Продвижение коучинга #3: Как клиент узнает, что Вы коуч.

Назад к списку

Как клиент узнает, что Вы коуч

Не буду создавать интригу. Ответ на вопрос, вынесенный в заголовок, очень прост: речь пойдет о визитных карточках. Казалось бы, совершенно банальная вещь – кто же не знает, что у любого профессионала должны быть визитки. Однако на одной из недавних коучинговых конференций, где присутствовало около 150 человек, визитки оказались примерно у десяти процентов участников! И когда ведущий предположил, что это, скорее всего, опытные бизнес-коучи, то так оно и оказалось. А что если Вы лайф-коуч или работаете с детьми и подростками? Неужели это имеет значение? Да, и еще какое!

visit.jpeg
Любой наш личный контакт с потенциальным клиентом – первая, возможно, случайная и очень краткая встреча длиной в пару минут или продолжительная встреча с хорошо известным собеседником – это всегда повод заявить о своей новой идентичности. Кстати, вот Вам вопрос: как Вы различаете, является ли тот, с кем Вы общаетесь, Вашим потенциальным клиентом или нет? 

А вот в этом месте я выдержу паузу, чтобы Вы по-настоящему серьезно подумали об ответе. Итак, Ваше мнение?

А теперь я выскажу свое: мы никогда не знаем наверняка, станет ли человек нашим клиентом. А это значит, что в потенциале нашими клиентами могут стать ВСЕ, с кем мы встречаемся и контактируем. Возможно, в этот момент у Вас возникает множество внутренних возражений: «Я не уверен, что смогу работать с этим человеком как коуч», «А как же специализация в коучинге? Я же не могу коучить всех подряд?», «А если он не сможет заплатить мне за услуги?»…

Заметили ли Вы, что произошло? Еще никто не говорит  о коучинге, но уже так много «Если»… Пока мы не заговорим, все наши предположения не имеют никакой практической пользы. Поэтому самый простой первый шаг – дать визитку. Те, кто пока не придумал, какими словами сопроводить это действие, могут сделать это молча. Главное – спокойно и уверенно, Вы же коуч! А в дальнейшем мы обсудим, какие слова могут стать решающими в этот момент.

Просто? Да. Только не у всех есть визитки. Я права? И я, похоже, даже знаю почему: в голове юного коуча роится столько прекрасных идей и проектов, что невероятно сложно выбрать то, что прямо сейчас придется написать на визитной карточке. С этим парадоксом встречаются многие. Мы опасаемся, что то, что мы напишем о себе, как-то ограничит нас в том, как мы себя идентифицируем. Или мы еще не до конца определились. Тогда напомню еще одну прописную истину: ЛЮБЫЕ ВИЗИТКИ ЛУЧШЕ, ЧЕМ ИХ ОТСУТСТВИЕ. 

Скорее всего, и даже наверняка, в Вашей коучинговой практике что-то будет меняться – проекты, специализация, профиль клиентов… По мере этих изменений будет меняться и облик Ваших визитных карточек. А пока – сделайте такие, которые отвечают текущему моменту. К тому же у Вас есть уникальная возможность воспользоваться услугами коллеги-коуча, который поддержит Вас в самоопределении. Есть также дизайнеры, которые используют коучинговый подход. Кроме того, современные технологии даже позволяют создать визитки самостоятельно – вот где простор для творчества!

Допустим, визитные карточки, наконец, готовы. И Вы кладете их в карман или в сумочку, отправляясь из дома. Сколько же визиток стоит с собой взять? Для того, чтобы произвести расчет, хорошо бы вспомнить, какое количество контактов в день в среднем у Вас бывает. И если это не ретрит в уединении и молчании, то это обычно 5-10 встреч разной продолжительности и глубины. И на каждой Вы можете вручить свою визитку. Это хороший повод позволить людям узнать о Вас побольше, задать Вам вопросы (например, «Что такое коучинг?») или даже запросить отдельную встречу с Вами на эту тему – та-дамм! Обратите внимание на то, что Вас может поддержать в том, чтобы вовремя вспомнить о визитке.

Домашнее задание: заказать визитки (предварительно отдав должное процессу обдумывания дизайна – тщательному, но не слишком долгому) и, после получения, начать процесс их выдачи на каждой встрече. Будет интересно, если Вы поделитесь своими результатами, наблюдениями, открытиями!
Пишите asvetlova@erickson.ru.
Успехов и удачи в завоевании сердец Ваших клиентов!



Алина Светлова, сертифицированный коуч PCC ICF, тренер МЭУк.






Назад к списку


Ближайшие
программы
Подождите, идет загрузка...