Коучинг в образовании…Будущее, или уже настоящее? (Ольга Алиева)

Назад к списку

brooke-cagle--uHVRvDr7pg-unsplash.jpg

На каком этапе внедрения коучинга в образовании мы сейчас находимся?


Чтобы понять реальную ситуацию и какое место занимает коучинг в современной школе, я провела небольшое социологическое исследование. 
В моем соц. опросе приняли участие учителя 5 учреждений образования, в общей сложности 50 человек.



Итак, результаты опроса.

На первой диаграмме мы видим распределение респондентов по возрасту.

66% - это люди 40-60 лет, возраст, когда человек наиболее осознанно относится ко всему в жизни, приходит к истинным ценностям и старается привнести эту осознанность в процесс образования.

                               Диаграмма ответов в Формах. Вопрос: Сколько вам лет?. Количество ответов: 50 ответов.

Практически все опрошенные знакомы с понятием коучинг (46%), или немного слышал (44%). Это позволяет сделать вывод, что коучинг уже входит в современную школу и педагоги об этом задумываются.

                                   Диаграмма ответов в Формах. Вопрос: Знакомы ли вы с понятием Коучинг?. Количество ответов: 50 ответов.

На вопрос «Нужны ли коучи в образовании?» 38% респондентов ответили, что, да, нужны, 50% - не знают. Считаю, что это позитивный прогноз для развития нового инновационного подхода в образовании – коучинга.

                               Диаграмма ответов в Формах. Вопрос: Как считаете, нужны ли коучи в образовании?. Количество ответов: 50 ответов.

72% опрашиваемых не знают, какие вопросы может решать коучинг в образовании, 18% учителей считают, что коучинг может стать поддержкой в методиках преподавания, осознанном усвоении знаний, достижении целей, решить вопросы психологического здоровья и др.


                              Диаграмма ответов в Формах. Вопрос: Как считаете, если коучинг в образовании нужен, то какие вопросы он может решить?. Количество ответов: 50 ответов.

72% учителей хотели бы знать о коучинге больше. И это свидетельствует, что открывается большой горизонт нового развития в образовании, и учителя готовы к новому развитию коучингового мышления.


                             Диаграмма ответов в Формах. Вопрос: Хотели бы вы знать о коучинге больше?. Количество ответов: 50 ответов.

Тогда коучинг в образовании… Это будущее, или уже настоящее? По данным моего опроса становится ясно, что коучинг в образовании пока не обычное явление (настоящее), а скорее инновация (будущее). Инновационные проекты в образовании – это то, чему на сегодняшний день уделяется внимание, и данные проекты активно разрабатываются и внедряются в школьную практику.

В чём же заключается инновация коучинга для образования?

В создании особого пространства в образовательной среде, основанного на доверии и открытости, свободное от советов, оценок, указаний, экспертного мнения между всеми участниками процесса – педагогами, руководителями, родителями и учениками. А также в том, что весь процесс обучения строится на основе личностно-ориентированных технологий, где основой взаимодействия является уважение и принятие. Главным инструментом являются открытые, стимулирующие к исследованию вопросы, которые не содержат оценок и советов.

Для успешного создания коучингового пространства в школе необходимо привнести коучинг на всех уровнях взаимодействия: коучинг руководителей, коучинг учителей, применение коучинговых инструментов при обучении учащихся, коучинговые беседы с родителями.

Коучинг – это искусство способствовать повышению результативности, обучению и развитию другого человека. Он опирается не на знание, опыт, мудрость или предвидение коуча, а на способность человека учиться самому и действовать творчески (М.Дауни)


Думаю, будущее будет прекрасным, как только в школы придет искусство – искусство коучингового общения!


OlgaAlieva.png

Ольга Алиева, методист государственного учреждения «Червенский районный учебно-методический кабинет», коуч



Назад к списку


Ближайшие
программы
Подождите, идет загрузка...