Продвижение коучинга #48: Как коуч может обезопасить свой контент в Интернете.

Назад к списку

Дорогие коучи, я рада снова быть на связи с вами!

Сегодня я расскажу вам о девяти способах, которые могут помочь обезопасить вас и ваш контент от безнаказанных действий нарушителей в Интернете. 

Контент, как вы все прекрасно знаете - это информационное содержание сайта, газеты, социальных сетей, книги и т.д. Контент может быть графическим, текстовым, видео-, аудиофайлом или смешанным. 
Контент делится на операционный (посты в социальных сетях, тексты, аудио-, видеофайлы, фотографии, варианты дизайна и пр.) и стратегический (инфопродукты, статьи и др. материалы, приносящие доход). 

Напомню, что контент охраняется авторским правом, которое не подлежит специальной государственной регистрации, авторские права возникают с момента создания контента. 

Основные способы обеспечения безопасности контента следующие:

• Размещение знака копирайта ©. Наличие этого знака дает понять, что произведение является интеллектуальной собственностью правообладателя, и коммерческое использование без разрешения автора запрещено. 

• Депонирование авторских прав на контент. Депонирование – это способ фиксации и организованного хранения материалов и документов в специализированных хранилищах или у нотариуса, подтверждающий, что в определенный момент времени контент существовал в определенном виде и его автор – определенный человек. Вам выдается документ, который в дальнейшем может быть предоставлен в качестве доказательства вашего авторства.

• Заключение лицензионного договора с автором. Данный договор позволяет установить правообладание и правила использования контентом, а также может предусматривать выплату вознаграждений автору в разных формах.

• Регистрация названия сайта (доменного имени) в качестве товарного знака. Здесь нет особых отличий от стандартной процедуры по товарным знакам. Главное, не забывать об уникальности, и что доменное имя не должно использоваться другими лицами. Доменное имя и товарный знак – отличный нематериальный актив, увеличивающий вашу стоимость и привлекательность для инвесторов. 

• Создание правил использования сайта. Подготовка и внедрение юридических документов (оферта и правовые документы на сайт, пользовательские соглашения, соглашения о неразглашении и др. соглашения). Данный способ также позволит не допустить недобросовестного использования вашей информации.

• Составление лицензионного соглашения с пользователем. В таких соглашениях определяется порядок пользования контентом и вопросы, связанные с его защитой. 

• Мониторинг нарушений. Поиск нарушений в сети Интернет (Google, Яндекс, Mail, площадки «Авито» и «Юла», например, и др.), социальных сетях (Инстаграм, Фейсбук, Вконтакте, Youtube и др.) и на сайтах-складчинах. Поиск нарушений может вестись самостоятельно или с привлечением специалистов. Мониторить можно инфопродукты, ФИО автора, хештеги и т.п. После мониторинга нарушений вы можете перейти к механике зачистки сетей, по вашим законным требованиям все информационные ресурсы обязаны удалять спорный контент. 

• Регистрация программы для ЭВМ или базы данных. Государственная регистрация прав на компьютерную программу и базу данных (объекты авторского права) осуществляется через Роспатент. Это гарантия того, что ваше авторское право под защитой, вы можете получать доход от передачи прав на программу и приобретете нематериальный актив. 

• Получение патента на изобретение, полезную модель или промышленный образец. В случае, если вы создаете не типовые продукты, а уникальные (например, уникальное приложение, помогающее обучению детей, уникальный способ моделирования лечения больных, изучения языков и т.п.), то их охрана возможна лишь после регистрации в Роспатенте – Федеральной службе по интеллектуальной собственности. 

Резюмируя, могу сказать, что каждый автор сам принимает решение, когда приходит время для эффективного использования своей интеллектуальной собственности и начала работы по ее охране и, в случае необходимости, защите.  Обеспечение безопасности контента дешевле и зачастую эффективнее в долгосрочной перспективе. Это безопасность вашего будущего. 

На этом прощаюсь с вами до новой встречи!
Если у вас есть вопросы ко мне, я всегда открыта для общения и поддержки.


kkaneva.png


 Ваша Катя Канева, коуч ICF, патентный поверенный № 1685, судебный юрист и консультант по управлению.




Назад к списку


Ближайшие
программы
  • Международная неделя коучинга 2024
  • 15.05.2024 - 17.05.2024
  • Елена Дёмушкина
  • Наталья Суслова
  • Анна Лебедева
  • Алина Светлова
  • Максим Ошурков
  • Ирина Стояновская
  • Денис Сыч
  • Мэрилин Аткинсон
  • Онлайн
  • Без регистрации
Подождите, идет загрузка...