Продвижение коучинга #35: 9 ролей коуча в привлечении клиентов.

Назад к списку

pavlyuk.jpg
Во-первых, хочу сказать: я против того, чтобы коуч искал клиентов. 
Я за то, чтобы коуч клиентов привлекал. 
Объясню разницу.

Когда вы говорите "ИСКАТЬ", какие ассоциации возникают в голове?

У меня - как вы с фонариком в темноте хаотично мечетесь по пространству, всех одергиваете вопросом: "вы тут клиентов не видели"? "может, вы и есть мой клиент? Нет?" Навязываетесь, мешаете другим работать, нервничаете и других выводите из себя - при этом, особо безрезультатно.

А теперь скажите "я хочу привлекать клиентов". Какое возникает чувство?

У меня - чувство внутреннего достоинства. Как будто вы - цветок, красивый, полный нектара. Цветок, задача которого - раскрыться, проявиться для того, чтобы рой пчел его заметил и захотел к нему подлететь.

Слово "искать" - из внутреннего дефицита
Слова "привлечение, проявление" - из внутреннего изобилия.

Теперь, когда мы разобрались с тем, чем привлечение клиентов отличается от их поиска, предлагаю подумать о том, что для того, чтобы клиенты приходили, коучу быть только коучем зачастую недостаточно: ему нужно быть кем-то еще.

Какие же роли коучу нужно освоить, чтобы привлекать клиентов?

1. Продюсер. Помните, он есть у каждого певца? Тот, кто договаривается, заключает сделки, продвигает певца и помогает ему оказаться в нужное время в нужном месте. Он возможник, внешний коммуникатор и тот, кто знает, что каждая инвестиция должна приносить дивиденды.

Коучу продюсер пригодится, когда нужно:
● Вкусно рассказать о коучинге
● Презентовать себя как профессионала
● Назвать стоимость услуг
● Презентовать ценность коучинга так, чтобы клиент захотел его купить
● Найти место для выступления и договориться о нем
● Разработать тексты для сайта коуча, визитки
● Расставить приоритеты - куда и когда идти учиться
● Взбодрить, если коуч расклеился

2. Спикер. Продюсер видит возможности и договаривается, а спикер подготавливает выступление и выступает на аудиторию. Он уверенно держится на публике, с удовольствием работает на камеру и несет ценность каждым своим выступлением. Спикер проводит вебинары, мастер-классы, оффлайн лекции и семинары.

3. Писатель – мастер слова письменного. Вызывает эмпатию и своими текстами и невыносимое желание обратиться к коучу и пообщаться лично. Пишет посты, письма, статьи, книги.

4. Инфобизнесмен. Создает линейку продуктов и упаковывает коучинг так, чтобы его можно было продавать. Может создать ценность из любого знания, которое к нему попадает. Разрабатывает актуальные чек-листы, марафоны, курсы, гайды, мини-книги в соответствии с потребностями целевой аудитории.

5. Визуальщик – дизайнер, фотограф, видеограф и монтажер в одном флаконе. Красиво упаковывает фото и видеоконтент, делая картинку приятной и притягательной.

6. Законник – бухгалтер и юрист два в одном. Разбирается, как легально работать с клиентами, какую систему налогообложения выбрать, какие договоры заключать, как защитить себя и свой бизнес.
 
7. Маркетолог. Стратег продвижения. Анализирует тренды маркетинга и всегда держит нос по ветру. Собаку съел на определении целевой аудитории, разбирается в ее сегментах и уже составил аватары клиентов. Придумывает рекламные акции, компании. Решает, когда и какой продукт запускать, какие триггеры сработают в каждом случае. Составляет и реализует рекламный бюджет.

8. Таргетолог. Запускает рекламные компании на платформах Фейсбук и Инстаграм, отслеживает конверсии, анализирует успешность макетов.

9. Менеджер проекта. Контролирует исполнение обязательств, которые взяли на себя другие роли, отслеживает сроки и доводит идеи до результата.

Полагаю, коучу нет необходимости осваивать все роли, но как минимум роль продюсера стоит развить. Я замечаю, что чаще всего коучинг недостаточно продается у тех коучей, кто не развивает именно эту роль. 

Поэтому предлагаю вам в завершение ответить на вопросы:
1. Как у вас дела с внутренним продюсером?
2. Насколько по шкале роль должна проявляться, чтобы вы чувствовали себя успешным коучем? А как дела обстоят сейчас?
3. Если есть разница между тем, что есть, и тем, что должно быть – что самого простого вы можете сделать, чтобы продвинуться к нужному вам делению по шкале?

Мария Павлюкевич
Профессиональный коуч для тех, кто хочет обрести любимое дело и реализоваться в нем, коуч для экспертов, писатель

https://instagram.com/moscoach



Назад к списку


Ближайшие
тренинги