icon

Корзина

Все публикации.
555555555

9 подарков детям (Наталья Клеймюк)

1 июн 2017

 к Международному дню защиты детей детям посвящается


01 июня – Международный день защиты детей. Задумывался ли кто-то из нас от чего и от кого мы защищаем детей сегодня? После Второй мировой войны, когда проблемы сохранения здоровья и благополучия детей были особенно актуальны, в 1949 году в Париже состоялся конгресс женщин, на котором прозвучала клятва о безустанной борьбе за обеспечение прочного мира, как единственной гарантии счастья детей.

Что гарантирует счастье детей? Мир – несомненно! А еще? Сегодня я задала вопрос 11-летней девочке: «А что такое детское  счастье?» «Детское счастье  – это когда  играешь, делаешь то, что интересно, помогаешь взрослым и радуешься всегда!» - ответила она.

И тогда я подумала, а если посмотреть на  День защиты детей  не только с точки зрения мира во всем мире, но и мира в семье, мирного диалога с ребенком в каждый момент времени  в школе, во дворе, в детских коллективах?


От чего мы можем защитить наших детей ежедневно?
1. От негативных эмоций  взрослых, особенно родительских 
2. От негативной обстановки и информации, приходящей из СМИ, Интернета и т.д.
3. От наших ожиданий и представлений об их «правильной» жизни
4. От похищения их Мечты
5. От излишней ответственности и обязанностей пока они еще маленькие
6. От неполезных продуктов и предметов
7. От физических опасностей и угроз
8. От рутинной бесполезной деятельности, лишающей их творчества и созидания
9. От грубых слов

А что же вместо этого?

Что же ожидают от взрослых дети? Какие самые ценные дары детства мы можем им подарить прямо сегодня?

deti1_2017.png

1. Радость и позитивные эмоции
Дети очень чувствительны к эмоциям взрослых, и тем более не могут разделять негативные взрослые эмоции. Детям важно ощущать рядом радостного и спокойного взрослого. Благодарность, интерес, любовь, принятие, вдохновение, юмор – вот, что мы можем подарить детям!

А как часто дети видят Ваши позитивные эмоции, улыбку и радость?



2. Позитивное развивающее пространство
Дети лучше учатся и воспринимают новое через радость, позитив и юмор. Так устроена работа зеркальных нейронов мозга. Только позитивная модель поведения способна обучить ребенка, а также ответы на вопросы: А что у тебя уже получилось? А что так? А чему это тебя это научило?

Какое развивающее пространство ребенку Вы создаете каждый день?
 

3. Помощь в раскрытии их способностей и предназначении
Взрослые могут создать самые лучшие условия для развития способностей ребенка, находясь в тесном диалоге с ним о его интересах и увлечениях. Особенно важно позволить ребенку оставаясь собой проявлять в этом мире свою уникальность.

А как Вы поддерживаете развитие способностей и уникальности Вашего ребенка этим летом?
(Ссылка на статью >>> 7 шагов в развитии навыков ребенка) 


4. Помочь в осуществлении их Мечты 
Оказывается, что в желаниях ребенка скрывается жизненная энергия! Соединяя его истинные желания с ежедневной деятельностью, мы способствуем развитию осознанности, интереса, навыков и смыла в жизни ребенка!

А какова мечта Вашего ребенка? Как Вы готовы поддержать его на этом пути? (Ссылка на запись вебинара >>>)



deti2_2017.png


 
5. Возможность оставаться детьми и проживать радостное беззаботное детство
«Перестань, бегать!!!!» - говорит мама своему 5-летнему сыну.
«Ну пусть побегает, ведь он еще маленький» - отвечает папа.
«Никакой он не маленький, ему уже 5 лет! Все дети как дети, а он – бегает!» - продолжала мама.  Свидетелем вот такой картины я недавно оказалась.
А как если бы мы позволили детям оставаться детьми и делать совсем нелогичные и «неправильные» с точки зрения взрослых поступки!

А что для Вас радостное и беззаботное детство? Что Вы можете позволить своему ребенку, потому что он еще маленький?
 
 

6. Здоровое питание и здоровая поддерживающая среда

Питание, воздух, вода – все влияет на осознанность и здоровье детей.
Интересно, что дети понимают больше конкретные примеры, чем слова. Так, учитель химии из Днепропетровска  провел эксперимент  вместе с учениками, в результате которого питаясь 20 дней сухариками и чипсами  крысы облысели, ослепли и сдохли. Так был наглядно доказан вред любимой еды большинства школьников. Не очень позитивно, но факт.

А что я могу привнести еще в здоровое питание детей уже сегодня? Как я могу усилить наилучшим образом поддерживающую среду для своего ребенка?


 
7. Дружественное пространство развития и общения
Особенно важна окружающая обстановка и среда для подростков, когда родительский авторитет меняется авторитетом сверстников. 

С кем общается Ваш ребенок?  Какие нормы и правила в этом сообществе?
Насколько дружественное пространство у Вашего ребенка в школе, в отношениях с другими, в семье?
 

deti3_2017.png

 
8. Создание атмосферы радости, творчества и созидания
Бегать по лужам под дождем, рисовать на стене, петь невпопад!!! Это детское творчество!  Дети любят учиться в атмосфере творчества и радости! И у нас есть пример этому.  Когда в школу привнесли коучинг, то дети с еще большей радостью,  смыслом и с интересом учатся. Они бегут в школу. Они счастливы.

А как Вы создаете атмосферу радости и творчества своим детям?

 
9. Слова поддержки, любви, сострадания и благословения: шесть слов, которые стоит сказать ребенку уже сегодня 

В одном научном исследовании взрослых спортсменов просили вспомнить, какие слова их родителей больше всего укрепляли их самооценку и помогали получать удовольствие от тренировок и соревнований. Большинство оказались единодушны: сильнее всего их радовала и придавала сил сказанная одним из родителей фраза «Я люблю смотреть, как ты играешь». Не советы и даже не похвала – дети просто хотят слышать, что их родители любят смотреть, как они что-то делают.

 "Я люблю смотреть, как ты играешь (читаешь, рисуешь…) !!!"
Как часто Вы произносите эти слова ребенку?
Как часто ребенок слышит от Вас слова поддержки, одобрения и родительского благословения? А что Вы скажите прямо сегодня?
 


nsuslova.jpg
Наталья Суслова

ведущий тренер МЭУК, профессиональный коуч, кандидат педагогических наук, ведущая тренингов «Общаемся с детьми просто и радостно», автор книги «Дети – таланты просто и радостно».