Назад к списку

Пять шагов эффективной командной встречи (Ольга Бычкова)

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, насколько универсальный инструмент дают нам тренеры МЭУК в первый же день обучения? Я не перестаю находить варианты применения стрелы коучинга в личной и профессиональной жизни и благодарить Мэрилин Аткинсон за ее создание.

Сегодня я хочу предложить вам на обсуждение вариант проведения командной встречи «По стреле». Вы можете использовать ее как на совете директоров, так и на кружке в детском саду. Конечно, каждый вариант потребует своих фокусов внимания. Я проверяла – работает везде.

Наиболее эффективен этот инструмент для проведения ежедневных встреч в высокоэффективных командах менеджеров по продажам. Этот вариант встречи легко может провести сам руководитель, без помощи тренера\командного коуча.

Здесь я привожу формат тридцатиминутной встречи. Вы, адаптируя ее под потребности и численность ваших команд, можете сделать ее длиннее или короче.

arrow_b.jpg


1. Установление раппорта с командой – 2 минуты

Для установления раппорта руководитель использует неформальное теплое приветствие. Здесь можно задать вопросы команде о настроении, обсудить коротко какой-то отвлеченный от работы вопрос (погода, праздники…)


2. Заключение контракта – 5 минут

На этом этапе ведущий встречи озвучивает информацию по вчерашнему дню, цели на сегодняшний день. Вопросы, которые можно задавать команде: «Что нам нужно для того, чтобы выполнить сегодняшний план? Как мы в конце дня можем отпраздновать достижение плана? В каком нам важно быть состоянии, чтобы выполнить план легко и с удовольствием?» и т.д.


3. Тематическое обсуждение

Для того, чтобы постоянно поддерживать уровень компетенции команды, в этой части встречи я предлагаю проводить небольшое обучение. Это может быть новая информация о появившемся продукте\услуге, разбор преимуществ, мозговой штурм на тему повышения продаж\сервиса в определенном направлении или что-то актуальное именно для вас.


4. Конкретные шаги – 5 минут

На этом этапе задается вопрос каждому сотруднику, какой у него сегодня фокус внимания. Вопрос может быть ориентирован на тему предыдущего шага (тематического обсуждения), количественные или качественные показатели. Примеры вопросов, которые можно задать сотрудникам: «На чем сегодня ты будешь фокусировать свое внимание?», «Сколько раз ты предложишь клиентам этот продукт?», «Что сегодня ты будешь отрабатывать с каждым клиентом?» и т. д.


5. Благодарность, заряд на день – 3 минуты

В завершение встречи важно создать позитивную атмосферу, энергию и желание достигать выдающихся результатов, дарить исключительные эмоции клиентам. Руководитель здесь может отметить успехи отдельных членов команды, поблагодарить за достижение целей. Здесь можно вручить какие-то подарки (например, цветы на День рождения сотруднику). 

Также в завершение встречи уместно поделиться с коллегами вдохновляющей информацией, искренне поблагодарить всю команду за общие достижения.


Командная встреча всегда завершается на высокой энергии признания, соединенности, готовности вместе двигаться к общему результату.

Дорогие коллеги, буду очень рада, если вы исследуете этот инструмент в практике и поделитесь своими наблюдениями. 



obychkova2017n.jpg
Ольга Бычкова
г. Москва
профессиональный коуч PCC ICF


Назад к списку


Ближайшие
тренинги
  • COACH MASTERY: Сессия 10. Компетенции ICF Планирование и постановка целей.
  • 25.04.2018
  • Анна Лебедева
  • Москва
  • Регистрация закрыта
  • COACH MASTERY: Сессия 11. Компетенции ICF Управление прогрессом и ответственностью.
  • 23.05.2018
  • Анна Лебедева
  • Москва
  • Регистрация закрыта
  • COACH MASTERY: Сессия 12. Компетенции ICF - интеграция коучингового мастерства.
  • 13.06.2018
  • Анна Лебедева
  • Москва
  • Регистрация закрыта