«Вообразить будущее: креативный подход к изменениям в бизнесе», Бет Комсток.

Назад к списку

im_future.jpeg


Сейчас издается невероятное количество книг. Авторам даже очень хороших и сильных книг становится все сложнее проложить путь к читателю. Как шутил полстолетия назад кто-то из фантастов, еще немного – и наступит будущее, в котором будут платить не за то, чтобы писали, а за то, чтобы читали написанное. 

Тем примечательнее, что книга, о которой я сейчас пишу, привлекла мое внимание уже названием. Мое коучинговое сердце не могло не откликнуться на слова «вообразить будущее» - это же про наше знаменитое создание видения! А моя бизнесовая ипостась цепко ухватилась за «креативный подход к изменениям» - ведь буквально недавно мы все были свидетелями и участниками всемирных изменений, пришедших извне, нежданных-непрошенных, незапланированных. Согласитесь, в ситуации, когда тебя застали врасплох, сложно креативить. А приходится. Бизнесу пришлось. 

И если находится кто-то, у кого это получилось, то подлинный опыт этого реального человека всегда интригует: а как именно ему удалось то, что для большинства кажется невозможным?

Мой интерес подогревался тем, что автор прошла путь от медиаменеджера (это что-то вроде «подай-принеси», как она сама обозначила эту должность) до вице-председателя Совета директоров General Electric – единственной компании, которая уже 125 лет входит в старейший рыночный индекс Доу-Джонса. Бет Комсток стала тем человеком – руководителем, лидером, - который благодаря инновациям преобразовал GE в цифровую компанию. То есть изменения не просто были внедрены, а еще и вывели компанию, точнее, огромную корпорацию, на совершенно новый уровень, недосягаемый для многих. 

Книга меня не просто не разочаровала. Я влюбилась в рассказанную в ней историю. 
Автор говорит о себе, не скрывая фактов автобиографии. Но главное действующее лицо – это, конечно, бизнес и изменения в нем. 
Живо, увлекательно и при этом очень конкретно Бет повествует о том, что приходилось преодолевать на пути внедрения изменений. 

И вот что меня особенно впечатлило: красной нитью через весь текст проходит ключевое послание автора - никакие изменения в бизнесе невозможны без внутренних изменений лидера. Любые новшества, большие или малые, свершаются в компании только после того, как произошла внутренняя трансформация в сознании руководителя (признание ли это необходимости изменений, осознание необходимости выстраивания качественно новых отношений с командой, роста эффективности  – да что угодно). 
Читая первые страницы, я не могла отделаться от мысли, что автор транслирует очень коучинговый подход: и в том, как она ставила себе долгосрочные карьерные цели, и в том, как внедряла изменения на пути к этим целям через собственный личностный рост, и как училась у руководителей-наставников. Такой самокоучинг своего рода. 

И я не ошиблась! Оказалось, что Бет Комсток хорошо знакома с коучингом как клиент. В одной из начальных глав меня ждала коротенькая врезочка. Позвольте ее процитировать: 
«ОБЗАВЕДИТЕСЬ КОУЧЕМ
Если бы вы работали в моей организации и с чем-то не справлялись, то, скорее всего, я порекомендовала бы вам обзавестись коучем. Не потому, что с вами «что-то не так», а потому, что всегда можно стать лучше. Одни бизнес-тренеры учат вас делать более удачные презентации. Другие — помогают укрепить уверенность в себе. Третьи — совершенствуют ваши лидерские навыки. Во многих компаниях коучинг сотрудников заложен в бюджет: тут и коллективные занятия, и индивидуальные консультации по личностному росту, и многое другое. Но я иной раз сама платила за такое обучение — когда чувствовала, что это по-настоящему важно. Нанимая коуча, исходите из того, чего вы рассчитываете достичь. Поставьте конкретные цели, определитесь с реалистичными сроками. Если коучу платит ваша компания, заранее запланируйте обсуждение результатов с вашим шефом. Возможно, будет небесполезно, если шеф и другие ваши коллеги предварительно поговорят с ним еще до начала занятий, высказав свои мнения и пожелания. 

Каждому из нас есть к чему стремиться, каждый может прыгнуть выше головы — хоть линейный менеджер, хоть сам гендиректор. Поймите, что вам следует подтянуть, и начните над этим работать — пока перед вами прямо из-под земли не выросла проблема, пока вы не согнулись под непосильной ношей, потому что вам не хватило знаний или умений. Помните: если вам пришлось обратиться за профессиональной помощью — это не приговор. Это всего лишь шаг вперед — шаг к своему новому «я».»
Заметьте, это слова женщины – топ-менеджера одной из крупнейших международных корпораций, женщины, которая недавно была избрана в Зал славы Американской федерации рекламы. 

В книге еще много интересных, поучительных и вдохновляющих историй, на которых можно учиться, которыми можно воодушевляться и которые по сути являются концентратом опыта становления лидера изменений. 

Если вы бизнес-коуч или executive-коуч, эта книга даст вам возможность увидеть «изнанку» эволюционного процесса личности. 
Если вы руководитель, то текст Бет Комсток послужит вектором для поиска своего уникального пути, на котором так важно оставаться собой и одновременно гибко адаптироваться к запросам времени. 
Прекрасного вам чтения! 

asv2019.png

Автор рецензии:
Алина Светлова, сертифицированный коуч PCC ICF, тренер МЭУк.








Назад к списку


Ближайшие
тренинги
Подождите, идет загрузка...