Продвижение коучинга #36: Почему не покупают ваш коучинг.

Назад к списку

Я работаю как с группами, так и индивидуально над темой «Продвижение коучинга». И на этот раз решила дать список причин, которые наиболее часто обнаруживаются в процессе проработки этой темы. Это своего рода «слепые пятна», которые начинающий коуч часто не может заметить. 

occhiali.jpg


Итак, вот мой топ-4 список. 
1. Информирование клиентов о том, что Вы коуч и что Вы можете оказать ценную услугу. Речь еще не идет о маркетинге и построении бренда – там важно не только ЧТО вы сообщаете, но и КАК вы это делаете. Для начала важно найти место, время и аудиторию для простого сообщения о себе и о коучинге. Иногда уже на этом этапе могут случаться «затыки». Не поверю, что взрослый человек не сможет спланировать и сделать несколько несложных действий. Тогда в чем же дело? Зачастую обнаруживается, что это не про знания и навыки, а про внутренние процессы коуча: уверенность, смелость, готовность проявляться. И тогда это повод для встречи со своим коучем, или с психологом, или с супервизором. 

2. Ясное послание потенциальным клиентам о том, какую практическую пользу они могут получить от работы с коучем. Сравните две формулировки: «Я помогаю лидерам расправить крылья и создать ценность для своей команды» и  «В работе со мной руководители продаж развивают свои управленческие навыки, чтобы продажи их команды выросли». Они обе – про то, что делаю я (для примера). Какая из формулировок вам нравится больше? На самом деле это был провокационный вопрос (все равно как спросить кого мы больше любим – папу или маму).

И то и другое работает, но по-разному. Это если говорить про людей. А если я как коуч хочу получить корпоративный контракт, вторая формулировка будет более эффективна, так как заказчику, который принимает решение о контракте с коучем, будет очень важна практическая составляющая – что это даст бизнесу в конкретных измеримых показателях. И это важно не только для организаций, но и для тех, кто хочет конкретных изменений в жизни. Не случайно история возникновения коучинга связана со спортом высоких достижений – в нем коучинговый подход помогал чемпиону найти свой уникальный путь к еще более высоким результатам, очень измеримым (в секундах, например). 

3. Обратная связь от потенциального клиента о том, хочет ли он развить взаимодействие. Я имею в виду, что зачастую коуч, который отважился заявить о себе, начинает это делать в режиме монолога. Обучение маркетингу и продвижению – вещь очень полезная, но иногда это выливается в то, что коуч начинает очень много говорить о коучинге, о себе, о трансформациях своих уже состоявшихся клиентов. И не спрашивает ни о чем тех, кто его слушает или читает: интересно ли им, понятно ли, хочется ли еще. А главный вопрос – и его уже важно задать индивидуально – было ли слушателю/читателю это полезно? Захотелось ли пообщаться на эту тему больше? Важно помнить, что про собственно сам коучинг клиенту узнавать не очень интересно (ну, за исключением очень любознательных, тех, кому вообще интересно все новое). А вот где и как лично ему может пригодиться коучинг – это может быть очень существенно. Например, абстрактное знание о том, что коучинг помогает улучшить отношения, звучит довольно общо, это сложно приложить к  личной ситуации. Стоит пойти немного дальше и предложить кейс или дискуссию о том, как в ситуации обострения супружеских/партнерских отношений с помощью коучинга можно разобраться в том, не настало ли время расставаться или это момент для того, чтобы углубить отношения и выйти на новый уровень взаимопонимания в паре. 

4. Все это плавно подводит нас к ключевому тезису: чтобы быть коучем, важно быть кем-то еще. Из личного опыта знаю, что, когда при знакомстве ограничиваюсь фразой «Я коуч», почти неминуемо за этим следует вопрос «Вы коуч чего?» Реальность такова, что потенциальный клиент на первом этапе знакомства хочет знать, что Вы за личность, в чем Вы Мастер, эксперт. Это радикально влияет на его решение о работе с Вами как с коучем. И пусть мы знаем, что для глубинного коучинга и подлинной трансформации клиента это в дальнейшем не будет иметь особого значения, но вначале ему важно как-то соотнести то, что Вы умеете и то, кто Вы есть, со своей личной картой мира. Поэтому каждому коучу очень полезно познать себя и самоопределиться – тогда и другие Вас заметят и придут.





Автор: 
Алина Светлова, сертифицированный коуч PCC ICF, тренер МЭУк.

Чтобы подробнее исследовать себя, свои установки, убеждения, паттерны и ценности в привлечении клиентов, приглашаем на программу 8 ключей <<



Назад к списку


Ближайшие
программы
Подождите, идет загрузка...