Продвижение коучинга #44: Регистрация ФИО коуча в качестве товарного знака: ЗА и ПРОТИВ.

Назад к списку

kkaneva2020.jpgЗдравствуйте, коллеги коучи и тренеры!

На связи с нами Катя Канева – коуч (ICF), патентный поверенный, судебный юрист и консультант по управлению. Каждый месяц Катя рассказывает нам об охране и защите интеллектуальной собственности и делится полезными знаниями в области права.  

Сегодня поговорим о том, как коуч может зарегистрировать свои ФИО в качестве товарного знака, и на что ему следует обратить внимание при этом. 

Дорогие читатели, шлю творческий привет!
В данном выпуске я расскажу об особенностях регистрации ФИО коуча в качестве товарного знака и подробно остановлюсь на требованиях, предъявляемых к его созданию. Кроме того, в преддверии Нового года каждому читателю, заинтересованному в регистрации своего товарного знака, я рада предложить подарок – бесплатную экспресс-проверку вашего товарного знака. Оставайтесь с нами!

Традиционно начну с определений, данных в законе.
Товарный знак – обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, удостоверяемое свидетельством на товарный знак (статьи 1477, 1481 Гражданского кодекса Российской Федерации).  

Основные требования, предъявляемые к созданию товарных знаков:
• товарный знак должен быть индивидуальным и оригинальным,
• при первом взгляде на него не должно возникать ассоциаций с другими товарами или услугами,
• товарный знак не может использовать официальные названия и изображать объекты культурного наследия, а также противоречить общественным интересам, принципам гуманности и морали,
• товарный знак не должен являться ложным и вводить потребителя в заблуждение относительно товара,
• товарный знак не может состоять из сочетания букв, не имеющего словесного характера,
• в качестве товарного знака не может быть выбрано обозначение, вошедшее во всеобщее употребление в качестве обозначения товаров определенного вида. 

Наиболее известны три вида товарных знаков:
Словесные – состоящие из предложений, словосочетаний, слов или букв, имени и фамилии;
Изобразительные – состоящие из изображений или графических элементов;
Комбинированные – соединяющие в себе как словесные, так и изобразительные элементы. 

Товарный знак - это не только визитная карточка специалиста и эксперта, но и знак качества его услуг. Регистрация товарного знака – обязательный процесс, если на рынок выводятся новые товары и услуги, и необходимо гарантированно обезопасить их от воровства и копирования. 

Можно ли коучу зарегистрировать в качестве товарного знака свои имя и фамилию?
Ответ – утвердительный, но необходимо учитывать, что регистрация имени и фамилии в качестве товарного знака имеет свои особенности и ограничения. 

Так, не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, тождественные имени, псевдониму или производному от них обозначению, портрету или факсимиле известного в Российской Федерации на дату подачи заявки лица, без согласия этого лица или его наследника (п. 9 ст. 1483 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Для регистрации своего ФИО в качестве товарного знака коуч, обладатель имени и фамилии, должен иметь статус индивидуального предпринимателя и ему необходимо доказать, что его имя и фамилия приобрели различительную способность и позволяют отличать его от других.  Также, как я отмечала выше, нельзя забывать о том, что обозначение не должно вводить в заблуждение потребителей. 

Заявку на регистрацию товарного знака можно оформить самостоятельно, с помощью представителя (не обязательно юриста или адвоката) или патентного поверенного. Указанную заявку можно подать через сервис «Госуслуги» либо «АРМ Регистратор», а также непосредственно в Федеральный институт промышленной собственности. При онлайн-подаче государство предоставляет скидку на уплату патентных пошлин в размере 30 процентов. 

Преимущества регистрации товарного знака для коуча:
• большее доверие к конкретному коучу и симпатия к его услугам,
• товарный знак обязателен для продажи франшизы и заключения необходимого договора,
• повышение стоимости бизнеса коуча,
• только зарегистрированный товарный знак в силах бороться с недобросовестными конкурентами,
• товарный знак – главная составляющая любой успешной рекламной компании, вызывающая уверенность в качестве услуг и товаров.

Если вы планируете заняться регистрацией товарного знака, но не знаете, с чего начать, предлагаю в качестве подарка бесплатную экспресс-проверку вашего товарного знака, чтобы убедиться в том, что он ни на кого не зарегистрирован. Напишите мне сообщение со словами «Хочу экспресс-проверку ТЗ» на почту kaneva@kaneva.expert или в директ моего аккаунта в Инстаграм. 
Буду рада поддержать вас!

До новой встречи!


Катя Канева, коуч (ICF), патентный поверенный, судебный юрист и консультант по управлению.

Инстаграм:
@kaneva.katia
@kaneva.expert



Назад к списку


Ближайшие
тренинги