Назад к списку

Продвижение коучинга #14: Коуч в помощь коучу. Как мы можем помочь друг другу в продвижении.

reccomends.jpgТема о том, как продвигать себя в качестве коуча, одна из самых популярных в среде профессиональных коучей. На эту тему есть множество семинаров, статей, рекомендаций, советов, личных примеров и т.д. Вроде бы уже все сказано и добавить нечего. Но я хотела бы обратить наше внимание вот на какой момент. Как мы как сообщество коучей, которые стоят практически у истоков массового развития и популяризации данного направления в России, можем помочь продвижению друг друга? Ведь коучинг не продаётся, а покупается и в коучинге нет конкуренции. 

Прямая самореклама, будь то на вашем личном сайте, на страничках в социальных сетях, на выставках, промо-мероприятиях и т.д. часто выглядит прямолинейно и иногда навязчиво, не вызывая необходимой вовлеченности пользователей и не создавая нужный поток клиентов. Как быть? Как усилить свою востребованность?

Предлагаю обратиться к такому понятию как "рекомендации". Дорогой читатель, если ты коуч, задай прямо сейчас себе вопрос - как часто ты рекомендуешь своих коллег клиентам, с которыми по каким-то объективным причинам не можешь или не готов работать. Например, если это твои родные или твои друзья или ситуация, которую хочет по исследовать клиент так тебе близка, что тебе будет тяжело удержать коуч-позицию и т.д. 

Я с тобой соглашусь, что для того, чтобы рекомендовать кого-то нужно его знать. Это верно. Как это сделать? Есть два пути.

Первый - попробовать на себе, как говорят "на своей шкуре". Многие коучи работают по обмену. Зайди в социальные сети. Найди профессиональные сообщества. Подпишись на них и поработай с несколькими коучами по своим запросам. Многие коучи с удовольствием поработают с тобой в таком формате. Тем самым, ты "убьешь нескольких зайцев": продвинешься в своём запросе и познакомишься с личной спецификой работы выбранного коуча.  

Второй путь - сделай пост в профессиональном сообществе с просьбой порекомендовать коуча, который специализируется на нужной твоему клиенту теме (подробно о специализации коуча можно почитать в моей предыдущей статье) и я уверенна ты получишь одну-две достойных рекомендаций, на которые можно положиться. В результате клиент будет доволен, потому что получит высокий результат, а ты получишь благодарность коуча-коллеги, который, зная твою специализацию,  завтра порекомендует тебе своего клиента, с которым по тем или иным причинам не может работать сам. 

Следующая важная мысль, которой я хочу с тобой поделиться, связана с открытой рекомендацией. Если тебе понравился коуч, напиши о нем на своей страничке, дай свои рекомендации о нем и о его сильных сторонах, расскажи всем, что тебе понравилось и что тебе дало общение с ним. Такого рода посты воспринимаются очень позитивно, естественно и, как правило, вызывают интерес. Открытая похвала своего коллеги позволит тебе показать себя уверенным профессионалом своего дела, который не боится конкуренции и который может объективно оценить своего коллегу.  Такие посты читают ведь они полезны и не воспринимаются как реклама услуги или самопиар. Я привела пример,  связанный с интернет продвижением, но аналогичные правила могут быть применены и к очным, личным рекомендациям. 

Какова ценность того, что мы будем рекомендовать друг друга? 
Открытая совместная работа по продвижению коллег через интернет и личные рекомендации приведёт к общему увеличению числа клиентов и повышению имиджа коучинга, как нового направления в развитии и достижении целей, а это в свою очередь позволит каждому из нас повысить свою востребованность. Ведь как говорится - "вместе мы сила"!


vdanilochkina2017.jpg
Вера Данилочкина


Профессиональный коуч по переговорам, приглашенный преподаватель Бизнес-школы МГИМО по курсу Executive MBA, андрагог по развитию, Master of Business Administration по курсу стратегический менеджмент и управление компанией, основатель Института Переговоров.


Назад к списку


Ближайшие
тренинги