"ZAG: Манифест другого маркетинга", Марти Ньюмейер.

Назад к списку

zag.jpg

Каждый коуч, развивающий профессиональную практику, встречается лицом к лицу с темой продвижения – коучинга, себя как коуча, своих услуг и продуктов. 

И без понимания современных трендов в маркетинге не обойтись. 

Марти Ньюмейер размышляет о взаимоотношениях продавца (компании, автора продукта) и покупателя, которые сложились в настоящий момент. А также о том, как они будут развиваться в недалеком будущем. Он считает, что особенность книги – в том, что она объясняет все о брендинге на пальцах. И с ним можно согласиться. 


Повествование начинается с констатации очевидных фактов: рекламной и маркетинговой информации становится все больше. Вам наверняка знаком закон удвоения, сформулированный Гордоном Муром на заре появления информационных технологий: ежегодно объем мощности компьютеров удваивается. Это радикально влияет на рост количества производимой информации. И если раньше информация (то есть знания) была ценным ресурсом, и доступ к ней намеренно ограничивали владельцы или держатели информации, то сегодня уровень информационного шума таков, что его вынужден регулировать… мозг потребителя. Он просто блокирует все, что превышает допустимый для восприятия предел, избавляясь от перегрузки. 


Возникает вопрос: а какое отношение все это имеет к коучинговой практике? 
Позвольте объяснить. 

Информация – это знание, как фактическое, так и интуитивное, сформированное на бессознательном уровне. В нашем случае речь может идти о личном бренде коуча. Марти Ньюмейер определяет бренд как «интуитивное чувство человека, возникающее у него по отношению к какому-нибудь продукту, услуге или компании». Это очень близко по значению к тому, что мы называем репутацией: это то, что другие говорят о вас. Тогда брендинг – это возможность создать осознаваемую ценность для клиента. А цель брендинга, по Марти Ньюмейеру, «удовлетворять потребность клиента так, чтобы больше людей приобретали больше товаров в течение как можно более продолжительного периода по более высоким ценам».

«А кто же этого не хочет?» - спросите вы. И будете правы. Этого хочется всем. Однако задачка не из простых – в огромном море информации найти возможность строить свой бренд. Иногда руки опускаются. Уже сейчас можно услышать, что коучей становится слишком много… Есть ли у этой задачи решение? 


По мнению автора, ответ кроется в способности создавать радикальное отличие: «Когда все делают зиг, делайте заг». Создание радикального отличия означает найти совершенно новую (незанятую) рыночную нишу, овладеть ею в совершенстве, защитить (авторские невоспроизводимые методики работы), и благодаря этому получать доход долгие годы. 


Книга предлагает пошаговое исследование всего пути: 

• Поиск своего заг: невозможно стать лидером, повторяя других; важно найти пустые пространства между существующими игроками - например, по вопросам клиентов легко понять, чего на рынке недостает;

• Дизайн своего заг: придется включить весь возможный креатив, так как алгоритмов при создании дизайна не существует; зато на этом этапе очень полезно задать себе коучинговые вопросы – Кто я (внутренний источник энергии)? Чем я занимаюсь (смысл существования вашего бизнеса, помимо денег, конечно)? Каково мое видение (картина будущего, в которую вы по-настоящему верите)? На какой волне вы плывете (тренды и как с ними соотносится ваш бренд)? И далее… Эриксоновские коучи, возможно, даже уловят некоторую параллель с техникой «Стейкхолдеры».  

• Обновление своего заг: уже на начальном этапе очень полезно заглянуть в будущее и увидеть цель за целью – наиболее вероятные пути развития бренда.  


Чем книга может быть полезна для коучей: автор не дает ответов на пусть и важные, но технические вопросы – строить ли сайт, писать ли книгу для развития бренда;  Марти Ньюмейер делает нечто другое – дает широкий взгляд на содержание современного маркетинга, который помогает понять, как стать уникальным и выделиться в море информации, и даже предоставляет алгоритм движения в этом направлении.


Чем книга может быть полезна для клиентов: знание принципов продвижения, которые по-настоящему срабатывают с современным потребителем, будет полезно и президенту крупной корпорации, и мамочке-домохозяйке, начинающей вести свой блог. 


Интрига для любознательных: Интересно ли вам узнать, что такое «Линия правды», есть ли она у вашего бизнеса, и как она влияет на успех предприятия? Ответы скрываются под обложкой книги «ZAG: Манифест другого маркетинга».


Автор рецензии: 
Алина Светлова, сертифицированный коуч PCC ICF, тренер МЭУк.




Назад к списку


Ближайшие
программы
Подождите, идет загрузка...