Управление в стиле коучинг. (Е. Юзькова)

Назад к списку

Сейчас, в непростой для многих компаний период, когда из 10 человек в отделе может остаться 3, а то и 2, задача руководителя, принимающего управление в стиле коучинг – понять, какие ресурсы есть у человека и помочь ему их раскрыть, с максимальной отдачей для самого сотрудника и для компании. Отказываясь от традиционного менеджмента, и делая все, чтобы не только удержаться на рынке, но и выйти из сложившейся ситуации победителем, наши клиенты- руководители практикует новый подход к управлению персоналом, который родился на стыке современного менеджмента и последних достижений психологии. Раньше считалось, что достаточно создать условия для работы, использовать материальные и нематериальные методы мотивации персонала и люди сами выдадут прибыль на-гора. Но профессиональные и дальновидные руководители уже понимают, что ХХ1 век в бизнесе – век борьбы за талант. Ранее персонал компании воспринимался как некие запчасти, из которых потом, в результате обработки получат нужную деталь для компании. А сама компания воспринималась как некий функционирующий на автомате механизм. Только «запчасти» почему-то были недовольны. Более того, они быстро теряли качества, приобретенные после недавно пройденного обучения, быстро забывали о недавно полученной премии и не очень ценили оплаченный компанией мобильный телефон. Знакомые ситуации, не так ли?

Антикризисный менеджмент в виде коучинга – это взгляд на персонал компании как на огромный творческий потенциал. Каждый сотрудник является уникальной творческой личностью, способной самостоятельно решать многие задачи, проявлять инициативу, делать выборы, брать на себя ответственность и принимать решения. Руководитель-коуч направляет и дает сотрудникам возможность принимать на себя ответственность, делегирует полномочия. Многие сегодня хорошо понимают, что нереализованный потенциал персонала – это упущенная выгода всей компании. А использованный – это новые достижения и вершины. Наши клиенты уже совершенно точно знают, что главное в коучинге – повышение осознанности каждой личности с целью реализации потенциала всего персонала. Коучинг – мощный ресурс осознания, целенаправленного обдумывания и принятия решений как в бизнесе, так и в повседневной жизни.

Коучинг в бизнесе – это работа с первым лицом организации, работа с ее хозяином или главным менеджером. Огромная ответственность, которая ложиться на первое лицо компании, требует присутствия рядом опытного, умного, заинтересованного консультанта или VIP-тренера. Такой специалист не может быть ни членом команды, ни партнером. Консультант или коуч, работающий с первым лицом, НИКОГДА не может быть включен в структуру организации. Эту позицию может занять только внешний, независимый специалист. Руководители, владельцы компаний – это, как правило, личности яркие, незаурядные, поэтому и консультант, работающий с ними, тоже должен быть личностью, иначе он не сможет грамотно позиционировать себя по отношению к клиенту, работать продуктивно и заинтересовано. Я работала в качестве коуча с руководителями крупных, средних и маленьких компаний, банков, строительных, автомобильных, торговых компанй, публичными людьми. Это сильные, уверенные в себе люди. Поэтому задача консультанта первого лица – понять, какие ресурсы есть у него и помочь ему их раскрыть. Коучинг можно использовать как элемент управленческого консалтинга, но никак не наоборот. Коуч помогает руководителю осознать свои истинные цели, причины удач и неудач, и, соответственно, определить направление развития личности руководителя, и, как следствие, организации в целом. Работая с организациями, я практически всегда прослеживаю связь между ее успехами и неудачами, сильными и слабыми сторонами и «достоинствами-недостатками» руководителя.

Коучинг включает в себя широкий спектр «практических процедур» - от индивидуального консультирования по личным вопросам до участия в повседневной деловой жизни клиента. Но важнейший момент – прояснение жизненной миссии клиента, его фундаментальных целей. Надо понять, чего же клиент на самом деле хочет, например, стать монополистом в своей отрасли, выйти на международную арену, стать миллионером или миллиардером, сделать себе имя и уйти в политику и т.д. А когда цель выбрана – определить пути ее достижения и, конечно, возможные ресурсы. Здесь без помощи квалифицированного консультанта трудно обойтись. Именно консультант помогает клиенту по-новому взглянуть на себя и свой бизнес, включить внутренние ресурсы, привести в действие систему мотивации, развить личностный потенциал, правильно позиционировать себя и сформировать соответствующий имидж. Правда, все решения клиент принимает сам. Это его жизнь, его бизнес и он сам будет платить за ошибки. И чем выше позиция, тем выше цена ошибки.

По данным исследования Manchester Inc., организации, инвестирующие в коучинг для своих топ-менеджеров, получили почти шестикратную прибыль. Во-первых, это объясняется тем, что коучинг сосредотачивает людей на выполнении дел, которые увеличивают прибыль организации. Во-вторых, он дает компании-клиенту такой «капитал», как самомотивация и ответственность персонала, которые максимизируют продуктивность и эффективность организации, что опять же ведет к увеличению прибыли.

Как уже убедились наши кленты, коучинг не кормит советами, а дает реальные методы и навыки. Их использование позволит сотрудникам в конкретной ситуации самостоятельно находить нужные, работающие решения, оптимальные как для сотрудника, так и для компании. Эта технология надежно адаптирует организацию и личность к высокой конкуренции на рынке, что является особенно актуальным в этот непростой период. Применение коучинга реально доказывает, что эффективность людей является наиважнейшим капиталом для организации. Именно уровень эффективности и продуктивности организации является огромным пространством, где еще нет жесткой конкуренции.

Такой новый стиль управления людьми позволяет им почувствовать, что они не безразличны компании и о них действительно заботятся. Высокое качество коммуникации и осознание восприятия способствуют созданию гибких и экономичных команд, работающих на единую цель.

Большинство успешных компаний используют программу коучинга чтобы предотвращать проблемы и увеличивать продуктивность. Ведь коучинг помогает динамичному развитию всех сотрудников, позволяя организации повысить свою эффективность и конкурентоспособность. В подтверждение приведу результаты исследования Manchester Inc.:

Компании, заказывающие коучинг для своих руководителей, отмечали улучшения в:

  • производительности ( по мнению 53% руководителей);
  • качестве (48%);
  • укреплении организации (48%);
  • снижении жалоб потребителей (34%);
  • итоговой доходности (22%)

Руководители отмечали улучшения в:

  • рабочих отношениях с непосредственными подчиненными (по мнению 77% руководителей);
  • рабочих отношениях с непосредственными супервайзерами (71%);
  • командной работе (67%);
  • удовлетворенности работой (61%);
  • снижении конфликтности (52%);
  • приверженности компании (44%);
  • работе с клиентами (37%).

И хотя коучинг – явление пока для широкого круга потенциальных потребителей малопонятное, но по общему мнению наших клиентов – перспективное, коучи и их клиенты убеждены, что коучингу уготована роль целого направления в помощи компаниям в сложившейся непростой обстановке и дальнейших представлениях о методах и технологиях развития человека бизнеса.

Да, мир меняется и мы можем выбирать - меняться вместе с ним, или оставаться позади, в предательски тихой заводи, застое, ибо «если мы не собьемся с пути, мы, скорее всего, попадем именно туда, куда намеревались».

Елена Юзькова

Елена Юзькова

Елена Юзькова

Дипломированный консультант по управлению (ШКУ при Академии Народного Хозяйства при правительстве Российской Федерации), ассоциированный член Национального Института Сертифицированных Консультантов по Управлению (НИСКУ), сертифицированный коуч (Международный Эриксоновский Университет) - 2009, бизнес-тренер.

Назад к списку


Ближайшие
программы
Подождите, идет загрузка...