Все публикации.
5 "квантовых" фильмов от Алины Светловой.
14 окт 2015
Уже в ноябре студентам и выпускникам Унивреситета предстоит встреча с Питером Стефани на программе "Квантовый ум".
Питер - интересная личность и уникальный специалист, возможно, единственный в мире коуч, который одновременно является еще и Доктором физических наук в области квантовых явлений. Узнать из первых рук о том, как теория квантов связана с работой человеческого сознания, можно будет уже 20 - 22 ноября
А пока в преддверии программы предлагаем начать творческую разминку. Для этого мы подготовили обзор пяти "квантовых" фильмов, в которых так или иначе обыгрываются темы и идеи, позаимствованные их создателями у ученых-физиков.
1. МАТРИЦА
1999. США, Австралия.
Фильм, который по праву заслужил определение «культовый» как для любителей кино, так и для тех, кто интересуется философскими вопросами, возникающими вследствие новых открытий в области квантовой физики. Несмотря на то, что фильм появился более 15 лет назад, стиль киберпанк и спецэффекты не выглядят устаревшими, а захватывающий сюжет по-прежнему приковывает внимание.
Но главное — это целая система идей и концепций, которые легли в основу фильма. Наблюдаемая жизнь как иллюзия, которую образуют в человеческом мозге электрические сигналы, ведет к вопросу: а что же на самом деле является реальностью? Матрица как голограмма, многократно отражающая сама себя: существует ли выход за ее пределы? Картина дает простор для множества толкований, представляя качества универсума, где все связано со всем.
Мысль о том, что и человеческое сознание может по этой причине взаимодействовать со всем и находить ответы на любой вопрос, очень откликается у коучей.
2. ТРАССА 60
Канада, США, 2001
Этот фильм невозможно обойти вниманием, хотя «квантовая» тема в нем не главная. Это, можно сказать, культовый фильм эриксоновских коучей — кстати, снимался он в Канаде.
Режиссер Боб Гейл развивает на новом уровне идеи, которые были им впервые реализованы еще в знаменитой серии картин «Назад в будущее».
Существуют ли параллельные миры, и если да, то как они соотносятся друг с другом? А главное: как это соотносится с человеческой способностью принимать решения и делать выбор?
Как то, что нам кажется фантастикой, может оказаться самой что ни на есть реальностью? Фильм-путешествие, фильм-фэнтези, легкий, комедийный и глубокий одновременно. Что еще мы можем услышать, увидеть и почувствовать, если заглянем дальше того, что нам хорошо известно.
3. РЕВОЛЬВЕР
Франция, Великобритания, 2005
Картина, неоднозначная со всех сторон. В киносправочниках она фигурирует как триллер, боевик, детектив... И похоже, тем самым вводит в заблуждение потенциальных зрителей.
Потому что, глядя на первый слой, содержательный, кажется, что все так и есть: все элементы заявленных жанров присутствуют во всей полноте. Но коучи знают, что помимо первого уровня слушания есть еще второй и третий.
Так и здесь — ищите второй и третий уровни «видения». Появляющееся через некоторое время после начала фильма смутное ощущение, что за первым слоем есть что-то еще, перерастает к концу в уверенность.
Сквозь борьбу и погони проступает ДРУГАЯ РЕАЛЬНОСТЬ. Разворачивающаяся от микромира к макромиру голограмма завернута в упаковку яркого зрелища.
И тогда получается реальность, которая реальна настолько, насколько вы позволяете ей такой быть.
4. ИНТЕРСТЕЛЛАР
США, Великобритания, Канада, 2014
Фильм, о котором после его появления много спорили и кинокритики, и физики. Одни — о том, насколько все правдиво с научной точки зрения, другие — о том, какой же смысл на самом деле стоит за «техническими» диалогами о сингулярности и квантах.
Конечно, как и в большинстве других фильмов, авторы этой картины берут наиболее интересные научные идеи и открытия и пытаются воплотить их художественными средствами, что не всегда просто.
Чего стоит только попытка показать «кроличью нору», то есть пространственно-временной коридор, через который можно проникнуть в другую вселенную/реальность.
Но все это ради того, чтобы обнаружить, что есть нечто, что, как два атома во Вселенной, соединяет двух людей независимо от удаленности в пространстве-времени и не требует транспорта или передатчиков — это ЛЮБОВЬ.
У авторов она становится еще одной физической величиной во Вселенной, так же как гравитация или скорость.
5. ЭФФЕКТ БАБОЧКИ
США, Канада, 2003
Слоган фильма - «Изменишь одно, изменится все». Фантастическая драма, которая показывает, как из каждого малого поступка рождаются большие последствия.
Ключевой момент — развилка, ментальный «перекресток», на котором герой принимает решение, ведущее к тому или иному результату.
Делая выбор, который видится нам наилучшим, и исходя при этом из самых позитивных намерений, мы сами, похоже, создаем свою собственную реальность.
Автор рецензии:
Алина Светлова, сертифицированный коуч PCC ICF, тренер МЭУк.