Челлендж под названием “25 часов”: коды прохождения (Маргарита Даутова)

Назад к списку

mdautova.jpg
Чтобы “выиграть” заветный приз - сертификат коуча - студентам 4х-модульной программы нужно пройти несколько сложных уровней. Это включает в себя эталонные сессии, работы в тройках, эссе… Но, могу с уверенностью сказать, что никакая другая задача по сложности не может сравниться с задачей о поиске первых клиентов. Особенно, если ранее не было опыта продаж своих услуг.

И я здесь не исключение. При этом, имея восьмилетний опыт работы в создании программ развития для лидеров и топ-менеджеров, я четко видела, как это происходило там. Стоило нам заикнуться о том, что мы планируем запускать коучинговые программы и взаимодействовать с внешними коучами для поддержки лидеров, как тут же мы получали ажиотаж желающих поучаствовать. О ценности коучинга не приходилось и говорить. Управленцы четко осознавали всю поддержку, которую даёт коуч, они выделяли свои бюджеты и с вдохновением завершали долгосрочные сессии. Я параллельно организовывала тренинги для менеджеров на коучинговые компетенции, чтобы они учились по-новому взаимодействовать с сотрудниками.

Стоит ли говорить, что этот мир заряжал меня до кончиков пальцев, я купалась в энергии вдохновения, развития и личностного роста. Уже тогда (около 6 лет назад) я приняла для себя решение обязательно пройти сертификацию коуча. Почему я не сделала это в тот же момент? Потому что тогда в Мюнхене и окрестностях обучения проходили только на немецком языке и стоили в 4 раза больше того, что я плачу сейчас. Ездить 4 раза в Москву у меня не было возможности. Но спасибо пандемии за такой шанс, я здесь онлайн!

Мечты начали сбываться, я нырнула в мир коучинга. Будучи избалованной опытом корпорации, я думала, что отучусь, ко мне придут осознанные клиенты, и я буду в шоколаде. Хм, как наивны мы были.

Всё было прекрасно до тех пор, пока я не столкнулась с задачей о поиске клиентов. КАК? У меня был совсем новенький аккаунт в Инстаграм с десятью подписками. В принципе и всё. Что делать, какие каналы активизировать, куда, кому и что обещать, чтобы набрать 25 часов?

Несмотря на весь хаос в начале пути, мне удалось набрать 30 часов практики уже к третьему модулю, и я с удовольствием расскажу, как. Мои главные коды прохождения миссии “25 часов” в 4 пунктах:

Знакомые знакомых
Я категорически не хотела практиковаться на родственниках и близком окружении. Вместо этого я рассказывала им о своих впечатлениях об обучении, интересных техниках, инсайтах. Они загорались, но я говорила им, что по этическим соображениям не могу проводить сессии с ними. Так получилось, что первыми клиентами были знакомые этих людей, которым передали весь мой восторг и то, что с ними-то я работать смогу! И они, конечно же, захотели попробовать и пришли ко мне с готовыми запросами.

Это совершенно не было спланировано, но, начиная заново, я бы сделала всё так же. Отличное использование сарафанного радио.

Клиенты от одногруппников
С самого начала мы создали чат студентов с обучения, где не только обменивались мыслями, но и клиентами. Получалось так, что у кого-то был в них переизбыток, и они охотно ими делились. Я воспользовалась такой возможностью лишь однажды. Мне всё-таки был интересен мой собственный челлендж по поиску. Но этот инструмент определенно является работающим!

Студенты на смежных курсах
Так получилось, что параллельно с коучинговым обучением, у меня было дополнительно ещё два. Если вы когда-то проходили обучения с групповыми чатами, то наверняка знаете, насколько сложно многим обучающимся иногда приходится: включаются режимы самозванца, хаос в голове, стремление к самореализации, но непонимание как, низкая самооценка, расфокусировка, страхи. Хотя… То же самое происходит и на обучении у нас. Разница в том, что здесь мы по умолчанию поддерживаем друг друга с помощью коучинга. А там такой роскоши нет. Иногда на таких курсах бывают психологи, которые помогают студентам двигаться дальше. Но на моих курсах и такого не было.

Однажды, один из студентов на таком смежном курсе проактивно написал в чате: «мне бы не помешало с коучем поработать». Я поняла, что это отличная возможность заявить о себе! Что я и сделала, и ко мне пришло пару человек.

На втором курсе я использовала этот шанс с самого начала - момента представления. Я сразу сказала, что обучаюсь на коуча и провожу бесплатные сессии. Постепенно, один за другим, ко мне начали приходить люди. Один из клиентов перерос в платного и на днях начал долгосрочный коучинг.

Инстаграм
Конечно же, я начала приводить свою страницу в приличный и презентабельный вид. Я начала писать про коучинг, смотря глазами человека, который сталкивается с этим первый раз. Описала топ-запросы, как проходит сессия, в чем отличие от смежных наук и проиллюстрировала парочку самых интересных техник.

Затем, я начала активно искать клиентов. Сами же они вряд ли наткнутся на мой профиль, ведь так? Здесь могло бы быть несколько вариантов:

  1. Холодная рассылка в личные сообщения 
  2. Таргетинг
  3. Попросить друзей сделать репост или отметку
  4. Умные комментарии под постами более популярных людей

Мне такие способы не особо откликались, поэтому я выбрала альтернативный вариант. Я начала искать интерактивные посты на бесплатную рекламу услуг в сообществах, марафонах, у экспертов. Например, такие часто можно увидеть в аккаунте марафона, где участники представляют себя, знакомятся, предлагают услуги за отзыв. Именно таким способом я нашла своего второго платного клиента.

Если обобщить все вышесказанное и дать один единственный совет, то: относитесь к процессу поиска клиентов, как к игре! Добавляйте очки к своей смелости проявляться, думать нешаблонно и искать решения. Воспринимайте поиск клиентов как один из важнейших этапов роста. В этом процессе вы учитесь предлагать свои услуги, доносить ценность и строить клиентские отношения. Успехов и вдохновения всем начинающим коучам!

Маргарита Даутова, г. Мюнхен
выпускница и сертифицированный коуч Международного Эриксоновского Университета



Назад к списку


Ближайшие
программы
Подождите, идет загрузка...