Коучинг в компании: WorldSkills в Ростелеком (Светлана Кузнецова)

Назад к списку

skuznetsova.jpg

Здравствуйте, я имею почти 20-летний опыт работы в HR, который формировался в различных hr-процессах: подбор персонала, кадровый резерв, кадровое администрирование и в большей части в области обучения и развитие персонала (последние 12 лет). 

Кросс-функциональный опыт получен мною в компании Ростелеком, где сейчас я ввожу коучинг в корпоративную практику. 

Как я пришла в коучинг. 

В настоящий момент я руковожу центром компетенций WorldSkills у нас в Компании, являюсь его создателем.  
WorldSkills – это международное общественное движение, которое во всем мире объединяет людей, которые хотят что-то изменить. Это про престиж и популизацию профессий, развитие профессионального образования. 

К движению WorldSkills Компания Ростелеком присоединились в 2016 год, тогда мною был создан центр компетенций по WSR. Сейчас движение насчитывает более 55 сотрудников - действующих экспертов и порядка 100-120 участников ежегодно, прошедших через разные уровни чемпионатной линейки (Приложение 1). 

Приложение 1. Профессиональное сообщество в компании Ростелеком. 

rostelekom2020_.jpg

Участие в движении проявляется через–участие в чемпионатах профессионального мастерства, обмен профессиональным опытом среди экспертов. Через WorldSkills мы продвигаем ИТ компетенции и популяризируем digital профессии, транслируем лучшие практики в профессиональном сообществе и образовании. 

Как team-leader движения выезжаю на чемпионаты с участниками и экспертами, организую целый процесс от подготовки до сопровождения на соревнованиях. Во мне сотрудники видят поддерживающего, мотивирующего лидера и в какой-то момент я поняла, что сотрудники из числа экспертов и конкурсантов стали часто обращаться к моей профессиональной экспертизе, ждут от меня совета на профессиональные темы, например, такие как: 

- в какой сфере профессиональной деятельности я могу себя лучше всего проявить?
- как мне улучшить отношения в коллективе/ с начальством?
- как мне добиться успеха в работе?
- нет мотивации, вдохновения, творческого потока, как вернуть/найти?
- запуск нового проекта, с чего мне делать

Я не давала им советов, но поддерживала всегда в их решении. Профессионально и интуитивно стала понимать, что мне недостаточно диплома Психолога и сертификата НЛП-Мастера. Тут не нужны советы и инструкции для ускорения профессионального роста и личного развития сотрудника. Человек сам может находить ответы на свои вопросы, но в этом нужна поддерживающая помощь, партнерство. 

Так мне пришла мысль о профессиональном обучении у лучших из лучших в этой области - в МЭУК. Я поделилась своими мыслями с руководителем, обосновала необходимость моего обучения, «защитила» идею внедрения коучинга в Компании (в 1-ую очередь среди сотрудников WSR проекта) и вот я уже на 1 модуле обучения по программе «Наука и искусство трансформационного коучинга» Группа 064.

Почему коучинг?

Для меня Коучинг это еще один инструмент, который усилит работу моих молодых профессионалов и экспертов по их запросу и мою профессиональную составляющую также. 
Коучинг для меня самый экологичный инструмент, который можно применять в корпоративной практике. Никаких советов, оценок и разговоров про прошлое. Коучинг – только про будущее. 
Я влюблена в коучинг и планирую дальше внедрять коучинговые практики по стандартам ICF в корпоративную жизнь. 


Как я уже внедряю коучинг в компанию и какие шаги планирую сделать в будущем.

После второго модуля обучения я анонсировала в корпоративной рассылке сотрудникам из числа экспертов WSR о возможности записаться ко мне на коуч-сессию. В рассылке я рассказала в чем уникальность коучинга, в чем отличие от психотерапии и консалтинга. Были отклики и первые коуч-сессии в Компании. Первые запросы все касались профессиональных сфер: как получить повышение, как начать заниматься своими задачами, как улучшить командное взаимодействие в коллективе и т.д. 
Вторым моим шагом будет внедрение коучнига на выездных чемпионатах среди участников. Первый выездной чемпионат планируется в мае, где планирую проводить мини-лекцию о коучинге для Сборной Ростелеком (20-50 чел.), о возможностях, которые дает коучинг и тут же анонсировать запись ко мне на коуч-сессию. 

Третьим шагом планирую внедрять практику непосредственно на Корпоративном чемпионате (до 120 чел.). Это будет коуч-гостиная, с электронной записью на лэндинге чемпионата для участников, экспертов и руководителей, которые приедут в качестве гостей на чемпионат. «…запишись и обсуди свои важные вопросы напрямую с коучем».
Четвертым шагом будет демонстрация результатов внедрения коучинговых практик на Demo-day среди HR команды (123 сотрудника в Управляющей компании) с призывом «раскатывать» практику среди других функциональных блоков компании и в регионах.


Как я планирую развиваться как коуч?

Прочитав статью Мэрилин Аткинсон на сайте университета  - 20 КОУЧИНГОВЫХ НИШ я для себя составила матрицу моей компетентности, где выделила по себе три зоны: зона присутствия, зона ближайшего развития, зона развития на 3 года. По трем зонам я определила столбцы: направления (ниша), потенциальных клиентов, потенциальные запросы, мою возможную пользу и непосредственно что нужно «подкрутить» в моих навыках.  Таким образом я определила для себя ниши моего присутствия в настоящий момент и зоны развития. Планирую выстраивать систему долгосрочной практики и развития как коуч.

Приложение 2 – Матрица моей компетентности (открыть по ссылке >>>)

Моя миссия – раскрывать потенциал людей.
Тут мне важно постоянно быть самой в потоке развития.  Мне очень запала в душу фраза Ирины Стояновской на межмодульной встрече – …“Потенциал Вашего клиента, не должен упираться в Ваш интеллектуальный потолок. Постоянно надо развиваться”. Именно поэтому Матрицу своего развития я планирую постоянно наполнять новыми инструментами, практиками, выводами, мероприятиями. Я хочу, как коуч быть «вкладом» для человека, развивать себя и других!


skuznezova.jpg

Светлана Кузнецова
  • ПАО «Ростелеком»: Руководитель направления Блока организационного развития и управления персоналом
    Team-leader команды «Ростелекома» в движении WorldSkills 
  • выпускница Международного Эриксоновского Университета коучинга, коуч ICF,  психолог (диплом о высшем образовании Российского государственного гуманитарного университета), сертифицированный НЛП-Мастер (Московский центр НЛП, Мужицкая)


Назад к списку


Ближайшие
программы
Подождите, идет загрузка...