Супервизия. Открывая двери. (Татьяна Андриевская)

Назад к списку

kvant_spb.jpg
Приглашаю вас поговорить о супервизии. На российском пространстве растет профессиональное сообщество коучей и стремительно увеличивается популяция выпускников базовых коучинговых программ, которые начинают профессиональную коучинговую практику и сталкиваются с множеством вопросов в работе со своими клиентами. Поскольку дальнейшее развитие компетенций коуча связано с получением навыков и знаний, а также выработкой и поддержкой профессиональной позиции по отношению к себе и своей практике, выбор работающих методов дальнейшей поддержки своего роста становится особенно актуальным.

Супервизию относят к методам продвинутого профессионального сопровождения.  

Впервые супервизию в профессиональных сообществах начали применять в рамках деятельности социальных работников в конце 19го начале 20го века. Она выполняла задачу поиска дополнительных решений в сложных вопросах с их подопечными, т.е., работу над профессиональными компетенциями и ситуациями (Цуи, 2008, Т. Башкирова, 2017).

В рамках ICF и бизнес-сообщества эти функции во многом выполняет менторинг. В 1930х годах супервизия интегрировалась в область психоанализа и начала выполнять другую функцию. Фокус внимания супервизора в работе с супервизи сместился на формирование и поддержку профессиональной позиции и видения последнего. В коучинге мы называем эту компетенцию коуча коучинговое присутствие (коуч-позиция) - cпособность быть максимально осознанным и создавать непринужденные отношения с клиентом, демонстрируя открытую, гибкую и уверенную манеру поведения (cайт www.icfrussia.ru). Таким образом, произошло смещение «с работы над кейсом на работу с носителем этой истории» (Цуи, 2008). 


Навыки и компетенции коуча базируются на личностных качествах и способности использовать свою интуицию, знания и восприятие для понимания и поддержки развития клиентов, поэтому коучу важно развивать и поддерживать качество своего присутствия.

Однако, никакую профессиональную позицию невозможно натренировать и заморозить. И даже индивидуальные практики полностью не решат вопросов отношений и взаимодействия. Для развития осознанности нам нужен другой человек, который отзеркалит нас и создаст возможности посмотреть на ситуацию шире, поймать ускользающие от сознания моменты, которые прячутся, чтобы мы сохранили самоуважение или, наоборот, не могли найти выход из ситуации, оставаясь в позиции жертвы. 


Давайте рассмотрим основные категории фокуса внимания и элементов для исследования в супервизионной работе:

1. Обеспечение регулярного пространства для размышления о содержании и процессе работы супервизи – функция развития.
2. Развитие навыков и понимания своей работы – функция развития.
3. Принятие информации и другой точки зрения в отношении своей работы – функция развития и получения дополнительных ресурсов.
4. Принятие обратной связи, как о процессе, так и о содержании своей работы – функция развития и получения дополнительных ресурсов.
5. Возможность получить валидацию и поддержку, как профессионала и человека – функция получения дополнительных ресурсов.
6. Получить уверенность в том, что как человек и профессионал, вы не останетесь в одиночестве справляться с трудностями, проблемами и проекциями, как вашими, так и ваших клиентов – функция получения дополнительных ресурсов.
7. Иметь пространство для выражения и исследования личного стресса, перестимуляции, переноса и контрпереноса, которые могут быть навеяны работой с клиентами – функции поддержки качества и получения дополнительных ресурсов.
8. Лучше планировать и обрабатывать профессиональные ресурсы – функция поддержки качества и дополнительной ресурсности.
9. Возможность быть скорее проактивным, чем реактивным – функция поддержки качества и получения дополнительных ресурсов.
10. Быть уверенным в качестве своей работы – функция поддержки качества (классификация М. Армор, 2017).


Если вы задаетесь вопросом о том, каков ваш вклад в прогресс клиента, а также спрашиваете себя, когда вы можете доверять своей интуиции, а когда нет, то исследование скрытой от осознания динамики коучинговых отношений может обогатить как вашу практику, так и понимание себя в жизни. 

Желаю вам интереснейшего путешествия и исследования своих профессиональных и личностных пределов!


tandrievskaya2015.jpg
Татьяна Андриевская

Коуч АСС ICF, ментор
Методист, Куратор программы Coach mastery
Международного Эриксоновского Университета

"Coach Mastery": программа развития профессионального мастерства коуча >>> 

Цель программы: Дальнейшее развитие профессиональных навыков и компетенций коучей по стандартам Международной федерации коучей.


Назад к списку


Ближайшие
программы
Подождите, идет загрузка...