Работа с информацией и коучинговое присутствие в работе Executive Coaching (Анна Лебедева)

Назад к списку

ex_co2.jpg
Работа профессионального коуча с клиентом – это беседа, которая проходит без свидетелей, в полной конфиденциальности. Эффективность беседы базируется на возможности высказать самые важные сомнения и основные мысли нейтральному, дружелюбному собеседнику, который вопросами помогает найти решения, и никому не расскажет о том, что обсуждалось на встрече. 

Однако, в корпоративном коучинге в процессе закупки услуг участвует не одна сторона. На стадии переговоров коуч контактирует с несколькими представителями клиента: специалисты из HR  подразделения, сам возможный коучи, его руководитель, а также другие сотрудники, и даже несколько коучи в одной организации. Достаточно часто компания предлагает коучинг нескольким заместителям председателя правления или для топ-менеджеров проводят знакомство с коучами и выбирают cебе коуча одновременно.  

Когда коуч узнает ситуацию с разных точек зрения, полученная информация может создать для коуча вызов, она может повлиять на то, как коуч формулирует вопросы, условия для плодотворной и качественной работы. Чем больше информации из разных источников, тем легче потерять нейтральность.

Сотрудники финансовых отделов часто просят и коуча и клиента предоставлять отчеты, объясняя необходимость процедурами и бухгалтерскими отчетами. Но как же написать отчет и, при этом, не разгласить темы, которые коуч и клиент обсуждали на сессии? 

На протяжении постановки цели, всего контракта и по завершении предельно важно соблюдать конфиденциальность. Я имею ввиду, не просто хранить в секрете факты, к примеру, не передавать коллегам то, что сказал другой топ-менеджер, базовый уровень конфиденциальности присутствует и в консалтинге, существует понятие "врачебной тайны".

Коучу важно постоянно наблюдать за собой, даже взмахом ресниц, и даже не давать понять, что ты что-то случайно узнал, или даже многое знаешь. Ситуация с разных точек зрения может выглядеть диаметрально противоположной. Профессиональная этика Международной Федерации коучинга приглашает коуча к созданию максимальной прозрачности и самонаблюдению.  

На что обратить внимание: 
Если коучу кажется, что снизилась нейтральность, принимаете чью-то сторону, то так, возможно и есть.  Важно заметить, если информация, которую вы получили, окрасит ваши вопросы, они потеряют открытость и нейтральность. Вы замечаете, что потеряли "иммунитет", заразились? 
Вы ищете виноватых, встаете на точку зрения клиента, после коучинговой сессии не можете отойти в сторону, выкинуть их головы его доводы, продолжаете формулировать тот самый, правильный вопрос? 
А может, вы пробуете решить за него сложную задачу? 
Возможно ваш клиент начинает вам очень нравится, вы попадаете под влияние его харизмы? Топ-менеджеры управленцы - это профессиональные лидеры, развившие свои природные таланты, большинство из них очень харизматичные люди, они привыкли выигрывать переговоры, защищать свои проекты на комитетах и собраниях Совета Директоров. Ваш клиент приводит настолько убедительные доводы, даже вы в них вовлекаетесь? Слишком большая симпатия снижает возможности для глубокого вопроса, который выведет клиента за рамки текущего представления о ситуации. 

Что делать:
В момент потери нейтральности коучу важно осознать свою вовлеченность. В ровных, партнерских отношениях сверх-вовлеченность не возникает. 
• Проанализируйте, что вас зацепило, какие из ваших вопросов отзеркалил клиент. 
• Обратитесь за поддержкой к ментору или супервизору в коучинговом стиле.  
• Попросите разрешения вести аудиозапись, записывайте аудио запись встречи, переслушайте беседу на следующий день.  
• Сформируйте намерение на следующую встречу, сформулируйте для себя, что для вас ресурсное состояние, как вы поймете, что в него вошли?
• На встрече наблюдайте за собой. 
• Поговорите с клиентом кратко о том, что вы теряете фокус на цели беседы, когда он, например, жалуется, и уточните, насколько полезно обсуждать именно это на ваших встречах. 
• Если сотрудники HR или руководитель просит давать отчет о прогрессе вашего коучи, краткие резюме встреч для отчетов может сформулировать сам клиент в конце каждой встречи. 

Помните о том, что Executive coaching - большой вклад в процветание компании и раскрытие лидерского потенциала вашего клиента.  Вместе с каждым клиентом вы будете расти, как личность и как профессионал. Давайте держать пространство коучинговых отношений чистым.  


Анна Лебедева
MCC ICF Мастер сертифицированной коуч Международной Федерации Коучинга
ICF PCC Assessor
Директор Международного Эриксоновского Университета Коучинга, Представительство в России

Назад к списку


Ближайшие
программы
Подождите, идет загрузка...