"Минуту внимания!", Сэм Хорн.
8 мар 2017
Эта книга способна перевернуть ваш взгляд на публичные выступления. Это случилось, друзья! Можно смело выкидывать всё, что было до этого написано, потому что наконец-то вышло настоящее пособие про то, как очаровывать любую аудиторию в этом давно изменившемся мире!
Я уже давно внедряю коучинговый подход в обучение лидеров на тренинге ораторского мастерства "Говори. Очаровывай. Убеждай" и мне очень не хватало подходящей литературы, чтобы её можно было смело рекомендовать участникам тренинга для дальнейшей работы.
Итак, Сэм Хорн "Минуту внимания!" и главный секрет успешного выступления - создание интриги.
Потому что продолжительность фиксации внимания у человека меньше, чем у ... аквариумной рыбки - всего восемь секунд. И если вы начинаете стандартно, то ...
А если в момент подготовки подумать не о себе, а о том, как с первых секунд зажечь огонь интереса в глазах? Как сделать так, чтобы все происходящее крутилось не вокруг успешного оратора, а вокруг необыкновенной аудитории?
Людям нужно "показать рыбу", помните фильм "Челюсти"? А был бы он таким популярным, если бы афиша состояла из черного фона и белого слова на нём, как это было в первоначальном варианте?
У людей не так много впечатлений в жизни, так почему бы не взять на себя роль их создателя?
Интрига плюс вовлечение аудитории создают вау-эффект.
Гарри Маршалл, режиссер фильма "Красотка", сказал на одной из конференций: "Голливудские режиссеры могут узнать заранее, будут у фильма сборы или нет. Для этого достаточно ответить на вопрос: "Станут ли люди на выходе из кинотеатра повторять запомнившуюся фразу из фильма?"
"Да пребудет с тобой Сила."
"I'll be back."
"Я сделаю ему предложение, от которого он не сможет отказаться."
А с какой фразой уйдут ваши зрители?
Этот подход может поменять результат любых переговоров, коуч-сессий, встреч, просто подумайте перед их началом: «А какой вопрос для моего собеседника будет настолько значимым, что он будет вспоминать его снова и снова?» И если у вас это получится, вручите себе воображаемого «Оскара».
Новое слово "сцений" - это так же как "гений" про одного человека, только про сообщество людей. Гений сообщества! Мы можем его создавать :)
Абсолютно согласна с автором, людей нужно "выводить на сцену"! Делать их активными участниками происходящего, создавать всеми возможными способами пространство для знакомств, общения, обмена идеями.
Яркий пример – церемония вручения премии «Оскар» за 2014 год:
Ведущая Эллен Дедженерес привела в восторг все 43 миллиона зрителей, превратив трехчасовой марафон благодарственных речей в очаровательный интерактивный вечер, который поистине удался.
Она заказала пиццу (серьезно!) прямо в зал и раздала (не без помощи Брэда Питта) одноразовые тарелки и салфетки главным кинозвездам планеты: Мерил Стрип, Джорджу Клуни, Джулии Робертс…
Эллен попросила едоков заплатить за угощение («Давай, Харви Вайнштейн, доставай бумажник. Я знаю, что у тебя есть деньги») и сделала с Кевином Спейси, Джаредом Лето и другими актерами групповое селфи, или «груфи», которое за следующий час получило миллионы ретвитов.
Эллен не вела шоу – она помогла аудитории самой творить это шоу. Замечательно, что она уловила тренд нашего времени: нельзя оставлять зрителей безучастными. Эллен заставила присутствующих замирать от восторга и от непредсказуемости происходящего».
Эта была самая рейтинговая церемония с 2000 года.
Многие ли способны отдать роль создателей шоу в руки аудитории, позволить выступлению меняться в результате вашего взаимодействия?
Ну а абсолютное волшебство - провести аудиторию через путь героя с проживанием ярких моментов приключения.
Друзья, буду счастлива, если вас заинтриговала! Переключайтесь вместе с Сэм Хорн на новый стиль выступлений ☺
Ольга Грищенко
сертифицированный коуч Международного Эриксоновского Университета (ICF), консультант и разработчик обучающих программ по ораторскому искусству, копирайтингу, маркетингу и продажам услуг, управлению финансами, личной эффективности, развитию коммуникабельности, лидерских качеств и навыков ведения переговоров
г. Красноярск