Кто такой коуч? (Александр Андреев).

Назад к списку

aandreev_son.jpg


Этот вопрос звучит часто и повсеместно. Особенно с того самого момента, когда я начал свое обучение в университете коучинга Эриксона.

Когда вопрос: «Кто такой коуч?» мне задал мой семилетний сын, тогда я действительно задумался над тем, как рассказать ему о таком новом и удивительном направлении в жизни общества, как коучинг. Для меня появилась уникальная возможность лаконично сформулировать концепцию коучинга и понимание того, что если у меня получится донести идеи коучинга до семилетнего ребенка, то взрослому человеку я тем более расскажу, что же это такое – коучинг!

Я сразу понял, что если переведу на детский язык материалы обучения и начну рассказывать теорию ребенку – это не сработает. Чтобы меня было интересно слушать, необходимо рассказать историю, а для того, чтобы возникло понимание коучинга, лучше рассказать историю из жизни нашей семьи. У нас в семье есть традиция – каждое утро мы начинаем с пробежки, местоимение мы означает – я, моя супруга и наш семилетний сын Дима. И я решил привести пример именно на наших утренних пробежках. Для лучшего запоминания информации, слово коуч я решил использовать как аббревиатуру, где каждая буква будет иметь свое значение и смысл. Итак, после очередной утренней пробежки, вволю надышавшись кислородом, приняв душ и приведя организм в полную боевую готовность, мы сели за стол и я начал свой рассказ.

А начал я с вопроса: «Дима, какая буква в слове коуч первая?», он ответил : «Буква «К»». «Правильно!» - сказал я и сразу задал ему следующий вопрос : «Дима, с чего начинается наша пробежка?». Здесь он задумался и сказал: « с того, что мы сначала идем, а потом начинаем бежать». «Правильно, - сказал я, только если смотреть шире, то пробежка начинается с того, что сначала мы прокладываем маршрут, по которому будем бежать. Я очень часто использую термин координаты в различных ситуациях, поэтому он знаком Диме, а когда я спросил: «Как если бы прокладывание маршрута можно было назвать одним словом, то какое бы это было слово? Дима сразу ответил – координаты!». Итак, первая буква в слове коуч, буква К – координаты. Коуч

помогает людям определить координаты, по которым они будут дальше двигаться в жизни, ведь большинство не имеет ни координат своих целей, ни маршрута следования к ним. Если бы мы на утренней пробежке не знали куда и по какой дороге бежать, куда бы мы могли прибежать? Могла бы закончиться дорога, могли бы заблудиться и т.д., а основная идея в том, что отсутствие координат, ведет к снижению эффективности! Итак, буква к – координаты.

«Дима, а какая следующая буква в слове коуч?». Дима, поняв смысл игры сразу нашел ответ – буква О! «Правильно!» - сказал я, буква О. Следующий мой вопрос звучал так : Скажи, Дим, а когда ты бежишь, что ты видишь и слышишь вокруг?». Дима начал оживленно рассказывать, что видит восход солнца, много поющих свои трели птиц, как чувствует запах травы, слышит песни кузнечиков, еще видит пробегающих мимо нас людей или гуляющих с собаками, как видит росу на траве и еще очень много интересного я услышал из его рассказа. Когда он закончил говорить, то добавил : «В общем, пап, очень много новых открытий для себя я делаю во время пробежки!» Я сказал : «Молодец!». Именно открытия означает буква О в слове коуч. Ведь когда человек двигается по заданным координатам к своей цели, то обязательно встречает что-то новое и интересное для себя, неизведанное! Если концентрироваться на том, что новый путь принесет именно массу полезных и интересных открытий, а не на том, что новая дорога всегда опасна и трудна, то путешествие к цели буде поистине незабываемым! Итак, буква О – открытия.

«Какая же третья буква в слове коуч?» - спросил я сына. Дима начал произносить слово коуч по буквам и понял, что после буквы О следует буква У. Ураган!!! Я быстро бегаю, как ураган! – обрадовался Дима. Я похвалил его за находчивость и рассказал, что в данном случае буква У означает уверенность. Я спросил Диму, как он себя чувствует, когда пробежит кросс и он ответил, что чувствует бодрость, чувствует силу во всем теле. «Что еще?» - спросил я Диму, он немного подумав, ответил : «Что больше не хочется спать, что стал меньше уставать!». Конечно. Все, что ты перечислил является составляющими такого понятия как – уверенность в себе и своих силах. Так же и другие люди, следуя к своей цели и совершая новые открытия для себя, так увлекаются этими процессами, что не сразу замечают, что вплотную подобрались к своей цели, а когда понимание приходит, они делают еще шаг и достигают цели! Достигают свою мечту! В этот момент людей переполняет радость, гордость за свои успехи и конечно вырастает уверенность в себе! Теперь человек понимает, что способен на многие вызовы, которые он себе поставит и при большей уверенности в себе возникают более амбициозные и масштабные цели! Так и в наших пробежках, помнишь, мы начинали с одного круга? А теперь сколько ты бегаешь? Три!!! - сказал Дима. «Видишь как сильно возросла твоя уверенность в себе!» - сказал я. Итак, буква У – уверенность.

«И последняя буква в слове коуч, какая?» - спросил я. Дима сразу ответил : «Буква Ч». Я спросил у сына, как если бы завтрашний день уже наступил, что он будет делать утром и он ответил, что подумает, куда побежит – координаты, при беге будет наблюдать за всем вокруг – открытия, постарается пробежать на сто метров больше – уверенность в своих силах. «Конечно, Дима» - сказал я, ты будешь делать все сначала и так каждый день, в этом состоит основа продвижения вперед, сколько бы не сделал вчера, сегодняшний день – это новый день, поэтому начинай его с чистого листа и сделай немного больше, чем вчера! Буква Ч – чистый лист! В жизни при достижении цели, когда она уже совсем близко, иногда возникает

момент, что когда цель будет достигнута, стремиться больше будет не к чему и отчасти так и есть, поэтому, чтобы избежать такой ситуации, необходимо не дожидаясь достижения цели поставить новую цель с новыми координатами. Итак, буква Ч – чистый лист.

Когда я спросил на следующий день у своего сына о том, кто же такой коуч, он ответил : «Буква К – координаты, сначала нужно понять, куда мы бежим, буква О – открытия, при беге мы открываем для себя много нового, буква У – уверенность, после того как я пробежался, я становлюсь сильнее, а значит увереннее в своих силах, буква Ч – чистый лист, на следующее утро я просыпаюсь и снова отправляюсь на пробежку, ведь сегодня другой – новый день!».

Такое объяснение вполне коррелирует с основными четырьмя стадиями любого проекта по Эриксону :

1. Вдохновение – Координаты следования к цели.

2. Внедрение – Открытия на протяжении всего пути.

3. Приверженность – Уверенность при достижении цели.

4. Успех – Чистый лист и постановка новых целей и координат.

Я счастлив, что мой сын может так лаконично рассказать о своем понимании коучинга, а я могу использовать в своей практике этот рассказ. С большим удовольствием делюсь этой историей с вами, если посчитаете данную информацию полезной для себя, смело используйте в своей практике!

Прописывайте координаты ваших целей, делайте как можно больше новых открытий, будьте уверены в своих силах и начинайте каждый день с чистого листа!

Желаю успехов!


aandreev.jpg
Александр Андреев

Сертифицированный коуч Международного Эриксоновского Университета коучинга
Тренер личностного роста
Предприниматель
г. Москва


Назад к списку


Ближайшие
тренинги