Игра как принцип жизни (Татьяна Андриевская)

Назад к списку

"Моменты, когда творец, изначально
 присутствующий внутри каждого из нас,
 создает окружающий мир, находя
 в незнакомом близкое нам, впоследствии
 забываются; а может быть, останутся
 в потайных уголках нашей памяти,
 потому что это так похоже на пришествие
 богов в обыденное мышление" (Милан, 1957).

marylin_okt_2015_4.jpg
В преддверии выхода новой книги Мэрилин Аткинсон «Мировая Игра», приуроченной к конференции «Мировая Игра» в Москве, мне стало интересно, что мы и ученые понимаем под словом игра и под словосочетанием социальная игра. 

Случалось ли вам  чувствовать озарение идеей или образом, которые, появившись, захватывали внимание и увлекали так, что становилось интересно додумывать и реализовывать идею или создавать на ее основе целый проект? 

Наверное, случалось. И благодаря этим идеям, а также энтузиазму и терпению на их воплощение многие из нас имеют то, о чем мечтали, и делают любимое дело. Мы оставим в стороне рассуждения о тех идеях, которые промелькнули и исчезли, подобно бабочке, упорхнувшей с цветка в солнечный день. Об этом как-нибудь в другой статье.

Хотелось бы описать несколько характеристик, отличающих идеи, вдохновляющие и реализуемые, чтобы у вас была возможность сверять каждую новую мечту с надежными критериями для воплощения. 

222.jpg
Итак, если вспомнить какую-то мечту, которая ведет за собой, часто она становится неким символом, жизненным кредо или миссией, за которым мы следуем по жизни. Буть – то желание стать кем-то интересным и значимым, создать уникальный товар или услугу, приносить пользу людям, помогать бедным и даже открыть Америку в 21 веке!

Способность к игре мы приобретаем в детстве, еще в младенческой кроватке, когда начинаем создавать внутренние образы происходящего и близких людей в своих фантазиях, переживая отсутствие заботящегося человека рядом, чтобы дождаться его прихода и удовлетворения. Переход к игре в реальности начинается, когда ребенок находит замену самому важному человеку в своей жизни во время его отсутствия, используя различные внешние предметы, типа уголка одеяла и позже игрушек. После обретения способности фантазировать о реальности и наделения волшебными свойствами наших детских игр и себя самих, что легко вспомнить, начинается эра отношений в жизни человека, когда дети сверяют свои представления и фантазии о мире с представлениями и фантазиями других, вступая с ними в творческий и очень личный обмен.

В этой встрече двух индивидуальных игр рождается совместная игра, где мы ищем то общее, что может нас объединить и позволит создать что-то новое и развивать наши идеи в реальных отношениях. Так, с взрослением мы переносим игровые способности во взрослую жизнь: через расширение контактов и отношений, смещение интересов на игры, спорт, творчество и искусство.

По результатам исследований и длительной работы со взрослыми людьми и детьми, в условиях научных центров и частной практики психологов и психотерапевтов в 20 веке в Англии, таких как Д.В. Винниккотт, М.Малер, Дж. Милнер и других, такие идеи, в которые можно играть во взрослой жизни и социуме, отличают некоторые узнаваемые качества.


То, что мы делаем, становится настоящей игрой, когда:

  • Выводит нас за рамки узкого мира собственных фантазий и предлагает встречу с реальностью, в которой есть планы, сроки реализации и т.д..
  • Дает возможность совместности –   создание значимых для нас и развивающихся отношений с людьми, которым близки наши идеи.
  • Создает поле обмена личным видением и со-творчества с другими людьми на основе объединяющих идей в поиске общего. 
  • Предлагает возможности творчества и игры в ситуациях неопределенности и преобразований, позволяя справляться с трудностями и преодолевать препятствия и задержки на пути с чувством юмора.
  • Укрепляет самооценку, чувства самоуважения и значимости, когда мы заявляем о себе и своих идеях в этом мире и создаем наследие (что-то, благодаря чему нас будут узнавать).
  • Обучение в постоянной практике и расширении нашей игры и способности воплощать задуманное через расширение осознанности и представлений о мире и о себе.

И тогда наши идеи приобретают устойчивость и сторонников, потому что они оживают, давая нам вдохновение и наполненность нашей жизни.

Прежде всего – игра – это самая
естественная вещь. (Д.В. Винниккотт).


tandrievskaya2015.jpg
Татьяна Андриевская

Коуч АСС ICF, ментор
Методист, Куратор программы Coach mastery
Международного Эриксоновского Университета







Назад к списку


Ближайшие
программы
Подождите, идет загрузка...