. Конгруэнтность или согласованность Ваших коммуникаций и действий. Помните ли Вы что и кому обещали? Соблюдаете ли Вы договоренности? То, что Вы рассказываете о себе выражается ли в том, как Вы сами живёте или работаете, в Ваших результатах и поступках?

Для чего же нужно задумываться обо всем этом, возможно, скажите Вы? Разве без этого не может быть результата?  

Может, вот только вопрос какой будет результат. Краткосрочный  - да. А вот если Вам приходится работать в ситуации не предсказуемости, где важны связи, если рынок, на котором функционирует Ваш бизнес воспринимает только опытных, бывалых или проверенных клиентов или партнеров, то Вам нужны долгосрочные отношения. Конечно, на них нужно терпение, ведь результат может не быть сразу. Более того, Вашими союзниками должны стать искренний интерес к людям, вера, что с ними можно договориться, принятие себя и знание своих сильных сторон, как следствие появится и принятие других людей такими какие они есть, понимание своих эмоций и эмоций другого. Другой человек просто другой, он не обязан нам нравится, также как и мы ему, каждый имеет право на свое собственное мнение, отличное от другого. Но мы всегда можем договориться, найти общие интересы и общие цели, мы всегда можем начать замечать в другом человеке его уникальность и позволить себе проявить свою. 

А что если Вы сделали множество попыток, но успех не последовал. Значит ли это, что просто и не надо было пробовать? Конечно, нет. Вы делаете то, что зависит от Вас и точно знаете что хотите создать в этих отношениях, при этом осознавая, что есть еще вторая сторона, которая делает выбор, не всегда осознанный, – нужны ли ей эти долгосрочные отношения. Или может: «ничего личного..». А Вы идете дальне, не сложилось здесь, сложится в другом месте. 
И вот это уже бизнес.


ikadochnikova.jpg
Ирина Кадочникова

Кандидат экономических наук, магистр социологии
профессиональный коуч – PCC ICF, 
бизнес-тренер,
ведущий тренер МЭУк


Назад к списку


Ближайшие
тренинги