Назад к списку

И вашим и нашим - как избежать противостояние при планируемых нововведениях, используя коучинговый подход (Вера Данилочкина)

ivashim_inashim.jpg
Цель любого бизнеса – получение прибыли. Для этого компаниям приходится постоянно думать об эффективности процессов, персонала, материально-технического обеспечения и т.д. Бизнесу необходимо быть результативным, вернее сказать – он обязан быть таковым, иначе не выжить в современных экономических условиях, существующей конкурентной борьбе и сложной политической обстановке, которая все чаще приводит к санкционным ограничениям и увеличению трудностей для отечественных предпринимателей. Эффективность напрямую связана с умением быть гибким – это значит быстро приспосабливаться к изменениям и разного рода нововведениям. Однако, как мы знаем, изменения зачастую вызывают у сотрудников тревожность, страх и сильное сопротивление. Как руководителю избежать такой ситуации и подготовить коллектив к изменениям?

Итак, основной вопрос -  как сделать так, чтобы изменения прошли успешно?
Прошли и не вызвали шквал негатива и непринятия со стороны сотрудников. 

При любых изменениях одним из самых важных моментов является установление коммуникации между сотрудниками и руководством. Эти коммуникации должны быть тщательно продуманы и затрагивать важные темы, которые волнуют, как одну, так и другую стороны. Именно в данном случае помощь коуча и коучинговый подход к делу могут оказаться крайне полезными.   

Подготовку к изменениям коучу можно начать, основываясь на следующем квадранте 
1. Компания
2. Сотрудники
3. Прошлое
4. Настоящее

Источником изменений всегда является руководитель/руководство, поэтому первую коуч-сессию необходимо провести с ними и определиться с их ответами на следующие вопросы.

Со стороны компании
1. К каким самым важным позитивным изменениям в компании приведут нововведения?
2. Какие тогда возможности откроются перед компанией?
3. Почему это нужно сделать именно сейчас?

Со стороны сотрудников
1. Что такого важного и нужного в результате изменений получат сотрудники?
2. Что они точно не потеряют?
3. Почему так важно, чтобы сотрудники поддержали эти изменения?

Прошлый опыт изменений
1. Что важного извлекли из опыта предыдущих внедрений?
2. Что из опыта будут повторять как «best practice»?
3. Чего точно следует избегать?

Перенос на настоящее
1. Какие самые главные выводы из всего уже сказанного вы можете сделать?
2. Как эти выводы можно применить в существующей ситуацией планируемых изменений?
3. Какой будет самый первый шаг?

Далее необходимо провести аналогичную коуч-сессию с коллективом/с группой активистов/с руководителями среднего зерна и т.д. (группа выбирается в зависимости от масштаба изменений и размера компании). При групповом коучинге вопросы должны начинаться с пула "со стороны сотрудника" и далее по плану, заканчиваясь вопросами «перенос в настоящее».

Затем с руководством проводится ещё одна коуч-встреча, на которой сравниваются ответы руководства и ответы сотрудников на одни и те же вопросы, анализируется разница. Далее с помощью коуча руководители составляют план внедрения изменений и коммуникативную стратегию взаимодействия с сотрудниками, делая акцент на волнующие сотрудников темы и позитивные возможности, которые влекут за собой эти изменения.

Таким образом, использование коучингового подхода при подготовке к изменениям позволит компании снизить коммуникативные издержки, сократить процессы принятия решений, улучшить внутренний климат в коллективе, найти слепые пятна, которые могут вызвать сопротивление персонала, а также повысить лояльность и вовлеченность сотрудников в грядущих изменених. И что самое главное, повысить у сотрудников уровень осознаваемости взаимосвязи между своими действиями и действиями компании, что в сою очередь приведет к более качественным командным решениям и снижению уровня тревожности перед новыми изменениями.     


vdanilochkina_f.jpg
Вера Данилочкина

Профессиональный коуч по переговорам и сложным коммуникациям, приглашенный преподаватель Бизнес-школы МГИМО по курсу Executive MBA, Master of Business Administration по курсу стратегический менеджмент и управление компанией, основатель Института Переговоров.


Понравилась статья, поделитесь ею с коллегами и друзьями!


Назад к списку


Ближайшие
тренинги