icon

Корзина

Все публикации.
555555555

Продвижение коучинга #30: «Безопасный» вход в коучинг, или как увеличить число платных клиентов.

31 янв 2019

Не знаю, существует ли такая статистика, но, по моим наблюдениям, около 80% людей, сталкивающихся с ситуациями, которые эффективно можно решить с помощью коучинга, либо не знают о коучинге, либо имеют достаточно расплывчатые знания о нем и обладают определенными предубеждениями на его счет, связанными, прежде всего, с недостатком информации.

Получается, что мы, коучи, работаем только с 20% людей из 100%, с которыми могли бы работать.
По этой причине я считаю, что продвижение коучинга – это в первую очередь работа над повышением осведомленности потенциальных клиентов о том, что такое коучинг, и обеспечение «безопасного входа» в коучинговый процесс. Методичная работа коучей в этом направлении непременно увеличит число людей, готовых к коучингу.
Звучит красиво, но как это обеспечить? Предлагаю вместе подумать над решением, и поделюсь своей логикой.

Представьте, что у вас есть проблема, с которой сталкиваются люди из числа вашей целевой аудитории, но вы ничего не знаете о коучинге.
Мне такую ситуацию представить достаточно легко, поскольку около пяти лет назад я сама столкнулась с проблемой самоопределения, и передо мной встал вопрос «для чего я живу», решив который, я бы автоматически решила вопрос «что делать». Но я знала о коучах лишь понаслышке, при этом – только о бизнес-коучах, и мне даже в голову не могло прийти, что существует специалист, к которому я могу обратиться, чтобы решить свою проблему.
Как если бы вы ничего не знали о коучах, но хотели бы получить поддержку, как бы вы действовали тогда? Этот вопрос очень важен, поскольку, ответив для себя на него, вы сможете открыть дверь в коучинг для множества потенциальных клиентов, которые еще просто о нем не знают, или знают, но недостаточно для того, чтобы обратиться к коучу.

Пока вы думаете над этим вопросом, я опишу, что я делала бы в такой ситуации.
1. Чтение. Большинство моих клиентов прежде, чем обратиться ко мне, уже читали статьи в Интернете и книги о личной эффективности, поиске призвания и психологии. Я и сама до того, как прийти в коучинг, начала читать книги по психологии и по поиску призвания, а после посетила несколько семинаров психологов на эту тему.
2. Подписка на специалистов по волнующему вопросу в соцсетях. Даже если я не знала бы слова «коуч», я бы стала искать людей, которые являются экспертами в том, что меня тревожит, и читала бы их какое-то время, чтобы самостоятельно разобраться в моем вопросе. 
3. Подписка на рассылку на сайте по интересующей меня теме. Когда я заинтересовалась медитацией, нашла сайт одного специалиста по медитации. Чтобы получить бесплатный доступ к 5-дневному курсу, нужно было подписаться на рассылку, что я и сделала. Теперь получаю от него письма, некоторые из них с интересом читаю.
4. Онлайн марафон/курс. Сейчас в соцсетях множество марафонов с темами от «воплощения мечты» до «счастливые отношения» или «найди свое предназначение». Когда я спрашиваю своих клиентов, что они делали уже для разрешения своего вопроса, они часто отвечают, что проходили такие марафоны или просто смотрели вебинары на эту тему. Когда я сама проводила марафон «Привычки на всю жизнь», часть участников позже стали моими платными коучинговыми клиентами.
5. Трансформационные игры. Я знаю игротехников, которые также являются коучами, и ряд участников их трансформационных игр затем приходит к ним на коучинг. Дело в том, что групповые мероприятия являются для таких людей наиболее безопасными с точки зрения первого контакта с коучем и знакомства с его подходам, и приобрести участие в групповом мероприятии куда проще, чем решиться общаться с коучем тет-а-тет.
6. Оффлайн тренинги личностного роста. Такие мероприятия я тоже посещала прежде, чем узнала о коучинге.
7. Открытые встречи/конференции/вебинары/ютуб каналы, посвященные поиску ответов на волнующий вопрос.

Возможно, ваш список получился больше, или в нем есть отличающиеся пункты, но вы можете заметить любопытную вещь: с момента осознания человеком проблемной ситуации, из которой он в одиночку пока не может найти выход, до момента прихода на индивидуальный коучинг, пройдет определенное время. В течение этого времени человек может пробовать более безопасные, более экологичные с точки зрения погружения в его личное пространство способы решения его ситуации, которые я перечислила выше. Зная об этом, мы, коучи, можем увеличивать число потенциальных клиентов, обеспечивая «первое касание» с ними через организацию трансформационных игр, тренингов с применением коучингового подхода, открытых встреч или написание полезных статей для сайтов. Дополнительным бонусом такого легкого «первого коучингового касания» является, по моим наблюдениям, то, что клиенты, приходящие после него в коучинг, готовы на долгосрочную работу с коучем на платной основе.

Итак, я говорю о расширении собственной идентификации, о приобретении новой роли: блоггера, писателя, спикера марафона или игротехника, которая позволит вам дать вашей потенциальной аудитории понять, кто вы, какие у вас ценности и узнать о коучинге и о вас как коуче. 

Уверена, каждый из нас, коучей, уже является кем-то гораздо большим, чем просто коуч, хотя после завершения обучения мы склонны об этом забывать. У каждого из нас уже есть за спиной бэкграунд, который можно использовать для расширения своего поля контактов с потенциальными клиентами и для обеспечения их знакомства с коучингом.

Обозначу лишь несколько штрихов, которые помогут вам создать «безопасный» (экологичный) вход в коучинг для ваших будущих клиентов:
1. Пусть ваша новая роль вам нравится. Согласитесь, так как она будет занимать определенную часть вашей жизни, будет куда лучше, если она будет доставлять вам удовольствие.
2. Роль, которую вы выберете, должна обеспечивать «первое касание» именно с вашей целевой аудиторией. Если ваша аудитория – бизнесмены, вряд ли следует прилагать усилия для организации карьерного форума для молодежи в университете (хотя, конечно, точки соприкосновения с вашей аудиторией там возможны, вы вряд ли сможете там себя зарекомендовать как специалиста, работающего с развитием бизнеса).
3. Ваша роль должна предполагать использование коучингового подхода в работе, и вы должны акцентировать на этом внимание вашей аудитории и говорить о возможности индивидуальной работы с вами и конкретных результатах, которые она дает. Когда я проводила онлайн-марафон, я использовала в нем несколько доработанных коучинговых инструментов и рассказывала участникам о том, как они работают. 

И в заключение попробуйте ответить на вопрос: как вы можете сделать «безопасным» вход в коучинг для ваших потенциальных клиентов?



mpavl.jpg
Мария Павлюкевич
Профессиональный коуч по поиску призвания и достижению целей