Назад к списку

Продвижение коучинга #11: Как представиться, чтобы окружающие поняли, что перед ними коуч.

orator_prodvijenie.jpg
Зачастую, начиная двигаться по пути профессионального коуча и знакомясь в этом новом качестве с другими людьми, мы можем обнаружить, что окружающие не всегда понимают, чем именно коуч занимается. Вопрос «Кто же я» из шуточного превращается в серьезный. Как представиться кратко, ярко и при этом понятно? Как дать понять, какую именно профессиональную пользу вы способны принести другим? 
Для ответа на этот вопрос можно посмотреть на себя, свою историю и свою идентичность сквозь «Матрицу позиционирования». 

Что она из себя представляет? 
Для ответа на этот вопрос предлагаю посмотреть на то, что Вам важно и интересно узнать о человеке, которого Вы видите впервые. То же самое будет интересно и ему узнать о Вас. 


Итак, начнем. Мне было бы очень интересно узнать, в чем Ваша страсть? 
И ответ здесь очень прост: конечно же, это коучинг. Но тогда следующий вопрос к Вам (особенно если собеседник слышит о коучинге впервые): к какой категории относится этот вид деятельности? Уже не так просто ответить… Поскольку человеческий мозг зачастую мыслит категориями сходства, то было бы хорошо помочь собеседнику отнести коучинг к какой-либо известной ему категории. Например, это связано с развитием людей. Или с изменением организаций. Или это из разряда способов, повышающих эффективность. Это примеры, у Вас наверняка будет что-то свое. Конечно, в этот момент нам важно учитывать контекст. Но для начала сформулируйте одно-два предложения. Модификации можно развить потом. 

И наконец: какова история? История появления в Вашей жизни коучинга. Или Вас в коучинге. Как Вы стали тем, кем являетесь и представляетесь сейчас? Что Вы скажете на это? Одной-двумя фразами довольно сложно описать целое путешествие. Но попытаться стоит.

Например, так: «Я долгое время проработал маркетологом в крупной международной компании. Но в какой-то момент я понял, что для того, чтобы в полную силу использовать возможности рынка, организациям и людям в них важно меняться. Этому очень способствует коучинг».

Или: «У меня был и есть свой бизнес. Дела шли успешно, и у меня стали спрашивать советов. А поскольку каждый бизнес уникален, я нашел способ как им помочь самостоятельно достигать успеха».


Теперь перейдем к следующей части матрицы – а именно к тому, как донести информацию об услуге, то есть о коучинге. 
И в чем же уникальность именно этой услуги? Заметьте, что пока речь не идет о Вашей собственной уникальности как коуча (хотя это один из наиважнейших вопросов). Важно определить, что уникального представляет собой коучинг и отделить его от других смежных услуг. Для меня это способ, дающий возможность создавать что-то свое, а не следовать за другими. А для Вас?

В дополнение к этому полезно привести аналогию, сравнение или метафору: на что это похоже? На что же похож коучинг? Его процесс? Его результат? Возможно, это как факел, который освещает то, что находилось в темноте разума? Или чемпион – это Герой, который проходит свой путь, на котором его поддерживает волшебник с артефактами… Как это для вас?


А теперь самое время привести пример: как было (до коучинга) и как стало (после). Иначе говоря, очень уместен будет реальный кейс из практики, в идеале из Вашей. Но если Вы еще очень юны как коуч, то можете опереться на примеры Ваших учителей. Важно только помнить, что коучинга понарошку не бывает, поэтому любой кейс – это всегда о живых людях. И что именно может быть вынесено на озвучивание – вопрос очень щепетильный. Лучше всего заручиться разрешением на использование кейса «в рекламных целях» у его участника, и лучше письменно, даже если в Вашем рассказе упоминание делается анонимно.
И третий аспект матрицы – это разговор о том, как соотносится услуга (коучинг) с жизнью того, с кем Вы сейчас разговариваете. Это про Ваши цели – а именно возможность помочь в тех изменениях, которые для актуальны, решить те задачи, которые стоят перед человеком прямо сейчас (принять решение, сделать выбор…), а также каким способом Вы это будете делать. 

Если совсем коротко, то благодаря Матрице позиционирования появляются ответы  на три вопроса: Кто, Что, Для чего. 


Домашнее задание: опираясь на пункты Матрицы, создайте свой текст. 
Если после прочтения появляются вопросы или хочется что-то обсудить – пишите asvetlova@erickson.ru
Успехов и удачи в завоевании сердец Ваших клиентов!




Алина Светлова, сертифицированный коуч PCC ICF, тренер МЭУк.




Назад к списку


Ближайшие
тренинги