Назад к списку

Форматы работы корпоративного коуча: разбор конфликтных ситуаций (Ольга Бычкова)

no_conflicts.jpgВнутренний корпоративный коучинг постепенно перестает быть экзотикой, хотя до повсеместного использования ему еще далеко. Я регулярно мониторю сайты, на которых компании ищут персонал, и все чаще наталкиваюсь на вакансии коучей в чистом виде либо на описания позиций, предписывающих обязательное использование коучинга как инструмента развития команды.

Классический коучинг подразумевает индивидуальные встречи с сотрудниками разных уровней, благодаря которым быстрее достигаются поставленные цели. Это направление широко распространено, есть четкие механизмы внедрения и поддержки.
Командный коучинг так же легко встраивается в работу компании, поддерживая работу небольших проектных групп, крупных отделов и даже целых подразделений организации.

При этом сейчас есть возможность для исследования и внедрения новых инструментов, повышающих эффективность как отдельных сотрудников, так и всего бизнеса в целом. Каждая команда уникальна, и корпоративный коуч проявляет творчество, предлагая руководителям индивидуальные решения насущных задач.

В рамках работы с командами подразделений, кроме привычных индивидуальных и командных сессий, мы на регулярной основе ввели встречи втроем. На этой встрече могут присутствовать, например, руководитель, сотрудник и коуч. Или двое коллег из одного или разных отделов и коуч.

Запросы на эти встречи могут быть самые разные: постановка задач на период и промежуточное подведение итогов, мозговой штурм по общему вопросу. В этом нет ничего необычного. Но в нашей компании в рамках данных встреч мы обсуждаем еще и самые деликатные темы: решение межличностных вопросов, мешающих эффективной работе, сессия обратной связи по неэффективной работе сотрудника и т.д.

Разумеется, необходимым условием эффективности подобных встреч является глубокое доверие, установленное между коучем и каждым участником сессии. Именно это позволяет преодолеть сложные конфликтные моменты и сложившиеся стереотипы в отношении коллеги. Коуч создает пространство открытости, прямого диалога, уважительного исследования поставленного вопроса и фокуса на сотрудничестве. 

Формат встречи подразумевает ряд шагов, которые интуитивно вписываются в привычную схему проведения сессии.
1. Раппорт
2. Благодарность за готовность сотрудничать и идти навстречу.
3. Заключение контракта на встречу.
4. Обсуждение формата изложения точек зрения – создание договоренностей о ведении диалога.
5. Выступление каждой из сторон исходя из своего видения
6. Обсуждение вопроса из коуч-позиции, выход из привычного восприятия ситуации.
7. Разработка общего решения, план действий
8. Вопрос о ценности встречи, благодарность.

Данные встречи позволяют решить те «неудобные вопросы», которые обычно сотрудники предпочитают замалчивать, отодвигать на задний план или обсуждать за чашечкой кофе с коллегами-приятелями. Либо эмоциональный осадок копится до критического уровня, а потом влияет на любое профессиональное и межличностное взаимодействие.

Разумеется, для корпоративного коуча необходимо иметь исключительно профессиональную коуч-позицию, добрые отношения со всеми членами коллектива и безупречную репутацию. При таких условиях коллеги будут готовы открываться и обсуждать самые тонкие моменты, находить возможности для расчищения накопившихся противоречий и создания пространства сотрудничества.


Поделюсь одним из кейсов с использованием данного инструмента.

Из регионального подразделения компании в центральный офис перевели руководителя отдела. Один из сотрудников отдела внутренне был не согласен с этим назначением и эмоционально саботировал любые инициативы своего нового менеджера.  Через два месяца совместной работы напряжение между ними достигло такого уровня, что они уже не готовы были лично коммуницировать.  Все задачи ставились руководителем через электронную почту или мессенджеры, а в результатах деятельности подчиненного количество ошибок превысило все допустимые границы. Все это отражалось и на атмосфере в коллективе в целом: в команде вырос уровень раздражительности, усталости и недоверия.

Менеджер уже был готов расставаться с таким неудобным сотрудником, когда коуч предложил провести цикл встреч втроем для разрешения данной ситуации. Сессии проходили раз в неделю, к третьей беседе было открыто обсуждено большинство эмоциональных и психологических барьеров, выработаны договоренности о формате уважительного взаимодействия. Сотрудник и руководитель чувствуют себя комфортно и продолжают эффективно работать в одном отделе. Общий командный настрой так же улучшился.


Коучинг – это уникальный инструмент, который можно применять в самых нестандартных производственных ситуациях, когда есть ясное понимание, что это не технология, а основа мировоззрения, благодаря которой всегда есть наилучший выход их любого «тупика».


obychkova.jpg
Ольга Бычкова

Профессиональный коуч PCC ICF
HR-директор FOOD SYSTEMS


Назад к списку


Ближайшие
тренинги
  • COACH MASTERY: Сессия 10. Компетенции ICF Планирование и постановка целей.
  • 25.04.2018
  • Анна Лебедева
  • Москва
  • Регистрация закрыта
  • COACH MASTERY: Сессия 11. Компетенции ICF Управление прогрессом и ответственностью.
  • 23.05.2018
  • Анна Лебедева
  • Москва
  • Регистрация закрыта
  • COACH MASTERY: Сессия 12. Компетенции ICF - интеграция коучингового мастерства.
  • 13.06.2018
  • Анна Лебедева
  • Москва
  • Регистрация закрыта