Продвижение коучинга #41: Коучинг и финансы: как соединить миссию и получение дохода через конкретные фокусы внимания.

Назад к списку

irina_f.jpg
Вот сданы все эталонные сессии и другие необходимые материалы, получен заветный сертификат, и кажется, что вызовы позади. Но коучинговая практика после получения сертификата несёт свои вызовы, которые начинающие коучи познают по мере своего движения после завершения обучения. И один из таких вызовов - это вопрос финансов, который порой кажется не очень соединим с уровнем миссии и желанием быть ценной поддержкой для людей. В этой статье я хочу затронуть несколько аспектов данного вопроса, чтобы подсветить его самые актуальные части и снять иллюзии и лишние ожидания.

Коучинговый бизнес - это такой же бизнес, как и любой другой, который требует разработки стратегии, финансового плана, официального оформления, исследования целевой аудитории, продвижения и постоянной включённости в работу, которая находится за пределами только лишь проведения коуч-сессий. При этом, двигаясь от уровня миссии, создать уровень действий и окружения можно гораздо более системно и эффективно.

Из чего складывается доход коуча? Чаще всего помимо дохода от коучинга, это доход от смежных областей деятельности: проведение тренингов и мастер-классов, консалтинг, стратегические сессии, командный коучинг и другие активности. Многие коучи продолжают совмещать свою основную деятельность с коучинговой практикой, тем самым распределяют финансовую нагрузку, особенно в период старта своего коучингового бизнеса.

Если продолжать тему смежных областей, то для расширения возможностей продвижения, а также увеличения дохода, имеет смысл рассмотреть разработку своих авторских продуктов (вебинаров, мастер-классов и тренинговых программ). Такой подход позволит расширить информационное поле, усилить ваш бренд и создать целенаправленный и вовлекающий диалог с целевой аудиторией.

Ещё один аспект, который часто волнует тех, кто только вступает в развитие своей коучинговой практики - это установление цены на свои услуги и понимание того, от чего она зависит. Здесь работают как внешние, так и внутренние факторы. К внешним факторам относятся: количество часов практики, уровень сертификации, количество и качество пройденных курсов повышения квалификации, специфика целевой аудитории. К внутренним факторам относится психологическое восприятие стоимости своего часа работы и ощущение самоценности. Здесь достаточно часто активизируется синдром самозванца или другие психологические барьеры, которые можно проработать на сессиях со своим коучем, психотерапевтом или супервизором.

Кроме этого, очень важен баланс получения-отдачи. Ожидание и восприятие целевой аудитории только лишь, как источника дохода, без глубокого осознавания того, какую пользу я могу ей дать, как коуч, не создает ощутимого устойчивого результата, поэтому понимание своей миссии является очень важным аспектом. И наоборот, стремление отдать как можно больше, сверх договорённостей, также нарушает этот баланс и влияет на уровень энергии и дохода коуча.

Если вернуться к финансовому плану, то, как вы уже, наверное, поняли, важно включать в него расходы на повышение квалификации, менторинг и супервизию, чтобы развитие коуча не создавало «потолок» его клиентам, а наоборот, ещё больше расширяло их личный финансовый поток и финансовый поток самого коуча.

Также важно понимать и включать в финансовый план расходы, связанные с официальным оформлением своей деятельности, ведением бухгалтерии и оплатой налогов. Чаще всего коучи открывают индивидуальное предпринимательство, но возможно и ведение деятельности через общество с ограниченной ответственностью, если этого требует взаимодействие с вашей целевой аудиторией.

Верю, что подсвеченные мной в этой статье некоторое области финансового знания, важного для коуча, были вам полезны. Со своей стороны, в том числе, для сохранения баланса отдачи-получения, буду рада вашим новым вопросам и комментариям.

А завершить я хотела бы коучинговыми вопросами для расширения внутреннего исследования этой важной темы:

Если бы вы могли найти наилучшую метафору, описывающую ту пользу, которую вы создаёте для своих клиентов, и тот поток изобилия, который активизируется благодаря этому, то какая метафора рождается?

И если бы вы могли раскрыть в этой метафоре различные направления-грани вашего финансового потока, то какой ответ даёт вам ваше подсознание?

Ирина Стояновская,
Профессиональный коуч PCC ICF, ведущий тренер Международного Эриксоновского Университета коучинга, ментор, супервизор
Инстаграм @irina_stoyanovskaya


Назад к списку


Ближайшие
программы
Подождите, идет загрузка...