Коучинг в работе тренера. 5 лайфхаков. (Анна Лебедева)

Назад к списку

5haks.jpg

Легко ли обучать взрослых? Как завладеть вниманием группы и не потерять его до конца тренинга? Что важно знать, чтобы обучение стало эффективным и запоминающимся для вашей аудитории?

Анна Лебедева, коуч MCC ICF и старший тренер Эриксоновского университета, поделилась 5 лайфхаками, которые могут обогатить ваш тренерский опыт.

1.  Работа с пространством. 
Представьте, что вы проводите тренинг и слышите негативный комментарий от кого-то из участников. Что обычно делает тренер? Подходит ближе, старается говорить как можно более убедительно, объяснить свою точку зрения и… в этот момент теряет внимание всей остальной аудитории.

Наша задача, как тренера, сделать иначе. Отойти назад, окинуть взглядом все коучинговое пространство и «считать» реакцию других людей. Хотят ли они, чтобы вы сейчас уделяли внимание прозвучавшему негативному комментарию? И уже исходя из этого строить дальнейшую коммуникацию.

2. Сильный контракт. 
Один из важнейших аспектов, на который нужно обращать внимание, если тренер использует в своей работе коучинг — это контракт. Как вы договариваетесь о том, что будет на тренинге, каких целей хотите достичь? На что обращаете внимание первые 15-30 минут, а то и первые полдня (если речь идет о крупном корпоративном мероприятии) тренинга?

Вовлеките аудиторию, заинтересуйте ее, задав мощный вопрос: что будет наилучшим результатом этого тренинга для вас?

Обратите внимание: ответ «получить знания или инструменты» не входит в число удачных:)

3. Начало темы. 
Как начинают диалог с аудиторией большинство тренеров: «Сегодня мы поговорим с вами о…». Увы, это неинтересно. Взрослого человека, который не привык учиться, вы совершенно точно не заинтересуете таким вступлением.

Для него важно понимать, зачем нужна эта информация. Какую пользу она принесет именно ему. Сделайте на этом фокус, объясните, подчеркните — и внимание группы точно будет вашим.

4. Переход от одной темы к другой.
Когда вы ведете тренинг, важно помнить о том, что темы должны вытекать одна из другой. Что интересно, взрослому человеку не так важна логика повествования и взаимосвязь между этапами обучения. Ему важна структура.

Вы закончили тему №1. Подвели итоги. Ответили на вопросы. Начали тему №2.

Важна отсечка, точка в одном разговоре и понятный переход к другому. Конечно, важно завладеть вниманием аудитории, чтобы вызвать интерес и к новой теме. Для этого существует много лайфхаков и секретов, которые мы подробно изучаем на программе “Тренинг для тренеров”.

5. Завершение дня. Представьте, что вы проводите двухдневный тренинг. Вы воспринимаете его как единое целое: сегодня начали, завтра продолжили, сделали упражнения и получили потрясающие результаты.

Но участники видят все иначе. Закончился день обучения — зафиксируйте его результаты. Подведите мощные итоги именно этого дня.

Сильные тренеры используют для правильного завершения дня обучения целый набор коучинговых инструментов. Этому мы тоже обучаем на Тренинге для тренеров.

Из таких, казалось бы, несложных моментов и складывается успешный тренинг. Не обратили внимание на одно, упустили другое, не придали значения третьему — и вот у вас уже все шансы потерять внимание аудитории и вместо сильного тренера стать ведущим странного мероприятия без особенных итогов и результатов.

Попробуйте использовать фишки, которыми я поделилась выше, и понаблюдайте за результатами. Вы заметите, что они стали более яркими и ощутимыми сразу же после внедрения этих инструментов.

И я жду вас на Тренинге для тренеров, где вы научитесь использовать коучинговые техники в своей тренерской практике и будете приводить участников ваших программ к еще более мощным и быстрым результатам.

Анна Лебедева,
Директор Международного Эриксоновского Университета Коучинга
Мастер сертифицированный коуч по стандартам ICF.  


TT2022.jpg

Назад к списку


Ближайшие
программы
Подождите, идет загрузка...