Назад к списку

Коучинг как игра на этнических барабанах (Юлия Нестерова)

Я долго не могла сесть за это эссе, искала слова, мысли и идеи. Ничто не шло в голову и все казалось безумно банальным. Я ждала какого-то знака и вдохновения. Нашла я это вдохновение абсолютно случайно, и, для меня оно выразилось одной фразой, которой можно озаглавить все мое существование: 

"Когда мы играем на барабанах, нас нет. Потому что как только мы появляемся, мы делаем ошибку» Андрей Танзю.

И тут я поняла, что для меня коучинг – это как игра на барабане. 

Начну с того, что все барабаны разные, даже если они из «одной семьи». К каждому из них свой подход. Я даже дотрагиваюсь до барабанов по-разному. 

Есть барабаны, к которым я подхожу с трепетом и осторожностью. Их надо беречь, с ними надо быть мягкой, руки такие барабаны нежно поглаживают перед игрой, они как бы пристраиваются к тому, как натянута на них кожа. Барабаны для медитации, глубины и самопознания.  А есть барабаны, притрагиваясь к которым, ощущаешь себя воином. Возникают картинки, будто бы я – есть африканский мужчина – воин, который играет на барабане, готовясь к ритуальному танцу. 

Также и с клиентами: к каждому из них нужен свой индивидуальный подход, для некоторых можно идти с вызовом, быть воином. А кому то надо давать тепло и поддержку мягко, невидимо и постепенно.

Также как клиенты выбирают нас, так и мы выбираем их. Это отдельное волшебство. Мы должны сойтись, быть в одном потоке. Иначе ритмы будут не комфортны, и мы не сможем сыграть нашу лучшую мелодию.

У каждого барабана свой собственный, непохожий ни на какой другой звук. Все зависит от силы его ресурсов – из какого он дерева, как натянута кожа и чья она. И даже от того, кто был тем мастером, что сотворил его, какое было у него настроение. 

И вот, мы выбрали друг друга. Все звезды сошлись, чтобы мы могли творить. Делать свою оригинальную историю. 

У барабана есть душа. И именно с ней надо сойтись. Притереться друг к другу, почувствовать ценность, и что стоит за этой встречей. Какую музыку мы будем играть? И какая мелодия польется от нашего взаимодействия.

Мы ставим цель. И начинаем к ней идти. Для того чтобы сотворить мелодию, надо быть в определенном пространстве. Его создаю я. Я и есть это пространство. И чтобы оно было, нужно несколько самых важных компонентов. 

Я часто спрашивала себя, почему у меня не получается играть на публике? Почему я не могу полностью погрузиться в поток? Теперь у меня есть ответ на этот вопрос. Потому что там «я была».  Я не могла полностью слиться с барабаном и идти за ним. Были отвлекающие мысли, были сомнения в правильности игры. Я начинала задумываться как я ставлю руки и куда мне следующий раз «бить», чтобы получился нужный ритм. Это моя зона развития. 

Как только я отсоединяюсь, будучи  в гармонии с природой, тишиной и полной отстраненностью, как будто есть исключительно я и барабан, Мелодия появится сама. В начале я ее не знаю, чистый лист передо мною. Я творю. Вернее даже не я, а что-то глубже и чище меня. Я исчезаю, превращаясь лишь в руки и уши. Я осязаю и вслушиваюсь. Руки всего навсего  двигаются, а  ритмы выдает мне барабан. Он овладевает мною и музыкой. И мне остается держать эту связь и быть в потоке. Это моя «коуч-позиция» и глобальный уровень слушанья.

Единственное, чем я могу управлять в этом процессе – это сила удара. Мой тон, то мягче, то тверже, то глубже, то выше. Я могу расширять звук, а могу сузить его и сконцентрировать.

Так и в коучинге. Мой инструмент – это голос. Лишь чуточку видоизменяя его, я могу создать наилучшую поддержку для своего клиента.

Тон воина – ритмы мощные, быстрые, мотивируют и ставят вызовы. Тон волшебника – увлекает, зовет за собой в волнующее и самое важное путешествие. Тон друга – легкая, ненавязчивая мелодика. Тон мудреца – и создается Ода. Ода Победе, Чемпиону и Победителю.

Теперь коучинг обрел для меня новый смысл. Новую глубину. Он стал для меня больше чем наука, инструменты, алгоритм. Это таинство Искусства и Музыки. 

 
Юлия Нестерова
Москва
Бизнес-тренер
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Назад к списку


Ближайшие
тренинги