icon

Корзина

Все публикации.
555555555

О чем говорит ваш страх? (Лори-Элль Башфорт)

17 мая 2017

- из рассылки Эриксоновского Международного Университета коучинга, автор Лори-Элль Башфорт, 14 января 2017 года

occhiali.jpg



Сейчас начало нового года и самое подходящее время, чтобы пересмотреть желания, спланировать новые стратегии и двигаться вперед с надеждой.  Надежды на удивительный год! Надеюсь на то, что вы превзойдете свои ожидания. Надеюсь, что вы создадите и выработаете полезные привычки и получите картинку (видение).

Надежда - это прекрасная вещь. Вы не можете назвать ее эмоцией. Но когда вы ее чувствуете, вы понимаете, что она есть. Надежда вдохновляет вас, возбуждает, заставляет двигаться вперед. Это свет, который вытаскивает вас из темноты.

Я - католик, и моя вера основана на надежде. Но если вы думаете, что только надежда дает силу, это не так. На самом деле, надежда очень хрупкая, и ее легко погубить страхом.

Да, я признаю, что в реальном мире существуют поводы для страха, но в коучинге мы обычно говорим о гремлинах, которые возникают на нашем пути и мешают нам в достижении того, чего мы хотим в жизни. Эти гремлины появляются, когда мы начинаем выходить из зоны комфорта, и даже не обязательно действуя, а просто думая об этом.  Со временем, если вы продолжаете слушать то, что говорят вам ваши гремлины, и позволяете им брать над вами верх, то свет, который был надеждой внутри вас, начинает меркнуть. 

Недавно я по-иному взглянула на страх, читая книгу Тары Мор (Tara Mohr) «Игра по-крупному», где она ссылается на учение раввина Лью «Успокойся и действуй» (Rabbie Lew in «Be still and get going»). Согласно учению раввина, в еврейской библии существует два слова для обозначения страха, пахад (pachad – идд.) и  ир-а (yirah – идд.).

Пахад - это спроецированный или «воображаемый страх».  Этот страх возникает в самом древнем отделе нашего мозга, в рептильном мозге. Исторически это было оправдано и полезно для нашей защиты от возможных угроз окружающего мира. Для выживания мы берем информацию извне и начинаем анализировать ее на предмет рисков. Но мощности этой части мозга не хватает для того, чтобы передать информацию в церебральный отдел головного мозга (кортекс), который отвечает за логическое мышление.
Второе древнееврейское слово для обозначения страха «ир-а», «это страх, который накрывает нас, когда мы неожиданно обнаруживаем, что обладаем значительно большей энергией, чем мы привыкли, энергией, обитающей в большем пространстве, чем мы привыкли. И это то чувство, которое мы ощущаем, находясь в присутствии божественного». (Тара Мор, «Игра по-крупному», 2014/Mohr Tara, «Playing big»).

Это тот страх, который мы часто ощущаем, но который путаем с пахад. «Что, если я потерплю неудачу? Я не смогу это сделать потому, что …  Что, если они будут надо мной смеяться? Я недостаточно умен (умна), чтобы сделать это».

Гремлины хватаются за пахад, и если вы им позволите, не будут давать вам двигаться вперед и жить со своей мечтой.

Рано или поздно вы понимаете, что ир-а - это то страшное пространство, что наполняет вас, пространство, где до смерти страшно сделать следующий шаг, и вам кажется, что как только вы его пройдете, вы упадете бездыханным. Но это - хороший страх. Этот страх является посланием для движения вперед к вашей цели. Неожиданно надежда снова становится ярким маяком.

Итак, кода в вашей жизни появляется страх и начинает душить надежду, признайте его как часть себя, которая пытается обезопасить вас, не позволяя выйти из зоны комфорта. В действительности, ваш страх, как маленький ребенок, и вам нужно с любовью взять его за руки и сказать, «Давай продолжим. Мы сделаем это вместе. Тебе понравится то, что получится».
 
 
Laurie.jpg


Лори-Элль Башфорт (Laurie-Ell Bashforth)

Лори-Элль Башфорт живет в красивых скалистых горах Альберты, Канада. На протяжении более чем 20 лет она была учителем и недавно предприняла смелый шаг и стала заниматься коучингом. Как коуч она увлечена тем, чтобы вдохновлять других думать смело, действовать решительно и становиться теми, кем они хотели быть. 


Переводчик: Елена Ратц
Научный редактор: Татьяна Андриевская

Первоисточник >>>