"Открывая организации будущего", Фредерик Лалу.

Назад к списку

laluFed.jpg
Когда я начала читать эту книгу, то сначала я отказывалась верить написанному: неужели то, о чем пишет автор, действительно возможно?! Неужели это существует? 

По мере чтения меня все больше наполняло ощущение свежей энергии, которая рождается, когда ты обнаруживаешь нечто новое – необыкновенно привлекательное и вдохновляющее. Итак, о чем же речь? 

Фредерик Лалу описывает результаты своих поисков и исследований. А искал он компании, которым удалось организовать свою повседневную деятельность на совершенно иных основаниях, принципиально отличных от тех, к которым мы привыкли в классическом бизнесе. Все мы (как клиенты, сотрудники или владельцы) встречались с формализацией и такой степенью процедурности в компаниях, что за ними уже не было видно человека. А попытки менеджмента контролировать и управлять процессами, детали которых ему неизвестны, приводили к отчуждению, цинизму, и, в конечном счете, к «внутреннему» или реальному увольнению. Таким образом, мы знаем, как «неправильно». А как «правильно»? В теории есть понимание, что в организации для ее успешного функционирования важно направлять внимание на людей,  их интересы и нужды. На практике приходится действовать методом проб и ошибок. Автор рассказывает, что получилось у тех, кому удалось в реальной жизни совместить бизнес и мощный фокус на потребностях личности в организации.
Складывается впечатление, что на наших глазах происходит смена парадигмы – от понимания организации как механизма, где люди – лишь шестеренки и винтики, задача которых – обеспечивать действие «машины», к организациям будущего, которые представляют собой живой организм, живую единую систему, которая  может жить и развиваться, если все его части здоровы и имеют возможность полностью проявлять себя в том лучшем, на что они способны. Не случайно автор в начале книги использует как метафору информацию о том, что в человеческом теле не один мозг, а минимум три – головной, «сердечный» и «брюшной». Ученые обнаруживают все больше подтверждений тому, что принятие решений происходит с использование этих трех распределенных центров. Это хорошая иллюстрация к идее о том, что в природе нет одного «центра управления», из которого исходят все решения, так как это неэффективно по многим причинам.


В качестве альтернативы традиционным иерархическим системам новаторские организации обнаруживают и внедряют следующие открытия: 

Самоуправление.
Организации будущего удивительным образом ухватывают этот принцип и приходят к системам управления,  в которых централизованный менеджмент сводится к минимуму, в некоторых компаниях он исчезающе мал. Однако это и не консенсус, стремление к которому может парализовать развитие любого начинания. Суть – в организации эффективного взаимодействия между всеми, кто заинтересован в прогрессе. 

Целостность.
Традиционно организации всегда поощряли сотрудников проявлять на работе только узкопрофессиональные качества, а остальные личностные черты интересы оставлять за дверью. От нас ожидается  демонстрация решимости, уверенности в себе, силу, а сомнения и слабости по умолчанию предлагается скрывать. Рационализм царствует, а эмоции, интуиция и выражение духовных потребностей нежелательны и неуместны. В Бирюзовых организациях, напротив, разработан набор согласованных практик, побуждающих заново обратиться к нашей внутренней целостности и быть на работе тем, кто мы есть на самом деле.

Эволюционная цель.
Бирюзовые организации живут собственной жизнью и обладают собственным представлением о направлении дальнейшей деятельности. Членов организации побуждают не стараться предвидеть изменения и контролировать будущее, а вслушаться и понять, чем хочет стать организация, какой цели ей хочется служить. 
Как можно  предположить, здесь есть широкое поле возможностей для коучинга, что подтверждает исследование автора: во многих описываемых им компаниях активно участвуют внешние или внутренние коучи. Они поддерживают людей и организации в том, чтобы оставаться живыми и продолжать развиваться, преодолевая конфликты и противоречия.  

В большинстве организаций, по мнению Фредерика Лалу, “возникает слишком много конфликтов, порожденных эго, и слишком мало конфликтов, порожденных душой. А душа зовет нас говорить вслух  о том, что выходит за рамки повседневных проблем, высказываться, когда речь идет о том, чтобы остаться самим собой. Во взаимоотношениях с коллегами мы легко можем стать жертвой желания нравиться, или впечатлять, или вызывать любовь, или доминировать. Мы легко можем вторгнуться в личное пространство других людей и позволить другим проникнуть к нам. Наши души знают, где проходят наши истинные границы, и иногда сигнализируют: нужно идти на конфликт, чтобы отстоять себя”. 

Чем книга может быть полезна для коучей: Знание того, что уже есть организации, в которых принципы Милтона Эриксона стали нормой, дает заряд оптимизма, чтобы поддерживать трансформацию компаний и сообществ. Помощь на пути к бирюзовому уровню наполняет силой и вдохновением! 

Чем книга может быть полезна для клиентов: Все, кто так или иначе вовлечен в управленческие процессы в компаниях, некоммерческих учреждениях или сообществах, смогут увидеть принципиально новые пути и способы организационного развития. Идеи, которые описываются в книге, уже позволили сделать свой «квантовый скачок» некоторым компаниям. Так почему бы не последовать за ними?

Интрига для любознательных: Интересно ли вам узнать, почему ни одна из новаторских организаций, открытых Фредериком Лалу, никогда не упоминает (читай - не думает) про конкурентов? Ответы – в потрясающей книге «Открывая организации будущего».



Автор рецензии:

Алина Светлова, сертифицированный коуч PCC ICF, тренер МЭУк.


Назад к списку


Ближайшие
программы
Подождите, идет загрузка...