Назад к списку

«Дети-таланты просто и радостно», Наталья Суслова.

detitalanty.jpg

Перед Вами не совсем обычная книга. «Дети-таланты просто и радостно» это коуч-дневник для мамы и для папы.

В первую очередь — это личный дневник,
Во‑вторую — книга, в которой Вы найдете эффективные способы развития Ваших детей и большего осознания себя как родителя, применяя инструменты коучинга.

В этой книге Вы найдете простые и эффективные инструменты коучинга, которые помогли и помогают многим мамам и папам, учителям достигать удивительных результатов вместе с детьми, легко создавать радостное пространство для творчества и развития детей.

Вдохновляющие и удивительные истории мам и детей, истории коучей-профессионалов расскажут в книге о том, как общение с ребенком, наполненное принятием, уважением, пониманием, соучастием и любовью помогает достичь детям как позитивных успешных результатов в спорте, учебе в школе, так и повысить веру ребенка в свои силы, взрастить способности, улучшить отношения.

Книга задумана также как подарок для Вас, для всех тех, кому Вам захочется ее подарить, и конечно, для Ваших детей (ведь когда они вырастут, то им их история успеха будет очень интересна).
Страницы Благодарности запечатлеют все, кому и чему Вы благодарны. Они привнесут позитивный настрой в Вашу жизнь.

Страницы Творчества будут хранить любимые высказывания, стихи или прозу и возможно, что-то еще.
Страницы Вдохновения привнесут его через дорогие сердцу фотографии, рисунки Ваши или детей, засушенный цветок или недавно подаренную открытку.
Страницы Летописи запечатлеют яркие события, семейные традиции, и памятные даты вашей семьи.


nsuslova.jpg
Автор книги

Наталья Суслова
Сертифицированный коуч и  бизнес-тренер, координатор сертификационных тренингов, Международный Эриксоновский Университет Коучинга

Более 20 лет Наталья Суслова работает в области развития и обучения взрослых и детей  как учитель,  руководитель проектов, консультант,  бизнес-тренер и коуч.

С 2010 года  Наталья специализируется как life-коуч, особенно в области семейных и детско-родительских отношений. Наталья —  автор и ведущая проекта «Позитивное родительство» 

Индивидуальный коучинг, координация сертификационных программ обучения коучей: «Наука и искусство коучинга», «Семейный коучинг»,  «Командный коучинг», «Управленческий коучинг», «Свобода любить».

Тренер программы «Наука и искусство трансформационного коучинга», тренинга «Введение в коучинг», мастерских «Коучинг для родителей: позитивное родительство и осознанность».

Как приобрести книгу?
Стоимость книги  — 450 руб., для регионов — 450 руб. + стоимость пересылки, упаковки.
Где?
В Москве купить можно в МЭУК, http://erickson.ru/contacts.htm,
предварительно позвонить +7 (495) 792-02-95 с 11:00 до 19:00
Региональные заявки присылайте на SuslovaNA@gmail.com,
Тел. для справок  8-905-707-31-01


book_suslova.jpg

Отрывок из книги

Рождать, не пытаясь завладеть рождённым, творить, не рассчитывая на результат, вести, не пытаясь давить — вот верх достоинств 
Лао-цзы.


Что такое  родительская коуч-позиция?

Родительская коуч-позиция базируется на принципах Милтона Эриксона и принципах позитивного родительства.


Принципы Милтона Эриксона

* Каждый ребенок – талант. С ним все в порядке. Видеть в ребенке личность, самые лучшие качества, сильные стороны –  задача родителей, даже тогда, когда пока ребенок эти качества не всегда демонстрирует.

* Изменения и развитие ребенка не только возможны, но и неизбежны.

Дети очень быстро растут. Мощные изменения происходят в их теле за первые 7 лет, например, мозг ребенка к 7-ми годам достигает размеров взрослого человека на 95%. Изменения происходят в психическом развитии. Каждый день привносит ощутимый результат в развитии ребенка. Вне зависимости от присутствия взрослого ребенок развивается. Но как? В этом и заключается роль родителей, чтобы каждый период наиболее благоприятного развития тех или иных способностей был во время замечен и использован для развития.

* У ребенка есть все необходимые ресурсы для развития в соответствии со своим возрастом. Так  думают коуч-родители. Они  знают природу и возрастные возможности ребенка и позволяют детям  приобретать свой опыт. В развивающих  для детей ситуациях они не дают  подсказок или советов, понимая, что любой совет в этом случае — это недостаточная вера в ребенка, в его способности.

Советы не дают ребенку взять на себя ответственность  в определенных ситуациях, например, когда ребенок хочет сам решить, что  и как нарисовать, что ему одеть или что съесть.

И напротив, если ребенок пока не в состоянии справиться  с чем-то, родители не опережают события, не требуют от ребенка невозможного, а помогают и терпеливо ждут.

Например, ребенок не может оценить и понять эмоции и трудности взрослых, и поэтому не стоит говорить ему о том, как трудно родителям живется, как все устали. Для детей родители – волшебники. Дети считают, что родители все могут, для детей родительское пространство – это пространство безопасности, заботы, любви  и доверия, которое впитав с детства, они смогут подарить потом уже своим детям.

* Ребенок в каждый момент времени делает самый наилучший выбор для себя. Зачастую это может не совпадать с пониманием и представлениями об этом родителей.  Как поверить в то, например, что драка в школе и есть наилучший выбор? Однако, если родители смогут прояснить с помощью вопросов, что было истинной причиной драки, то удивительно, но там действительно будет ситуация наилучшего выбора для ребенка в этот момент. Другой вопрос как показать другие способы взаимодействия с миром в подобных ситуациях. Это уже задача родителей.

* В основе любого принятого решения или действия ребенка лежит позитивное намерение. Родителям не всегда это видно, но это так. За каждой поломанной машинкой лежит позитивное намерение – исследовать мир. За каждым рисунком на обоях лежит мотив творчества и самореализации и т.п. Когда родители это знают, тогда за каждым ограничением открываются возможности, а препятствие превращается в ресурс. И тогда  нет ошибок — есть позитивная обратная связь, нет неудач — есть опыт.


Коуч-позиция родителей  базируется  также на  принципах позитивного родительства, которые были сформулированы Джоном Греем и описаны в книге «Дети с небес».  Понимание этих принципов помогает выстраивать отношения с ребенком на основе сотрудничества и любви, а не подавления и страха. Зная эти принципы, родители понимают, как  справиться со многими вызовами в воспитании, например, как правильно реагировать, когда ребенок выражает негативные эмоции, сохраняя любовь к нему.


Принципы позитивного родительства

* Ребенок может быть другим, отличаться от других. Что это значит для коуч-мам и коуч-пап? Это значит, что мы не сравниваем своего ребенка с братьями, сестрами, одноклассниками, с собой или другими членами семьи. Мы даем ребенку право быть собой, проявлять свою индивидуальность. И чтобы понять эти отличия родители могут прояснять их с помощью вопросов, обращенных к ребенку: «А что для тебя хорошо учиться?», « Как ты понимаешь, что это именно то, что ты хотел? и т.п.» Этот принцип выражает потребность и право детей быть особенными и любимыми. Если мы не понимаем и не признаем, что дети разные, они никогда не смогут получить то, что именно им необходимо, а именно отзывчивость и склонность сотрудничать со взрослыми.

* Ребенок может создавать свой опыт,  совершать ошибки. Детство – это время опыта, то, что взрослые называют ошибками. Ошибаться в детстве – нормальное явление. Более того, если в детстве детей не ругают  за ошибки, а помогают увидеть  в них полезный опыт, то, став взрослыми,  они смогут легко исправлять собственные ошибки и прощать за ошибки других людей.  Если  успешно пройден этот период, то став взрослыми, они смогут брать на себя  инициативу, смело  идти вперед, исследовать, браться за что-то новое. Ребенок должен знать, что на  каждую ошибку и неудачу в своей жизни, он может рассчитывать на поддержку родителей  в форме сочувствия и готовности мамы или папы взять на себя ответственность за совершенную ребенком ошибку. Пусть даже на первый взгляд, кажется, что все ошибки допущены только самим ребенком. Но ощущение того, что ребенок не один отвечает за свои ошибки и есть кто-то, кто готов принять ответственность за то, что он сделал, избавляет человека от страха делать в своей жизни что-то новое, особенно когда был уже неудачный опыт.  Таким образом, ребенок учиться брать на себя ответственность, идти на риск и стойко переносить неудачу.  Если детей ругать за ошибки, то вырастают безынициативные люди,  с заниженной самооценкой, такие люди заведомо ставят себе низкую планку в развитии, либо наоборот, становятся перфекционистами и требуют этого от других.

* Ребенок  может выражать негативные эмоции. Этот принцип позволяет детям смело развиваться, осознавая свои внутренние переживания. Этот фактор – фактор переживания негативных эмоций важен для детей для того, чтобы не потерять тягу к покровительству родителей, их руководству и признанию. Пресечение выражения негативных эмоций: «Не плачь», «Если не перестанешь кричать, тем более ничего не куплю», приводит к тому, что ребенок может потерять связь со своими чувствами и в будущем не сможет понять ни своих чувств, ни чувства других. Задача родителей создать безопасное пространство для выражения таких чувств, при этом важно показать, что, несмотря на такое поведение ребенка, они его все равно очень любят.

* Ребенок  может хотеть большего. Этот принцип открывает возможность развиться ребенку в яркую личность и осознать свои собственные желания. Детей, которые знают, что они хотят, гораздо легче побудить к чему-либо, предоставив им больше возможности для достижения своих желаний. Дети, которые в детстве имели такую возможность – следовать принципу «хотеть не вредно», став взрослыми, учатся терпеливо ждать исполнения своих желаний, даже если не могут получить желаемое сразу.  Только полная, абсолютная свобода желать позволяет человеку из большого списка возможностей найти то самое желание, тот самый вкус счастья, который соответствует его природе, его опыту и предназначению.

* Ребенок может сказать «нет», но последнее слово остается за родителями. Особенностью этого принципа является то, что он напоминает нам о том, что свобода является основой позитивного воспитания детей, позитивного родительства. И этот принцип свободы касается каждого из четырех принципов, описанных выше. И очень важно понимать разницу между вседозволенностью и свободой, которая дается ребенку.


Не стоит связывать этот принцип со вседозволенностью. Суть этого принципа в том, что он позволяет осуществлять еще больший контроль над детьми без запугивания ребенка. Дело в том, что способность сопротивляться авторитету лежит в основе здорового осознания своего «Я», своей личности. В своем праве на бунт человек понимает, что он может не следовать вышестоящему авторитету, будь то родители или правительство, но при этом он понимает и принимает ответственность за все последствия своего неподчинения.


Подробнее о книге и об авторе можно почитать здесь >>>



Назад к списку


Ближайшие
тренинги
  • COACH MASTERY: Сессия 3. Компетенция ICF-Коуч-позиция.
  • 06.12.2017
  • Москва. Представительство Международного Эриксоновского Университета коучинга.
  • Регистрация закрыта