Назад к списку

Карьерный фитнес для ленивых (Светлана Абрамкина)

abramkina_experiment.jpg
Август – период отпусков. Ленты соц сетей пестрят разнообразными точками мира, невероятными пейзажами и довольными улыбающимися лицами. Новые места и знакомства. 

Приложение на  телефоне сообщает что сегодня в Москве +28-29, Солнечно и Ясно. Ну прямо курорт! Вот бы и с карьерой так! Солнышко греет, события разворачиваются сами, а мы – отдыхаем и получаем удовольствие от процесса!

Поэтому, уж извините, о карьере серьезно говорить язык не поворачивается. Сейчас ТО САМОЕ сладостное время НА ОТДЫХ! Предлагаю им насладиться. Как Вам такой вариант?

Разве что устроить маленький эксперимент? Прямо лежа вот на этом шезлонге? 

Эксперимент №1
Если представить Вашу карьеру в виде термометра, какой прогноз на сегодня?
Карьера понятие широкое, большинство из нас подразумевает под словом карьера профессиональное развитие как некое движение.
- Насколько Вы лично довольны своей карьерой от 1 до 30 ? Любая цифра хороша! 
- А как там с движением? Какое оно? Поступательное, скачкообразное, медленное, быстрое? За счет чего происходит это движение? Кто в нем участвует? 
- Что Вас продвинет к 30? Самое важное?
Вариантов множество.  Кто-то скажет – стратегия/план, другой отметит рост знаний/навыков/компетенций, третий выберет что-то иное. А что важно для Вас? Кто и что подогревает Ваше движение и рост?

И раз уж пошло такое дело, то давайте устроим еще один эксперимент? Одним больше, одним меньше….мы же отдыхаем….хорошо лежим!


Эксперимент№2

Вот Вы знаете чего хотите. В деталях. Но делать как-то не особо хочется. Делать – это прописывать стратегию,  план, искать новые варианты, выходить на рынок труда, создавать события, ходить на встречи, собеседования и т.п.
Все хорошо, но  не сейчас. 
И я с Вами согласна. Август – не самый лучший период для карьерных активностей руководителей. 
Но есть один способ для ленивых. Я его очень люблю. 
Называется – «открыться возможностям». 
Это когда не «Я ищу новую работу», а «Я открыт новым возможностям». Чувствуете разницу? Она ощутима. 

В первом случае мы что-то усиленно делаем, а во втором практически ничего. К примеру, у успешных руководителей зачастую нет навыка поиска работы. Они большую часть своей  профессиональной жизни переходят по-знакомству и рекомендациям. Прекрасный способ! Тебе предлагают – ты выбираешь. Но вот вопрос, а как это работает? Как НЕ ДЕЛАЯ, запускать карьерные возможности?


1. Окружение как-то должно узнать о Ваших стремлениях. Как оно узнает? Вы рассказываете об успешных проектах – своих и Вашей команды. Кто-то скажет: «Хвалиться не прилично/не умею и тп». Знаю, знаю, в нашей стране как-то не принято. Но тогда, есть и другие пути. А мы сейчас, кстати, не про хвалиться, а про делиться – рассказывать о реальных свершениях. И не только Ваших, но  других людей. 

Поверьте. У этого метода есть огромные бонусы. Вы особо ничего и не делаете, а оно работает. В наш век глобализации все ценнее руководители с конкретным успешным опытом - вот в этом рынке, вот с этими компаниями «на слуху», вот с этими конкретными людьми. Если у Вас получилось «с теми, кто интересен», то разумеется больше шансов, что получится снова. У компании меньше рисков с таким экспертом. Кто знает? Возможно, это будет бессрочный контракт, а возможно разовый проект? Выбирать Вам! 

Если это аргумент не убедил Вашу скромность, то со всей ответственностью заявлю, что 90% клиентов, нанимающих меня как карьерного коуча, получают желанную работу через окружение. При этом, на старте у большинства руководителей, желающих поменять работу, уже есть негативный опыт безрезультативного поиска через всем известные сайты. Увы, чем Выше позиция, тем меньше результативность данных ресурсов. Они тоже работают, но окружение работает эффективнее! Вы делитесь с одним человеком – о Вас рассказывают многие. Правило рукопожатий работает. Иногда предложения поступают совсем неожиданно от людей, которых Вы совсем не знаете, но они знают тех, с кем Вы общались и делились опытом.


Тут главное начать, на третьем рассказе у Вас будет чудесно получаться! Не любите хвалить себя – хвалите других! Вы же не один этот успешный проект реализовывали, не так ли?

Итак, 
1. Готовим историю. Можно несколько. История должна быть реальная. Вспомните из недавнего прошлого УСПЕШНЫЙ  проект. Что это был за проект? Когда? С кем Вы его воплотили в жизнь? Какие компании «на слуху» (компании бренды) в этом участвовали? Как Вам / вашей команде удалось его реализовать? Что было самым важным ингредиентом? Какова была Ваша роль? Какие возможности открылись? Что Вы чувствовали, когда проект воплотился в жизнь? Чем этот проект запомнился лично Вам? Вашей команде? Вашему руководителю/собственнику? Рынку? 
Ну вот, реальная успешная история готова. Лично Ваша.
Отпуск – время знакомств. У Вас есть возможность рассказать новым людям и потренироваться. Это полезный навык! Наблюдайте за реакцией людей. Поверьте, интересные истории любят все. А уж тем более на отдыхе! Это гораздо увлекательнее, чем диалог: 
- А Вы чем занимаетесь?
- Я  работаю  _____ (название компании / рынок) _____ (должность). 
Если человек не работает с этим рынком, то эта сухая информация влетела и вылетела из его головы. Если работает – начинается поиск общих знакомых. Но это уже другая история. 

2. Вы четкое даете понять, что Вы открыты новым интересным предложениям. Не то что «Я в поиске», «Я ищу» (позиция просящего), а именно «Открыт возможностям». Будут предложения – будете выбирать. Как говорят англичане «Let*s cross that bridge when we come to it» (вольный перевод: давайте решать вопросы по мере их поступления).
Случается, что с Вами тут же начинают делиться каким-то кейсом. А почему? Правильно! В Вас видят эксперта!

3. Если это уместно и обоюдно интересно – Вы обмениваетесь контактами, договариваетесь о встрече и т.п. А возможно, Вам предложат с кем-то еще познакомиться?

Вот собственно и весь способ «Открыться возможностям». Как видите, он очень прост. Проверьте его на прочность в действии. Интересно, как он сработает у Вас и что Вы обнаружите?


Эксперимент №3
Хотите еще экспериментов? Пожалуйста!
Давайте представим, что события разворачиваются сами. Ну знаете, в фильмах так бывает, да и в жизни тоже. Вот вроде бы обычный день, главный герой с утра выпивает свою обычную чашку … – и тут бац! что-то происходит или он кого-то встречает и понеслось! Если представить, что Ваша карьера вдруг каким-то чудесным образом взяла и стала разворачиваться как сюжет фильма, где Вы главный герой, то как бы это выглядело? Каков сюжет? С чего все начинается? Что там происходит? А что за люди вокруг Вас? Кто Вам помогает? А кто, возможно, бросает вызовы? И как это выглядит? Дайте волю фантазии. Вы же на отдыхе! Когда еще будет такая возможность?

А нам пора завершать. Желаю Вам получить море удовольствие от лета 2017! И не важно на море Вы или нет.
Буду рада Вашим вопросам, комментариям и историям.



sabramkina.jpg
Светлана Абрамкина

Сертифицированный Карьерный коуч руководителей
www.myprofcoach.ru
info@myprofcoach.ru



Статьи по теме:
КАРЬЕРНЫЙ КОУЧИНГ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ – ПЕРЕХОД НА НОВЫЙ УРОВЕНЬ (СВЕТЛАНА АБРАМКИНА) >>>

КАРЬЕРНЫЙ КОУЧИНГ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ – СВОБОДА ВЫБОРА (СВЕТЛАНА АБРАМКИНА) >>>


Назад к списку


Ближайшие
тренинги
  • COACH MASTERY: Сессия 10. Компетенции ICF Планирование и постановка целей.
  • 25.04.2018
  • Анна Лебедева
  • Москва
  • Регистрация закрыта
  • COACH MASTERY: Сессия 11. Компетенции ICF Управление прогрессом и ответственностью.
  • 23.05.2018
  • Анна Лебедева
  • Москва
  • Регистрация закрыта
  • COACH MASTERY: Сессия 12. Компетенции ICF - интеграция коучингового мастерства.
  • 13.06.2018
  • Анна Лебедева
  • Москва
  • Регистрация закрыта