Новая книга Натальи Сусловой "Дети - Таланты. Просто и Радостно"

Назад к списку

 
Перед Вами не совсем обычная книга «Дети-таланты просто и радостно» это коуч-дневник для мамы и для папы. 

В первую очередь — это личный дневник, 

во‑вторую — книга, в которой Вы

найдете эффективные способы развития Ваших детей и большего осознания себя как родителя, применяя инструменты коучинга. 

В этой книге Вы найдете простые и эффективные инструменты коучинга, которые помогли и помогают многим мамам и папам, учителям достигать удивительных результатов вместе с детьми, легко создавать радостное пространство для творчества и развития детей. 

Вдохновляющие и удивительные истории мам и детей, истории коучей-профессионалов расскажут в книге о том, как общение с ребенком, наполненное принятием, уважением, пониманием, соучастием и любовью помогает достичь детям как позитивных успешных результатов в спорте, учебе в школе, так и повысить веру ребенка в свои силы, взрастить способности, улучшить отношения.

Книга задумана также как подарок для Вас, для всех тех, кому

Вам захочется ее подарить, и конечно, для Ваших детей (ведь когда

они вырастут, то им их история успеха будет очень интересна).

Страницы Благодарности запечатлеют все, кому и чему Вы благодарны. Они привнесут позитивный настрой в Вашу жизнь.

Страницы Творчества будут хранить любимые высказывания, стихи или прозу и возможно, что-то еще.

Страницы Вдохновения привнесут его через дорогие сердцу фотографии, рисунки Ваши или детей, засушенный цветок или недавно подаренную открытку.

Страницы Летописи запечатлеют яркие события, семейные традиции, и памятные даты вашей семьи.

 

Подробнее  об этой теме Вы можете узнать на тренинге «Коучинг для родителей».  Даты тренинга будут сообщены дополнительно.  .
Ссылка на тренинг и регистрацию >>>  

 

Автор книги

Наталья Суслова

Сертифицированный коуч и  бизнес-тренер, координатор сертификационных тренингов, Международный Эриксоновский Университет Коучинга

Более 20 лет Наталья Суслова работает в области развития и обучения взрослых и детей  как учитель,  руководитель проектов, консультант, бизнес-тренер и коуч.

С 2010 года  Наталья специализируется как life-коуч, особенно в области семейных и детско-родительских отношений. Наталья -  автор и ведущая проекта «Позитивное родительство» 

Индивидуальный коучинг, координация сертификационных программ обучения коучей: «Наука и искусство коучинга», «Семейный коучинг»,  «Командный коучинг», «Управленческий коучинг», «Свобода любить».

Тренер программы «Наука и искусство трансформационного коучинга», тренинга «Введение в коучинг», мастерских «Коучинг для родителей: позитивное родительство и осознанность».

 

Как приобрести книгу?

Стоимость книги  - 400 руб., для регионов — 400 руб. + стоимость пересылки, упаковки.

Где?

В Москве купить можно в МЭУК, контакты, предварительно позвонить +7 (495) 792-02-95 с 11:00 до 19:00

Региональные заявки присылайте на SuslovaNA@gmail.com,

Тел. для справок  8-905-707-31-01

 

 

 

Отрывок из книги

Рождать, не пытаясь завладеть рождённым, творить, не рассчитывая на результат, вести, не пытаясь давить - вот верх достоинств

Лао-цзы.

 

Что такое  родительская коуч-позиция?  

Родительская коуч-позиция базируется на принципах Милтона Эриксона и принципах позитивного родительства.

Принципы Милтона Эриксона

Каждый ребенок – талант. С ним все в порядке. Видеть в ребенке личность, самые лучшие качества, сильные стороны –  задача родителей, даже тогда, когда пока ребенок эти качества не всегда демонстрирует. 

Изменения и развитие ребенка не только возможны, но и неизбежны.

Дети очень быстро растут. Мощные изменения происходят в их теле за первые 7 лет, например, мозг ребенка к 7-ми годам достигает размеров взрослого человека на 95%. Изменения происходят в психическом развитии. Каждый день привносит ощутимый результат в развитии ребенка. Вне зависимости от присутствия взрослого ребенок развивается. Но как? В этом и заключается роль родителей, чтобы каждый период наиболее благоприятного развития тех или иных способностей был во время замечен и использован для развития.

У ребенка есть все необходимые ресурсы для развития в соответствии со своим возрастом. Так  думают коуч-родители. Они  знают природу и возрастные возможности ребенка и позволяют детям  приобретать свой опыт. В развивающих  для детей ситуациях они не дают  подсказок или советов, понимая, что любой совет в этом случае — это недостаточная вера в ребенка, в его способности.  

Советы не дают ребенку взять на себя ответственность  в определенных ситуациях, например, когда ребенок хочет сам решить, что  и как нарисовать, что ему одеть или что съесть.

И напротив, если ребенок пока не в состоянии справиться  с чем-то, родители не опережают события, не требуют от ребенка невозможного, а помогают и терпеливо ждут.

Например, ребенок не может оценить и понять эмоции и трудности взрослых, и поэтому не стоит говорить ему о том, как трудно родителям живется, как все устали. Для детей родители – волшебники. Дети считают, что родители все могут, для детей родительское пространство – это пространство безопасности, заботы, любви  и доверия, которое впитав с детства, они смогут подарить потом уже своим детям.

Ребенок в каждый момент времени делает самый наилучший выбор для себя. Зачастую это может не совпадать с пониманием и представлениями об этом родителей.  Как поверить в то, например, что драка в школе и есть наилучший выбор? Однако, если родители смогут прояснить с помощью вопросов, что было истинной причиной драки, то удивительно, но там действительно будет ситуация наилучшего выбора для ребенка в этот момент. Другой вопрос как показать другие способы взаимодействия с миром в подобных ситуациях. Это уже задача родителей.

В основе любого принятого решения или действия ребенка лежит позитивное намерение. Родителям не всегда это видно, но это так. За каждой поломанной машинкой лежит позитивное намерение – исследовать мир. За каждым рисунком на обоях лежит мотив творчества и самореализации и т.п. Когда родители это знают, тогда за каждым ограничением открываются возможности, а препятствие превращается в ресурс. И тогда  нет ошибок — есть позитивная обратная связь, нет неудач — есть опыт. 

Коуч-позиция родителей  базируется  также на  принципах позитивного родительства, которые были сформулированы Джоном Греем и описаны в книге «Дети с  небес».  Понимание этих принципов помогает выстраивать отношения с ребенком на основе сотрудничества и любви, а не подавления и страха. Зная эти принципы, родители понимают, как  справиться со многими вызовами в воспитании, например, как правильно реагировать, когда ребенок выражает негативные эмоции, сохраняя любовь к нему.

 

 Принципы позитивного родительства

Ребенок может быть другим, отличаться от других. Что это значит для коуч-мам и коуч-пап? Это значит, Мы даем ребенку право быть собой, проявлять свою индивидуальность. И чтобы понять эти отличия родители могут прояснять их с помощью вопросов, обращенных к ребенку: «А что для тебя хорошо учиться?», « Как ты понимаешь, что это именно то, что ты хотел? и т.п.»

Этот принцип выражает потребность и право детей быть особенными и любимыми. Если мы не понимаем и не признаем, что дети разные, они никогда не смогут получить то, что именно им необходимо, а именно отзывчивость и склонность сотрудничать со взрослыми. 

Ребенок может создавать свой опыт,  совершать ошибки. Детство – это время опыта, то, что взрослые называют ошибками. Ошибаться в детстве – нормальное явление. Более того, если в детстве детей не ругают  за ошибки, а помогают увидеть  в них полезный опыт, то, став взрослыми,  они смогут легко исправлять собственные ошибки и прощать за ошибки других людей.  Если  успешно пройден этот период, то став взрослыми, они смогут брать на себя  инициативу, смело  идти вперед, исследовать, браться за что-то новое. Ребенок должен знать, что на  каждую ошибку и неудачу в своей жизни, он может рассчитывать на поддержку родителей  в форме сочувствия и готовности мамы или папы взять на себя ответственность за совершенную ребенком ошибку. Пусть даже на первый взгляд, кажется, что  все ошибки допущены только самим ребенком. Но ощущение того, что ребенок не один отвечает за свои ошибки и есть кто-то, кто готов принять ответственность за то, что он сделал, избавляет человека от страха делать в своей жизни что-то новое, особенно когда был уже неудачный опыт.  Таким образом, ребенок учиться брать на себя ответственность, идти на риск и стойко переносить неудачу.  Если детей ругать за ошибки, то вырастают безынициативные люди,  с заниженной самооценкой, такие люди заведомо ставят себе низкую планку в развитии, либо наоборот, становятся перфекционистами и требуют этого от других.

Ребенок  может выражать негативные эмоции. Этот принцип позволяет детям смело развиваться, осознавая свои внутренние переживания. Этот фактор – фактор переживания негативных эмоций важен для детей для того, чтобы не потерять тягу к покровительству родителей, их руководству и признанию. Пресечение выражения негативных эмоций: «Не плачь», «Если не перестанешь кричать, тем более ничего не куплю», приводит к тому, что ребенок может потерять связь со своими чувствами и в будущем не сможет понять ни своих чувств, ни чувства других. Задача родителей создать безопасное пространство для выражения таких чувств, при этом важно показать, что, несмотря на такое поведение ребенка, они его все равно очень любят.

Ребенок  может хотеть большего. Этот принцип открывает возможность развиться ребенку в яркую личность и осознать свои собственные желания. Детей, которые знают, что они хотят, гораздо легче побудить к чему-либо, предоставив им больше возможности для достижения своих желаний. Дети, которые в детстве имели такую возможность – следовать принципу «хотеть не вредно», став взрослыми, учатся терпеливо ждать исполнения своих желаний, даже если не могут получить желаемое сразу.  Только полная, абсолютная свобода желать позволяет человеку из большого списка возможностей найти то самое желание, тот самый вкус счастья, который соответствует его природе, его опыту и предназначению.      

Ребенок может сказать «нет», но последнее слово остается за родителями. Особенностью этого принципа является то, что он напоминает нам о том, что свобода является основой позитивного воспитания детей, позитивного родительства. И этот принцип свободы касается каждого из четырех принципов, описанных выше. И очень важно понимать разницу между вседозволенностью и свободой, которая дается ребенку. 

Не стоит связывать этот принцип совседозволенностью. Суть этого принципа в том, что он позволяет осуществлять еще больший контроль над детьми без запугивания ребенка. Дело в том, что способность сопротивляться авторитету лежит в основе здорового осознания своего «Я», своей личности. В своем праве на бунт человек понимает, что он может не следовать вышестоящему авторитету, будь то родители или правительство, но при этом он понимает и принимает ответственность за все последствия своего неподчинения. 


МАМИНА ИСТОРИЯ

Какого цвета у тебя легкость?

Эта история произошла с моим сыном Глебом, когда он учился во 2 классе. Это было трудное для нас время. Переход в новую школу. Адаптация к новым  повышенным требованиям, новому учителю, новым детям, новым программам. Особенно непростой оказалась математика. От легких примеров первого класса на сложение в пределах сотни важно было перейти к действиям с трехзначными числами,  уравнениям и т.п. по программе Л.Г.Петерсон. Вся жизнь сына и моя превратилась в череду выполнения домашних заданий. Ежедневно  на выполнение уроков уходило по 3 часа. Причем это было для Глеба трудное занятие и всегда требовалось долго вдохновлять его на героический подвиг сесть за уроки. С другой стороны я понимала, что Глебу важно самому, без моего участия учиться, в том числе и дома, а самое главное было сохранить любовь к учебе, познанию нового.

И вот однажды, во время решения очередного уравнения, я вижу, что у сына нет ни вдохновения, не желания, выполнять уроки. 

На мой вопрос: «Что ты сейчас делаешь? Над чем задумался?». Последовал ответ: «Ничего. Трудное уравнение. Не знаю, как делать.  Все. Устал. Не могу».

И тогда вдруг я спросила его: «Скажи, Глеб, а какого цвета у тебя легкость?».

«Легкость?» – переспросил он и  включился в диалог. «Легкость у меня – зеленого цвета» - последовал ответ.  Я предложила ему взять зеленый карандаш и закрасить уравнение зеленым цветом, наблюдая за тем, как оно становится все более легким. И, о чудо! Уравнение полегчало. Оно оказалось облегченным этим зеленым цветом легкости. И волшебным образом было решено. «Ух ты, и совсем нетрудно» - сказал Глеб. 

После этого легкость неоднократно меняла цвет. В другой день я  смотрю, а Глеб закрашивает уравнение в желтый цвет. «Мама, сегодня у меня легкость желтого цвета». Потом  она становилась то красной, то голубой… и вместе с ней приходила уверенность в том, что уравнения – это просто, что «Я обязательно справлюсь». 

И вот однажды, спустя некоторое время  я слышу, как Глеб разговаривает со своим другом-первоклассником Гришей  по телефону.  И судя по разговору, понимаю, что Грише, трудно дается выполнение какого-то задания. И каково же было мое удивление, когда  Глеб задает Грише вопрос: « А скажи, какого цвета у тебя легкость?»… Так это бывает, когда мы научаем детей тому, что сможет сделать их жизнь радостнее, позитивнее, успешнее и как эти семена прорастают, затем в них и преумножаются, неся легкость кому-то еще… 

 

МАМИНА ИСТОРИЯ

Про ежиков

Мой младший сын, Юра, пошел в первый класс. Ребенок полностью был подготовлен к школе, умеющий читать, считать, очень компанейский и веселый с огромным желанием учиться. Но подход учителя оказался таким, что основной акцент она делала на ошибках, делала пометки в прописях, озвучивала в классе, при этом исправлять в тетрадях нельзя, за это она снижала оценки, хотя оценок в первом классе, как известно, не должно быть. Получалось, что Юра выполнял задания в классе быстро и сам, быстрее большинства детей, но были исправления. 

Как следствие тетради были исписаны фразами: «Юра, больше старайся!», «Юра, будь аккуратнее!», «плохо» и т.д.  Я задавала не раз вопросы учительнице о том, как справляется мой ребенок. Она говорила все хорошо, по математике один из лучших, читает здорово, пишет не очень аккуратно (это 1 класс!), но он быстрее всех выполняет задания, отвечает на уроках и быстро соображает. За «хорошие» ответы она выдавала бумажных ёжиков, у кого больше всех, того вывешивала на сайте и хвалила публично. 

Мой сынуля проболел вместе с братом, не ходил в школу 3 недели. Представьте, сколько ёжиков дети за это время получили! Догнать было уже невозможно. Критериев выдачи ёжиков, «хороших» ответов, не могла мне объяснить ни учительница, ни Юра. Начиная со 2 полугодия, Юрочка стал плакать, приходя из школы, что он никогда не станет первым, что его не вывесят на доску почета, что у него ничего не получается. Хотя его выбирали для участия во всех олимпиадах! 

Вспомнив опять же Наталью Суслову, про коучинговый подход в воспитании детей, я решила попробовать сместить фокус внимания сына, чтобы оценивал он сам, а не просто учительница. Мы стали с ним вырабатывать свои критерии: сколько красивых букв он написал, какая самая лучшая, что у него получается уже, сколько раз он отвечал на уроках, в каких олимпиадах победил, какой проект сделал, сколько прочитал страниц в книжке и т.д. Оставалась одна проблема - ёжики! В конце года тому, у кого больше ёжиков должны были дать одного большого. Всю оставшуюся часть года мы спрашивали, чем сам Юра может уже гордиться, что здорово получается, а чего он хочет еще достигнуть, как он может это сделать. Старший сын, который всего на год старше, также помогал и поддерживал его.

В конце учебного года Юру похвалили и вручили грамоту, как и всем детям. Большого ёжика никто не получил. Но…наш Юра получил огромного мягкого и красивого ёжика, которого вручили мы ему дома. Эта идея пришла нам на семейном совете, когда я, муж и Игорь устроили мозговой штурм-сессию на тему: «Как показать Юре, что мы считаем его достижения очень большими и гордимся им»

Юра был счастлив! И мы все тоже☺ 

Спасибо, Наташа!

 

Кадочникова Ирина, 

профессиональный коуч, мама двух сыновей.

 

 

МАМИНА ИСТОРИЯ

«Я радуюсь и чувствую себя победителем!»

Один из элементов коучинга, который я довольно часто использую в общении со своим сыном – это визуализация и подстройка к будущему. Это очень хорошо срабатывает, когда ребенку предстоят какие-то сложные ситуации, требующие как физических, так и эмоциональных сил. 

Мой десятилетний сын Данила занимается плаванием и регулярно участвует в соревнованиях. После длительного перерыва в тренировках из-за болезни он занял в «Веселых стартах» одно из последних мест, и это стало для него очень сильным демотивирующим фактором для участия в соревнованиях вообще.

И вот наступает время очередных соревнований, мы едем в бассейн, Данила сидит на заднем сиденье, я за рулем. Замечаю, что он расстроен и заметно нервничает. Осторожно пытаюсь выяснить причину. Оказывается, он боится снова стать последним и совсем не хочет участвовать в соревнованиях. Тогда я предлагаю ему поиграть. Играть он любит, поэтому соглашается сразу. 

- А представь, что ты побеждаешь в сегодняшних соревнованиях, - голосом волшебника начинаю я. – Представь, как ты стоишь на пьедестале, и тебе вручают золотую медаль. Что ты чувствуешь?

- Я радуюсь, - улыбается Данька, с готовностью подключаясь к игре. – И чувствую себя победителем!

- Порадуйся еще, - продолжаю я. – Представь, как и я радуюсь твоему успеху, как аплодируют тебе все зрители и участники соревнований, как гордится тобой твой тренер. Тебе нравится то, что ты видишь?

- Да, очень! – отвечает Данила. 

- А теперь посмотри, как тебе удалось достичь победы? Что помогло тебе финишировать первым? – спрашиваю я.

- Ну, я плыл очень быстро, - медленно начинает Даня.

- А еще? – не унимаюсь я. – По какой дорожке тебе удалось плыть быстрее всех?

- По третьей, - не задумываясь, бойко отвечает Данила.

- ОК, а что ты делал, чтобы плыть быстрее? – продолжаю я.

- Я старался как можно быстрее работать руками и ногами, - весело прокричал Данька. – А еще я представлял, как мне будут вручать золотую медаль.

- Супер! Ты молодец! Я так горжусь тобой! – радостно восклицаю я, тем самым закрепляя ощущение успеха у сына.

Самое удивительное, что изменение общего настроя и отношения ребенка к предстоящему событию, позволило вселить в него уверенность и одержать победу в соревнованиях. И то, что Данила занял второе место, а не первое, уже было совсем не важно. Позитивный опыт и яркая визуализация полностью перекрыли прошлый неприятный опыт, а общая радость от успеха стала незабываемым совместным переживанием.   

Ирина Стояновская

профессиональный коуч,  тренер, мама Данилы (10 лет)

 

 

 


Назад к списку


Ближайшие
программы
Подождите, идет загрузка...