Продвижение коучинга #38: когда ПОРА на ТВ.

Назад к списку

giv_promo.jpg
Каждый коуч, начинающий свой профессиональный путь или уже состоявшийся, всегда думает о продвижении. Реальность такова, что пока вы о себе не заявите, о вас мало кто узнает. Коучинг в России становится с каждым днем все популярнее, а это значит, что настало то самое время, когда «ПОРА». Пора громко задействовать все возможные ресурсы для того, чтобы рассказывать о своем профессионализме и о себе.

Продвижением и пиаром экспертов я занимаюсь почти пять лет. За это время я поняла, что есть 4 самых эффективных спосоа заявить о себе: 
- Инстаграм и другие социальные сети
- Сотрудничество со СМИ
- Публичные выступления
- «Сарафанное радио»


«Сарафанное радио» - один из старейших и зарекомендовавших себя способов продвижения. Он прекрасно работает, когда у эксперта есть потребность в небольшом количестве клиентов. Эксперта передают «из рук в руки» вместе с рекомендациями. Но для того, чтобы «сарафан» заработал, все равно необходимо чаще говорить о себе и о своей экспертности. 

Доступный и эффективный способ рассказать о себе – это соцсети. Потребуется время для создания и кристаллизации контента, понимания нюансов и специфики. На тему продвижения себя с помощью социальных сетей написано немало книг, и все равно постоянно меняющиеся правила и алгоритмы виртуальной жизни подталкивают нас к тому, чтобы обновлять свои знания ежедневно. При продвижении себя через социальные сети, только вы сможете решить:  использовать ли вам таргетинг или нет, вступать ли в коллаборации с другими блогерами или покупать у них рекламу, делать акцент на визуальном контенте или сочетать визуализацию с текстами.

Публичные выступления – яркая иллюстрация вашего личного бренда. Любое появление в качестве эксперта на форумах, профильных мероприятиях или участие в конференциях – это еще один шаг к продвижению себя как специалиста. 

Но сегодня я хочу уделить особое внимание продвижению себя как коуча в средствах массовой информации. А именно на ТВ. До того, как я начала заниматься пиаром, я более 10 лет работала на телевидении руководителем ежедневного ток-шоу. И более десяти лет я искала экспертов. Мы с командой редакторов искали толковых спикеров днем и ночью. Мы обзванивали сотни людей, а приглашали единицы. Почему? 

Дело в том, что для представителей СМИ очень важно, чтобы вы помимо хорошего эксперта были еще «легкими на подъем», не срывали сроки и не выходили за пределы дедлайна, соблюдали договоренности и были интересным оратором. Журналистам нужны истории, факты и сенсации.  А экспертом зачастую нужен факт эфира (желательно без сенсаций и расследований). Но реальность такова, что ожидания расходятся с реальным результатом. Спикеры постоянно сталкиваются с тем, что съемки длятся 2-3 часа, а в эфир идет всего несколько секунд. «Почему?» - удивляются люди. Потому что журналисты пытаются найти «вкусные» моменты в вашем рассказе, порой спровоцировать вас и вывести на эмоции. А при монтаже «порезать» вас до неузнаваемости. Бывало такое? Что бы этого избежать, лучше всего готовиться к интервью или к эфиру. Проговорить с продюсером/корреспондентов/редактором, о чем именно будет идти речь и что они хотят услышать от вас. Важно, чтобы вы на начальном этапе договорились и поняли друг друга. К сожалению, у журналистов часто нет времени на выяснение деталей и зачастую все делается в последний момент уже на съемочной площадке. В этом случае вам надо в голове иметь четкий план того, что именно вы хотите донести до аудитории в рамках оговоренной темы. Еще одно объяснение того, почему долго идет съемка – это желание съемочной группы разнообразить картинку. Телевидение – это прежде всего видео. Режиссеру и журналисту нужны не просто разные кадры, но и качественная картинка. Порой, один кадр, который длится в эфире секунду, может сниматься часами. Но именно этот кадр становится основным и несет большую смысловую нагрузку.

А еще бывает так, что сказал одно, а в эфире услышал другое. Вырванное из контекста. И такое бывает. И никак от этого не уберечься. Надо просто принять тот факт, что такое возможнор.


Как готовиться к съемке, прояснив тему сюжета/эфира/программы?
- Получить от съемочной группы хотя бы примерные вопросы
- Составить тезисный план своих мыслей
- Вспомнить несколько историй из жизни, относящихся к теме интервью
- Вспомнить удачные кейсы из практики
- Посмотреть данные, статистику, последние исследования для того, чтобы подкрепить свои слова
- Прорепетировать. Особенно, если вы только начинаете свой путь взаимодействия со СМИ

Не факт, что все заготовки понадобятся, но вы должны быть, как говорится, во все оружия. А еще потрудитесь и узнайте, как можно больше о той программе, куда вы приглашены на съемку, чтобы понимать с какими подводными камнями вы можете столкнуться. Важно понять стиль и направленность конкретно программы и канала в целом.

Итак, а что же делать, если снимали много, а в эфир пустили мало?  Радоваться! Любой пиар, а уж тем более в СМИ, всегда помогает в дальнейшем в развитии личного бренда. При правильном ратировании этих нескольких секунд эфирного времени(в соцсетях или на сайте, например)  можно построить отличную пиар-компанию, которая будет работать на ваше имя. Как показывает практика, сколько бы люди не говорили о том, что не смотрят телевизор и не читают прессу, все равно при выборе коуча топ-менеджеры корпораций и владельцы бизнеса обращают внимание в портфолио на имеющиеся публикации и комментарии в СМИ. Это имиджевая вещь, подтверждающая вашу экспертность и вашу востребованность. Да, мы живем в то самое время, когда востребованность и популярность имеют большое значение. 


Для справки.
Один телевизионный сюжет или программа иногда делается силами 2-3 человек, а где-то большой командой, насчитывающей десятки сотрудников. 
Кто все эти люди? 

Это:
- продюсеры, которые разрабатывают тему,   
- продюсеры, которые приглашают гостей,
- автор сюжета,
- корреспонденты, которые выезжают на съемки, в том числе в разные регионы и разные города,
- режиссеры, операторы, звукорежиссеры,
- режиссеры монтажа и т.к.

Журналисты, продюсеры и корреспонденты нуждаются в хороших экспертах так же, как и эксперты нуждаются в эфирном времени. Понимая это, работая в разный период своей жизни по разные стороны баррикад (в качестве шеф-редактора, который ищет экспертов, и в качестве специалиста по эффективному взаимодействию со СМИ), я начала готовить экспертов к общению с представителями средств массовой информации с помощью медиакоучинга. 

Вопросы, над которыми я предлагаю подумать эксперту перед эфиром:
- Что будет для Вас наилучшим результатом после завершения съемок?
- Для чего Вам это съемка?
- Как вы отпразднуете свой эфир?

Вопросы, над которыми я предлагаю эксперту подумать после эфира:
- Что получилось лучше всего?
- Какой опыт Вы выносите по завершению съемки?
- За что Вы себя благодарите?

Немного правил, о которых важно знать, принимая приглашение участвовать в телеэфире. 

Первое: до эфира, как бы вы не просили журналистов, вам никто не покажет материал. 
Второе: вы никогда до конца не будете знать на 100%, что останется и пойдет в эфир
Третье: видео, которое выложено на просторах интернета может быть взято без согласования с вами. Внимание: прежде, чем что-то публиковать в социальных сетях, на сайтах и разных интернет-каналах, подумайте, как это отразится на вашем имидже и репутации. 
Четвертое: если Вы подтвердили свое участие в телеэфире, не подводите команду: не переносите съемки, приезжайте заранее и придерживайтесь в интервью той линии, о которой вы говорили в процессе подготовки.
Пятое: разговаривайте. Много и со всеми. Сегодня продюсер или корреспондент работает в одном месте – завтра в другом. Между делом расскажите о тех темах, на которые вы готовы говорить в эфире.
Шестое: благодарите съемочную группу после эфира и поддерживайте связь с журналистами.
Седьмое: получайте удовольствие от эфиров, даже если что-то пошло не так, как вы планировали.

По средним данным разных исследований, телевизор смотрят около 70% горожан. Это говорит о том, что каждое появление эксперта в эфире – это шанс привлечь внимание нового клиента. «До встречи в эфире!» - желаю всем профессиональным коучам как можно чаще произносить эту фразу в анонсах своих медийных активностей!

Ольга Гиверская – медиакоуч, бизнес-тренер, пресс-секретарь МЭУК

Назад к списку


Ближайшие
тренинги