Продвижение коучинга #16: Публичность - необходимый шаг в продвижении своей карьеры коуча. За и против.

Назад к списку

С вопросом публичности (или по-другому можно сказать открытости, в информационном пространстве) сталкивается каждый начинающий коуч. Если ты являешься таковым и принял решение сделать коучинг своей основной профессиональной деятельностью будь готов серьёзно подумать на эту тему.  


Есть два способа продвижения своих услуг и востребованности как коуча. Первый - дедовский, самый древний и, безусловно, результативный, но очень и очень долгий. Метод, когда один клиент рекомендует тебя другому и твоя работа говорит сама за себя, так называемое "Сарафанное радио". Вроде бы с первого взгляда кажется, что этот способ не требует открытости в информационном поле и личного PR-ра. Но так ли это на самом деле?  В наш век информационных систем даже этот метод требует своей доли публичности. 


Представь такую ситуацию, что твой клиент порекомендовал тебя как отличного коуча, рассказал о небывалых высотах, которые достиг в процессе работы с тобой, порекомендовал тебя своему коллеге и даже дал твой телефон. Коллега впечатлился и заинтересовался. Но в наше время быстрой информации этого ему не достаточно. Будущий клиент захочет узнать о тебе по-больше. Первым делом зайдёт в интернет и просто воспользуется поисковой системой, вторым - найдёт тебя в социальных сетях и почитает, что ты пишешь и какую информацию постишь, посмотрит на канале Youtube и т.д. Что он о тебе найдёт? Случайную информацию, которая подтягивается из разных мест необъятной сети? Или ту, которую ты специально создал, чтобы твои потенциальные клиенты могли заочно с тобой познакомиться и почувствовать, что ты именно тот самый коуч, который им нужен?  

searching_public.jpg
Второй способ, напрямую связан с публичностью, с изначальным и сознательным формированием "образа-себя" в информационном поле. То, как ты представлен на своём сайте, статьи, в которых проявляются твои ценности и взгляды на мир, твой блог, видео и т.д. В современном мире публичность  - часть атрибута успешности. 

Итак получается, что в  мире, в котором мы сейчас живём, любой, даже дедовский метод повышения своей востребованности связан с публичностью, поэтому вопрос "за или против" становится не актуальным. 

Ещё один важный момент, на который я хотела бы обратить ваше внимание, связан с личными барьерами перед возможностью публично открыться своей аудитории, ведь кроме лояльных и преданных клиентов настоящих и будущих информацию о тебе будут читать, обсуждать и скептики, и критики, и просто люди, которые привыкли, как это сейчас принято говорить, "тролить" других. В этом случае есть один прекрасный способ справиться с такими барьерами  - вспомнить о пяти принципах Милтона Эриксона и использовать их!



Принципы Милтона Эриксон

1. Со всеми все ок
2. За каждым поведением лежит позитивное намерение 
3. У людей уже есть все ресурсы, которые им необходимы, чтобы достичь того, чего они действительно хотят 
4. Люди постоянно меняются 
5. Люди делают наилучший выбор из доступных для них возможностей 


В последнее время все большую популярность приобретает такое понятие как "Интеллектуальный эксгибицонизм" - публичная демонстрация своего интеллекта и получение истинного удовольствия от этого. Искренне желаю быть вам немного интеллектуальными эсгибиционистами и получать удовольствие от того, что вы рассказываете о себе, своей работе, своих успехах и открытиях, реализуя тем самым свою миссию и помогать людям.



vdanilochkina2017.jpg
Вера Данилочкина

Профессиональный коуч по переговорам, приглашенный преподаватель Бизнес-школы МГИМО по курсу Executive MBA, андрагог по развитию, Master of Business Administration по курсу стратегический менеджмент и управление компанией, основатель Института Переговоров.

Назад к списку


Ближайшие
программы
Подождите, идет загрузка...