Продвижение коучинга #37: Ошибки коучей в продвижении в Инстаграм.

Назад к списку

masha_pav.jpg
Привлечение клиентов на коучинг из соцсетей - реальность нашего времени. Сегодня многие коучи уже  имеют профессиональные аккаунты в Инстаграм, Фейсбук или Вконтакте, и успешно привлекают через них клиентов на коучинг.

Я из их числа. Почти вся моя клиентская база за 2,5 года практики наработана именно через Инстаграм. И если вам кажется, что для того, чтобы клиенты к вам обращались, вам нужно много подписчиков - более 10 или даже 30 тысяч - вы заблуждаетесь. Я знаю коучей, которые при 2000 живых подписчиков стабильно имеют по 6 клиентов на коучинг ежемесячно.
Но бывает и так, что подписчики уже есть, а клиентов все еще нет. И дело не в том, что в Инстаграм клиентов на коучинг нет - мы уже обсудили, что это не так. Так в чем же дело?

Давайте разберем основные ошибки, которые  допускают коучи в продвижении в Инстаграм, и как их избежать. 
Для лучшего запоминания я подошла к названию этих ошибок с долей юмора.

1. «Я для всех» - главная и самая частая ошибка коучей. Чтобы обнаружить ее, достаточно посмотреть на шапку профиля коуча в Инстаграм. Если у вас там что-то вроде «помогаю достичь цели», «делаю мечты реальностью», «помогаю поверить в себя» - эта ошибка о вас. Суть в том, что если вы позиционируетесь как коуч для всех, по сути вы коуч ни для кого. Говорить, что вы можете работать с любым клиентом на любую тему в Инстаграме - по сути, то же самое, что говорить, что вы врач, но не говорить, какой именно: если у человека болит живот, ему нужен гастроэнтеролог, а если ухо, он пойдет к отоларингологу, а просто к врачу с неопределенной специализацией он не обратится.  Также и с клиентами на коучинг - клиенту нужно понимать, кто вы и про что вы, чтобы обратиться именно к вам. 

2. «Гюльчитай, открой личико». Инстаграм - сеть для людей и про людей, и продвижение коучинга здесь имеет смысл выстраивать на базе личности, создавая личный бренд. Даже если вы даете в постах очень полезный контент, но не показываете вашу настоящую жизнь, ваши ценности, что вам нравится, а чего вы не любите - вам не будут доверять в той степени, чтобы прийти к вам на коучинг. При выборе коуча клиенту очень важна личность специалиста, которого он выбирает. Поэтому вас должны знать в лицо как человека, и это означает, что мало показываться в постах, говорить в сториз или записывать видео для IGTV. Это еще и вопрос того, о чем вы говорите: как минимум 30% контента должно быть непосредственно о вас:

● ваши личные истории, отражающие ваши ценности
● ваше отношение к происходящим событиям
● ваши жизненные цели
● ваши рекомендации: что вам нравится, а что вы не советуете
● ваши приоритеты, дела, как вы проводите день и почему так, а не иначе
● ваши проблемы, сложности, и что вы с ними делаете


3. «Я не такая, я жду трамвая». Если вы пишете посты, снимаете сториз, и все делаете по науке для ведения своего блога, этого все равно недостаточно. Чтобы блог рос, росла активность подписчиков, вам нужно научиться сотрудничать со своими подписчиками и с другими блогерами. Объединяетесь ли вы с другими блогерами со схожей аудиторией, предлагаете ли совместные эфиры, взаимный пиар, конкурсы или обмен постами? Или ждете когда вам напишут с предложением? Смотрите ли вы сами сториз ваших подписчиков, интересуетесь ли их жизнью? Если вы никогда не комментировали посты ваших подписчиков, не интересовались их жизнью, их проблемами, можно ли ожидать, что они начнут интересоваться вами?


4. «Я само совершенство от улыбки до жестов». Идеальные фотографии, правильные сториз, где вы всегда прекрасны, бодры и веселы, позитивные посты, изобилующие лайфхаками и нравоучениями… долго ли вы сами будете наблюдать за блогером, который ведет аккаунт таким образом, или он через какое-то время начнет вас раздражать своей идеальностью? Можете ли вы показать в сети вашу настоящую жизнь, даже если она далека от идеала, или испытываете внутренний конфликт «я же коуч»? Испытываете ли вы беспокойство, что как только проявите в Инстаграм свою настоящесть, вас не примут, и клиентов не будет вообще? Я тоже раньше боялась этого. Но этого не произошло. Наоборот. Многие клиенты приходят ко мне после сториз о том, как у меня что-то не получается, потому что видят, что я такой же человек, как они. Так они начинают доверять мне.


5. «Все сложно». Как бы мы ни продвигали и ни популяризировали коучинг, для многих людей он все еще остается загадочным и страшноватым. Потенциальному клиенту может быть интересен ваш блог и вы как личность, но ему все еще непонятно, как именно вы работаете и как можете быть полезны именно ему. Ошибка коучей - продавать в блоге именно коучинг, не давая клиенту более простых и более безопасных с точки зрения эмоционального контакта продуктов.
Если вы продаете только коучинг, и у вас нет линейки продуктов - вы, вероятно, теряете большую часть ваших клиентов. Дайте им попробовать что-то более простое и легкое - тесты, гайды, чек-листы, курсы, марафоны, вебинары. Что-то, чтобы прикоснуться к вам как к профессионалу своего дела и лучше понять, о чем вы. В стратегии разработки продуктовой есть еще один мощный  плюс - так вы повышаете свою экспертность в глазах клиентов, и получаете новые источники стабильного дохода от продаж инфопродуктов. Видимо, не зря отец говорил мне в детстве: «Будь проще, и люди к тебе потянутся».


6. «Я не продаван, я партизан». Часто ли вы говорите в своем аккаунте о возможности купить у вас что-либо? Пишете ли вы об этом в постах, рассказываете ли вы в сториз? Насколько легко вашему подписчику найти у вас в аккаунте кнопку «записаться», или для этого нужно сломать мозг и потратить добрых 10 минут? Можете ли четко сформулировать преимущества и пользу ваших продуктов для вашей аудитории, и почему им нужно купить у вас это именно сейчас? Я и сама не любитель делать рекламные посты и сториз, но, если их периодически не делать, продаж не будет. 


7. «Ну возьмите меня» - еще одна ошибка коучей в Инстаграм. Если вы постоянно приглашаете людей на коучинг, делаете скидку за скидкой или вообще проводите коуч-сессии бесплатно или дешево, это о вас. У подписчиков может сложиться обратное впечатление о вас как о человеке, у которого постоянно не хватает клиентов и который как профессионал не очень-то (обратное мнение - к профессионалу своего дела очередь на месяцы вперед, и стоит он дорого). Если очень хочется оставить скидки, привяжите их к определенным событиям - дню рождения, празднику, и не делайте их привычными для подписчиков. 

Пожалуй, здесь я привела семь основных ошибок коучей в продвижении в Инстаграм, и если вы устраните те из них, что допускаете сейчас, дела точно пойдут на лад.
До связи в следующих статьях!


Маша Павлюкевич

Профессиональный коуч для тех, кто хочет обрести любимое дело и реализоваться в нем, коуч для экспертов, писатель

https://instagram.com/moscoach

Назад к списку


Ближайшие
тренинги