Назад к списку

7 шагов в развитии способностей вашего ребенка: коучинговый подход и вопросы родителям (Наталья Суслова)

engkidshome.jpg
Очень часто нам, родителям,  приходится сопровождать ребенка в развитии каких-то способностей или качеств личности.  Как лучше всего это сделать, используя коучинговый подход?

Почему мы говорим здесь о коучинговом подходе, а не о коучинге как для взрослых? Как известно, коучинг – это  развитие потенциала человека, партнерство на равных, мотивация, действия  и  ответственность. Родители и дети – не равны, родители отвечают за детей и  постепенно передают детям ответственность. Поэтому мы говорим о коучинговом подходе, который можно применять для развития способностей у  детей с 6-7 лет.


Коучинговый подход в отношениях с детьми  - это когда мы выстраиваем позитивный диалог с ребенком и даем  позитивную обратную связь, задаем  вопросы, намечаем действия, усиливаем мотивацию и создаем поддерживающее окружение.

Особенно полезен этот алгоритм для  развития способностей у детей в возрасте от 11 до 16 лет, потому что именно в этом возрасте  наступает время максимального развития новых навыков, того что мы называем компетентностью. И мы можем сделать развитие важных компетенций  осознанно. Итак, начнем?


1. Способность
Определите способности (качества личности), которые  хотите развивать у ребенка! Ответьте на вопросы ниже.

Вопросы родителям: 
• Какие способности я хочу развить у ребенка, если посмотреть на ситуацию с точки зрения возможностей?
• Чему важно научиться ребенку, чтобы справляться с задачами? К какому срок вы хотите этого достичь?
• Какие качества личности я хочу развить у ребенка? 
• Насколько создана договоренность и единство со всеми взрослыми, общающимися с ребенком в семье, школе и т.д. об этом?


2. Согласие и доверие
Перед тем как начать действовать проясните, что об этом думает ребенок, создайте совместную договоренность с ребенком, также с другими взрослыми (учителя, тренер, родственники), принимающими в этом участие.

Вопросы родителям:
• Насколько ребенок согласен с развитием именно этой способности? 
• Что мне поможет получить 100% договоренность с ребенком?
• Насколько сильны между нами доверительные отношения? Что я могу сделать, чтобы их усилить?
• Как  я могу создать договоренности со взрослыми?

3. Ценность
Покажите ребенку для чего необходимо развивать  эти способности, что при этом для него станет по-другому. Создайте через вопросы диалог, в котором ребенок сам ответит на этот вопрос: А зачем именно эти способности стоит развивать?

Вопросы родителям: 
• А зачем именно эти способности стоит развивать?
• Почему важно именно эти качества характера усиливать?
• Насколько ребенок это понимает и поддерживает?  Что я могу сделать еще? А еще?
• Как я могу усилить приверженность ребенка в развитии именно этих способностей ежедневно?


4. Картина будущего
Создайте с ребенком картину  будущего!  Спросите: « Представь себе, что ты уже  такой, как ты тогда действуешь/ общаешься? Что становиться возможным для тебя тогда?» Важно помочь ребенку увидеть картинку будущего ярко и в деталях.
Попросите ребенка придумать название той способности, которую будите развивать, а также  символ. Например, символом слушания может быть чебурашка-магнит на холодильнике, а символом  танцев – кукла – балерина, которая вместе с ребенком ходит на занятия.

Вопросы родителям:
• Какие самые эффективные вопросы помогут вам создать с ребенком его картину будущего?
• Как еще вы можете его поддержать в этом?
• Насколько вы готовы дать ребенку свободу творчества?


5. Поддерживающее окружение
Создайте поддерживающее окружение, которое может включать: 
• поддержку близких и родительское благословение: У тебя получится! Ты сможешь! Я верю в тебя! Я так люблю смотреть , когда ты …играешь на гитаре/рисуешь/поешь..
• картины и фото
• музыка
• книги
• одежда и аксессуары
• творчество
• время

Вопросы родителям:

• Какое  вы можете создать самое наилучшее поддерживающее окружение своему ребенку для развития способностей?
• Что от вас потребуется?
• С чего вы начнете? 


6. Тренировка, приверженность  и позитивная обратная связь
Начните тренировать нужные способности, показывая  применение и пользу, а также давайте позитивную обратную связь через вопросы:
• Что произошло?
• Чему тебя это научило?
• Что теперь будешь делать по – другому?
Никогда не спрашивайте: «Почему не получилось?» или «Почему не сделал?». Обращайте внимание на то, что УЖЕ получилось!

Вопросы родителям:
• Как вы сможете вовлечь ребенка в деятельность для тренировки способностей? Какую совместную игру вы придумаете для этого?
• Как вы поддержите ребенка, когда потребуется приверженность тренировке?
• Как вы сможете поддержать ребенка в случае неудачи?
• Что вам самим поможет вести позитивный диалог в этом случае?


7. Радостный праздник  и А что дальше?

Создайте радостный праздник по завершению, поблагодарите друг друга и всех участников, наметьте следующие шаги.
Вопросы родителям:
• Как вы  отпразднуете  успех и ваши достижения?
• Какие слова благодарности скажите друг другу?
• Как вы создадите договоренность о следующих шагах?


Мы приглашаем делиться своими успехами с нами и другими родителями! 
Напишите нам, что у вас уже получилось и каким были ваши 7 шагов в развитии способностей вашего ребенка!



nsus2016.jpg
Наталья Суслова
профессиональный коуч, ведущий тренер МЭУк, мама, кандидат педагогических наук.
 

Назад к списку


Ближайшие
тренинги
  • COACH MASTERY: Сессия 2. Компетенции ICF Раппорт.
  • 15.11.2017
  • Москва. Представительство Международного Эриксоновского Университета коучинга.
  • Регистрация закрыта