Назад к списку

"Серьезный разговор об ответственности: что делать с обманутыми ожиданиями, нарушенными обещаниями и некорректным поведением", Керри Патерсон, Джозеф Гренни, Дэвид Максфилд, Рон Макмиллан, Эл Свитцлер.

serioustalk.jpg
Впервые читая название книги, поневоле настраиваешься на определенный лад: говорить серьезно, да еще и об ответственности? Возможно, даже возникает некоторое внутреннее напряжение? Подзаголовок тоже не добавляет позитивных эмоций… На самом деле цель авторов – помочь читателям достичь прямо противоположных результатов: узнать, как вести себя в ситуациях, когда другие не делают того, что должны или пообещали сделать, когда сильны эмоции, которые могут выйти из-под контроля. То есть как достигать мира и согласия, когда кажется, что это невозможно. Наверняка многие из нас в жизни встречались с такими ситуациями: Вы с коллегой договорились, что он поможет, но он не сделал обещанного; сын или дочь- подросток нарушили данное слово и пришли домой значительно позднее обозначенного времени, и это не впервые; руководитель неодинаково ведет себя с Вами и с другими сотрудниками – всякий раз обращая внимание на ваши промахи или наоборот, игнорирует Ваши идеи и предложения. Что Вы предпринимаете в подобных ситуациях? Авторы, основываясь на результатах исследований, сообщают удивительную вещь: большинство людей не предпринимает НИЧЕГО. Почему? А вот это интересно, потому что появляется множество причин-объяснений. Некоторые считают, что это бесполезно и от их действий ничего не изменится. Кто-то видит в активных действиях опасность: а вдруг эмоции (Ваши или собеседника) возьмут верх, отношения испортятся, и станет еще  хуже. Что же делать? Оставлять все как есть? Но это тоже не выход, и если ничего не менять, то в конечном итоге ситуация становится действительно взрывоопасной. 

Оказывается, решение существует. Есть целый ряд способов, с помощью которых можно поговорить с «нарушителем» и достичь необходимого результата. И эффективные коммуникаторы этими способами умело и уместно пользуются. Ценность книги «Серьезный разговор об ответственности» в том, что авторам удалось под одной обложкой собрать и систематизировать эти приемы, по мере чтения складывающиеся в ясный алгоритм, которому после некоторой тренировки легко следовать. Читателю помогают понять, как действовать на каждом из этапов – начиная от решения, заводить ли разговор вообще и заканчивая тем, как позаботиться о безопасности, если собеседник все же вышел из себя и готов нарушить любые границы. 

Похоже, что профессиональным коучам обучиться способам ведения серьезного разговора будет значительно легче, так как они уже обладают некоторыми навыками, о которых упоминают авторы. Один из них – это создание атмосферы безопасности, так чтобы собеседник понимал, что и Вы и он можете общаться открыто и откровенно, прямо выражая свои чувства и пожелания. Еще один – способность оставаться в стабильном эмоциональном состоянии, управлять своими эмоциями, и тем самым создавать возможность для конструктивного диалога. Помимо этого, очень полезным может оказаться способность создавать четкие договоренности – как по поводу темы беседы, ее целей, так и о том, что же каждая из сторон будет делать по-другому после завершения разговора. 

И вместе с тем книга содержит множество тонких деталей (вплоть до примеров формулировок), которые будут полезны даже бывалому руководителю или переговорщику. Варианты выходов из коммуникационных «тупиков», в которых мы иногда оказываемся благодаря своим или чужим эмоциям, могут стать подлинным открытием для любого, кто заинтересован в том, чтобы обсудить и изменить поведение другого человека. 

Чем книга может быть полезна для коучей: Множество примеров, иллюстрирующих неэффективную коммуникацию под влиянием эмоций или ошибочных предположений о мотивах поведения другого человека предоставляют богатый материал для осмысления внутренних дилемм, которые приходится разрешать нашим клиентам. Понимая, что думает и чувствует человек, оказавшись в сложной ситуации, мы можем лучше поддержать его при поисках решения. 


Чем книга может быть полезна для клиентов: Несмотря на то, что в целом вектор повествования направлен на решение задач внутрикорпоративной коммуникации, немало ценного можно найти для улучшения семейных взаимоотношений или для результативного взаимодействия в ситуациях, когда нарушены Ваши границы или права. 

Интрига для любознательных: Хотите ли Вы узнать, как поговорить, если Вас мучает совесть и как определить, что выбрать: безопасно промолчать или рискнуть и побеседовать?  Ищите подсказки в книге «Серьезный разговор об ответственности».




Автор рецензии:

Алина Светлова, сертифицированный коуч PCC ICF, тренер МЭУк.

Назад к списку


Ближайшие
тренинги