icon

Корзина

Все публикации.
555555555

«Зачем мне коучинг» (Анастасия Калмыкова)

12 фев 2019

Помогая другим, я меняю себя.
Трансформация ведь неизбежна.
И живу я теперь никого не виня.
Все со всеми ок, все - безгрешны.
И найдя коревую ценность свою,
Демонстрируя ей приверженность,
По логическим уровням Дилтса веду,
Чемпиона в его успешность.


Глава первая. Со всеми все ок.
Сейчас мне кажется, что мой путь в коучинг начался пятнадцать лет назад в Риме, где в один из вечеров нашего с мужем путешествия мы познакомились с Юрием Б., известным режиссером и продюсером. Мы ужинали вместе и разговор зашел о бюджетах. Юрий рассказал веселую историю о том, как расходуется кинобюджет.

«…По сценарию в конце фильма вертолет падает с неба в пропасть. И в начале сьемки фильма такое развитие событий кажется вполне реальным. В середине фильма мы понимаем, что денег не хватит на то, чтобы угробить целый вертолет и решаем, что падать в пропасть будет автомобиль. Ближе к концу фильма, денег еще меньше, и мы придумываем, что в пропасть будет падать каскадер. А в конце фильма нет денег даже на каскадера, и в итоге в фильме зритель слышит только звук падающего в пропасть автомобиля и крик человека. Короче, креатив начинается там, где заканчивается бюджет». – подытожил Юрий.

«Креатив начинается там, где заканчивается бюджет», - вспомнила я, когда началась волна кризисов. Работодатели начали сокращать бюджеты на обучение, потому что зачастую не видели отдачи от вложенных средств. Продавцы не продавали больше, управленцы не улучшали свои навыки. А тех, кто пытался что-то поменять в своей операционной деятельности, было очень мало. 

Я пыталась внедрять разные методы повышения эффективности обучения сотрудников. Наблюдала за сотрудниками, чтобы понять, почему очень немногие пытаются поменять привычное рабочее поведение, чтобы достичь большей эффективности. Большинство людей не мотивировали ни деньги, ни карьерные перспективы, ни возможность развития. И вроде люди хотели работать, им нравились (большинству из них): компания, коллектив, содержание работы. Да и вообще с людьми было все нормально: от компетенций до амбиций.
Я применяла оценку до и после обучения, делала мотивационные карты, писала планы развития и карьерные планы, внедряла конкурсы, меняла системы оплаты труда, внедряя КПЭ за обучение, но эффект был меньше, чем я ожидала, или его не было вообще.


Глава вторая. Наилучший выбор
В результате второго кризиса hr-бюджеты на обучение и развитие персонала опять сократили. Настроение у людей было еще хуже. Мотивация и надежда на рост доходов и материальное благополучие в коллективе падали, а нарастали тревога, напряжение и ощущение бессилия. Часто я слышала: «От нас ничего не зависит. Ведь теперь работать приходится больше, усерднее, а получаем мы за это меньше». На предложение менять поведение и внедрять методы, которые они проходят на обучении, люди отмахивались. 

И тут я поняла, что не затрагиваю какие-то более глубокие, не поверхностные мотивы. Стала исследовать вопрос и, как мы - коучи говорим, Вселенная откликнулась. Меня пригласили поучаствовать в проекте по внедрению ценностного подхода в компании, потому что у меня уже был опыт внедрения ценностей ранее. И тут мне пришла рассылка от коуча, специализирующегося на командном коучинге. Я рассказала ей о проекте по внедрению ценностей, она предложила провести командный коучинг, чтобы выявить реальные ценности команды. Мы с заказчиком согласились, не особо веря в результат. Но случилось чудо. После командного коучинга появилось осознанное понимание, что у  команды много общего и все хотят одного и того же. В итоге мы повысили не только финансовые показатели, но и показатели по вовлеченности, информированности и уровню компетенций, проявляемых «в полях», т.е. уровень эффективности обучения. Мы как-то легко повысили те показатели, которые я стремилась улучшить последние шесть лет.


Глава 3. Изменения не только возможны, но и неизбежны

После этого события, я заинтересовалась коучингом и стала искать для себя возможности для обучения, но в течение двух лет никак не складывалось. И в этом году все события складывались так, а вернее я их активно «складывала». 
И вот я уже уволилась с работы, которую переросла, оплатила курс обучения коучингу в МЭК и первый раз в жизни стала заниматься тем, что мне действительно нравится. 

В моей работе hrd были вещи, которые мне не нравятся. Я ненавижу сокращения людей. А в коучинге я люблю все: и процесс, и результат, и людей. Сейчас очень популярно находить дело жизни и менять жизнь. В рамках этой тенденции есть вопрос, на который я никогда не могла ответить: «Чем бы вы могли заниматься с удовольствием и без выходных, даже если бы вам за это не платили?»  Сейчас я знаю точно - это коучинг.


Глава 4. У каждого человека есть все ресурсы для того, чтобы достичь того, что он хочет

Итак, вот что произошло за четыре месяца моей счастливой профессиональной коучинговой деятельности:
1. Меняешься не только ты, меняются люди рядом с тобой. Мои дети стали больше со мной сотрудничать. Раньше я была инициатором новых идей, проектов, а теперь они стали приходить с идеями и просьбами реализовать проект или идею вместе с ними. Старший сын стал мне больше доверять и рассказывать о своей жизни вне дома.

2. Я сблизилась с двоюродной сестрой, которую обожаю. Она живет в Серпухове. С ней у меня связаны самые счастливые воспоминания детства. Лет двадцать пять лет назад она вышла замуж и погрузилась в семейную жизнь, а дальше - редкие встречи. Последний раз виделись 12 лет назад. И вот после первого модуля обучения, так совпадает, что и она и я в отпуске. Мы встретились и теперь часто общаемся, видимся. 

3. Я сблизилась с сестрой мужа, у нас очень тёплые доверительные отношения, как с родным человеком. Оказалось, что у нас много общего, и нам приятно проводить время вместе.

4. Я предложила провести коуч-сессию знакомой, которая искала работу уже 10 месяцев. Мы встретились три раза, и она нашла работу. Хотя нет, скорее работа нашла её. Работодатель сам написал ей, а она уже увидела возможности, которые ей открылись. Она сказала, что коучинг дал ей возможность увидеть то, на что она бы не обратила внимание раньше.

5. В мою жизнь стали приходить люди высокого профессионального уровня. На порядок выше, чем были до того, как я обучилась коучингу.

6. Я шучу про себя, что коучинг не помогает никому больше, чем помогает самому коучу. Для меня коучинг стал источником вдохновения, как музыкальные или художественные произведения.

7. Многие из моих чемпионов поддерживают со мной связь, я наблюдаю за их успехами, а они за моими.


Но самый сложный, самый полезный и интересный случай произошёл со мной под конец обучения.
Мне написала знакомая о том, что ее профессиональная карьера не сложилась, что с ней на работе плохо обращаются и мало платят, а новую она найти не может. Она говорила, что несмотря на курс у психолога и антидепрессантов, ощущает себя «на дне жизни». И что она держится из последних сил, чтобы не закончить жизнь «досрочно». Я рассказала ей о коучинге и предложила встретится, пошутив, что уйти из жизни она всегда успеет, а перед этим стоит попробовать коучинг. Скажу честно, я очень боялась, что коучинг ей не поможет и она придёт домой и шагнёт из окна.
Но волшебство произошло. На коуч-сессии мы выяснили, что ей нравится заниматься вполне доступной для неё деятельность и для этого не надо менять карьеру, а просто – сменить место работы и более глубоко погрузится в эту сферу. А ещё оказалось, что она очень талантливо снимает фото и пишет.

Ещё пару встреч, работа над ценностным образом себя. Подготовка к собеседованию по шкале состояний и … новая работа и приглашение публиковать за деньги фотографии и статьи в крупном издании Она говорит: это волшебство, мне повезло, удача.

Но я-то знаю, что она - чемпион и всегда им была. Просто в какой-то момент жизни забыла об этом.


Глава 5. Принцип позитивного намерения
Мой следующий этап – найти работу, которая будет соответствовать моим потребностям и уже найденным истинным ценностям. А также запустить проект, который я решилась предложить своей знакомой, только благодаря внутреннему ощущению свободы, которую мне дал коучинг. Я поняла, что хочу активно использовать коучинг в своей работе, как hrd, и в своих личных проектах, как карьерный консультант и как чемпион.     А самое приятное, это то, что у меня есть люди, которые хотят именно со мной вступить в долгосрочные коуч-отношения. И даже небольшая очередь из желающих родственников таких людей!
Таким образом, обучение коучингу - это самое эффективное обучение, которое я прошла в своей жизни. Может в жизни и нет ничего постоянного, но коучинг – мой постоянный спутник.


akalmykova.jpg
Анастасия Калмыкова


Директор по управлению персоналом, печатаюсь в журнале «Директор по персоналу», организатор благотворительного проекта «Пристрой олдушку».