«Визуальные заметки», Майк Роуди.

Назад к списку

vizual_notes.jpeg
Книга привлекла названием. Точнее, теми перспективами, которые оно сулило. Ведь для тех, кто с детства убежден, что не умеет рисовать, возможность научиться делать хотя бы визуальные заметки, или скетчи, выглядит очень привлекательной. 

Возможно, не всякий увидит в этом смысл: зачем тратить силы и время на то, что, как кажется, гораздо легче передать словами? Однако для любого человека, который хочет что-то зафиксировать для себя, такие зарисовки помогают выложить на бумагу не только информацию, но и эмоции, возникающие по поводу узнанного, мысли, ассоциации, метафоры и идеи.  Тогда как в процессе создания записей информация «выкладывается» линейно, последовательно, рисунок поддерживает системный, комплексный подход к обработке и воспроизведению самого важного. 

Автор книги приводит множество примеров, иллюстрирующих возможности скетчей сочетать письмо и рисунок, используя самые простые инструменты, например,  черную гелевую ручку и блокнот. Особенно вдохновляет то, что такие «картинки» поддерживают и развивают особую способность человеческого мозга – визуализацию, которая, если верить новейшим исследованиям ученых, задействует ресурсы бессознательного гораздо легче, активнее и глубже, чем речь или письменный текст. Майк Роуди настаивает на том, что научиться рисовать скетчи вовсе несложно. Достаточно позволить себе на бумаге выразить то, что вызывает эмоции и представляется достаточно существенным для того, чтобы в дальнейшем вернуться к сделанным заметкам. При этом качество рисунка не так важно, он может быть очень приблизительным. В конце концов, годятся схемы, графики и даже художественная штриховка отдельных элементов.  Главное – чтобы Вы впоследствии смогли узнать, что же было нарисовано, и благодаря этому вспомнить ключевые моменты. 


Помимо описанных плюсов, автор обращает внимание на многочисленные преимущества скетчей перед письменным текстом: 
• Улучшение качества слушания того, что необходимо зафиксировать – так как рисунок может воспроизводиться почти бессознательно, почти как интуитивное рисование,
• Рисунки могут получаться довольно забавными, что включает юмор и делает процесс веселым и более легким, 
• Каждый рисунок передает уникальность его автора и помогает передать его характер  и черты личности, акцентируя внимание на индивидуальных особенностях восприятия,
• Скетчи позволяют за более короткий отрезок времени отразить больше деталей, то есть отразить больший объем информации
• Использование визуальных заметок задействует вербальное и визуальное мышление, то есть использует систему двойного кодирования – в результате этого в сознании возникает что-то вроде множества перекрестных ссылок, которые задействуются при вспоминании через цепочку ассоциативных связей. 
• Наконец, подобный способ способствует концентрации. 
Насколько это убедило Вас в том, чтобы писать меньше, а рисовать больше? 

В любом случае стоит попробовать, если Вы не делали этого раньше. Очень любопытно, что из этого получится…


Чем книга может быть полезна для коучей: Для многих коучей важно делать записи в процессе коуч-сессии, как для себя, так и для клиента. Но вот незадача: пока пишешь, мыслями и словами клиент уже устремился дальше, а коучу приходится, что называется, «вдогонку» пытаться вычленить главное, то, что должно остаться на бумаге. Скетчинг – прекрасная возможность по-новому организовать этот процесс, облегчив себе работу в многозадачном режиме. 

Чем книга может быть полезна для клиентов: Открытие визуальных записок как эффективного способа отражения полезной информации в креативной форме сродни возгласу «Эврика!», когда трудоемкий и не всегда приятный процесс конспектирования превращается в творчество и развлечение. 

Интрига для любознательных: Специально для читателей книги Майк Роуди раскрывает секрет, как всего из 5 рисованных простейших элементов можно нарисовать все что угодно. 



Автор рецензии:

Алина Светлова, сертифицированный коуч PCC ICF, тренер МЭУк.

Назад к списку


Ближайшие
программы
Подождите, идет загрузка...