Усилить бизнес-результат. 5 способов помочь компании (Анна Лебедева)

Назад к списку

12.09.2022


Как проблемы в команде влияют на эффективность работы

Когда люди испытывают эмоциональную напряженность и находятся под давлением, работа фактически встает на паузу. Внешне может казаться, что команда активно действует, но в результате этих шагов ничего не меняется. Также эффективность работы снижается из-за того, что сотрудники часто не понимают, что конкретно могут сделать и чем помочь, и в итоге начинают обвинять друг друга и перекладывать ответственность.

Выделяют 4 типа людей, которые по-разному реагируют на негативные обстоятельства. Рассмотрим, насколько отличается их поведение в подобных ситуациях и расскажем, как правильно взаимодействовать с ними, чтобы вывести команду из прокрастинации в работу.

1 тип. Спокойные люди, которые оказывают всем поддержку и создают позитивный настрой в коллективе. В силу повышенной чувствительности они переживают не только за себя, но также  воспринимают чужие трудности как собственные. Поэтому когда компания испытывает кризис, им тяжелее всех. 

2 тип. Люди, у которых над эмоциями преобладает разум. В стрессовой ситуации они с достаточной холодностью начинают анализировать огромные объемы информации, искать решения и новые возможности.

3 тип. Харизматичные люди, которые любят выделяться, генерить идеи и могут создать яркое видение дальнейших процессов.

4 тип. Жесткие и некомандные сотрудники, которые способны преодолеть все сложности и сделать то, что другие не могут. Но они обязательно должны осуществить это самостоятельно, а в конце получить не только похвалу, но и денежную премию. Ведь их главная мотивация – взять себе больше. Этому типу людей не свойственно поддаваться унынию, их кредо – вставать и делать. При этом они не готовы работать со всеми подряд и не хотят действовать по чужой указке.

Как наладить работу в команде и усилить бизнес-результат

Определите, к каким из этих групп относятся ваши сотрудники. Чтобы коммуникация в команде была эффективной, важно учитывать особенности каждого типа и использовать разные методы управления по отношению к ним. 

Первым очень важна поддержка, поэтому проявляйте к ним как можно больше участия. Спрашивайте, как они себя чувствуют, как у них дела. Также просите помощи – говорите, что нужно идти вперед, ведь команда без них не справится. Им нужно знать, что они важны, а рядом есть люди, которые могут все преодолеть.

Вторые без контроля начнут перерабатывать огромный поток информации. По этой причине они всегда тянут сроки, ведь всегда хочется проверить еще пару источников. Давайте им конкретную задачу – что именно нужно проанализировать. Также устанавливайте жесткий дедлайн и просите приносить черновик. Важно, чтобы они сфокусировались на анализе конструктивных вариантов и не сидели в негативных сценариях.

Третьим дайте возможность высказывать свои идеи и выделяться среди коллег. Например, проводить совещания, транслировать конструктивные предложения, беседовать с клиентами. Дайте им бюджет, чтобы могли находить возможности и вдохновлять на новые решения. 

Четвертым обеспечьте свободу. Дайте задачу с конкретной целью и не контролируйте. Проверки будут только тормозить его и вызовут сопротивление. Укажите, какой ждете от него результат, и он сделает все сам. 

Как наладить коммуникацию со всеми

Есть несколько общих способов настроить команду на работу.

1. Введите презумпцию невиновности. Когда в компании что-то идёт не так, задача руководителя – поддерживать команду, а не искать того, кто привел к ошибке. Поиск виноватых внесет только больше хаоса и негатива, а это абсолютно ни к чему. Лучше собирайте команду, проводите совещания, чтобы вместе искать решение, конструктив и помогать сбившимся с курса сотрудникам настроиться на работу.

2. Вдохновляйте. Команде нужно видеть прогресс и чувствовать, что она совершает его своими действиями – даже если это совсем небольшие достижения. Дайте людям увидеть смысл того, что они делают и куда идут. Настройте их решительно и не давайте погружаться в болото негатива и прострации. Также вкладывайте в их развитие – это тоже помогает чувствовать, что команда идет вперед, и помогает найти новые решения. 

3. Создайте ясность. Люди, которые раньше были ориентированы на стабильную, ежедневную и надежную работу на своей должности, сейчас чувствуют себя потерянно. Именно они больше всех подвержены негативным последствиям, поскольку размытые цели демотивируют их сильнее, чем других. Поэтому создавайте ясность для команды, даже если она не позитивная. Ставьте краткосрочные, четкие, понятные цели на полгода максимум. Это должны быть конкретные, измеримые SMART-цели. Также приучите людей вести коммуникацию в конструктивном ключе. Говорите только о том, что вы можете изменить, а не о факторах, которые вам неподвластны. 

4. Сплотите команду. Сейчас от каждого сотрудника зависит, будет ли компания существовать через год. Создайте атмосферу, в которой они будут чувствовать себя комфортно и безопасно – например, скажите, что вы несете ответственность за всю деятельность, и если они допустят ошибку, вы прикроете их. Пусть сотрудники пробуют, действуют и не боятся. В такой обстановке намного чаще приходят интересные, креативные решения, способные вывести компанию из кризиса.

5. Следите за состоянием сотрудников. Когда  команда напряжена, их концентрация на работе падает. Если видите, что так происходит, используйте практики осознанности, устройте зарядку, проведите любые физические упражнения или работу с дыханием прямо в офисе. Это поможет расслабиться в моменте и улучшить концентрацию. Это крайне важно, поскольку люди часто сливают накопившееся напряжение на тех, кто находится рядом. Например, руководитель целый день работает, старается, и под грузом этой ответственности приходит к команде и на нее срывает негатив. Кому это поможет? Никому. Лучше попрыгать, потанцевать или подышать, чтобы успокоиться и не портить отношения с окружающими.

Также следите, чтобы сотрудники не выгорали. Соблюдайте рабочие часы  – их количество не стоит устанавливать выше 50 в неделю. Отдых должен быть составной частью вашей должностной инструкции – вы должны сами брать перерывы и заставлять это делать коллег. Иначе напряженность будет расти, а эффективность работы только ухудшится.


Помните, что сейчас вы как руководитель не обязаны знать, куда двигаться. Но вы обязаны дать возможность на вас опереться. Сейчас никто не знает, как поступать правильно, но важно показать, что будете искать выход из трудных ситуаций и сделаете это максимально экологично. Имейте в виду, что рядом – живые люди. То, что сейчас происходит, когда-нибудь закончится, а люди с вами останутся, заботьтесь об этих связях.


aleb2022.jpg

Анна Лебедева, директор Представительства Международного Эриксоновского Университета коучинга в России, коуч уровня MCC ICF.


Первоисточник статьи >>>

ManagmentKouching_oct2023.jpg

Назад к списку

Ближайшие
программы
Подождите, идет загрузка...