icon

Корзина

Статьи о коучинге в бизнесе.
555555555

Коучинг в системе здравоохранения: честная история руководителя клиники репродуктивного здоровья «Лейб-Медик»

12 мар 2025

Как создать клинику, где руководитель использует потенциал своей команды, привлекает для стратегического планирования даже младший персонал, а главное, где врачи работают в партнерстве с пациентами? 

О ценности быть причастной к появлению на свет новых людей, выгорании врачей, целовеконцетричном лидерстве и внедрении коучингового подхода рассказала Альбина Лещёва, основатель и СЕО московской клиники репродуктивного здоровья «Лейб-Медик».

История создания клиники, в которой все будет по-другому

Идея открыть именно такую клинику родилась из моего личного 8-летнего пути к моим детям. Сейчас у меня все прекрасно, два чудесных парня. Но на своем пути к материнству я столкнулась с очень разными подходами, клиниками, специалистами и разным отношением к себе и своей проблеме.

Часто врачи не могли найти причин, почему со мной происходили определенные вещи, и старались от меня отгородиться — быстренько провести за 10 минут прием, что-то записать и двигаться дальше. А я хотела дойти до сути и понять, что происходит. 

Потом мне повезло. Я встретила людей, которые обладали нужными компетенциями, это был репродуктивный психолог и врач — сейчас они партнеры в нашей клинике. Но тогда мне очень не хватало какого-то партнерства, заинтересованности. Так родилась идея сделать что-то по-другому. Создать клинику, в которой с такой тонкой и ранимой темой мы будем работать иначе на всех уровнях: учитывать потребности людей не только в медицинской помощи, но и их личные особенности. Так и родилась «Лейб Медик».

Коучинг в управлении — опора и путеводитель

Год назад я прошла программу «Коучинг в управлении» в Эриксоновском Университете и поняла, что практически всю свою сознательную карьеру управленца я и работала в коучинговом подходе, ведь мне всегда было интересно раскрывать потенциалы людей.

Я безумно благодарна своей подруге, которая посоветовала именно Эриксоновский Университет. По итогам обучения я убедилась, что все делала хорошо, но можно еще лучше. И продолжила внедрять коучинг в работу еще более активно.

Что изменил коучинг в работе клиники

Конечно же, у меня есть много примеров из повседневной рабочей жизни — я уже, можно сказать, автоматически применяю этот подход и всегда интересуюсь у человека, как он себя ощущает, что чувствует, чего хочет, какие у него личные цели и задачи. Но есть и более неожиданные изменения.

Например, первый раз в этом году к планированию годовой стратегии мы привлекли большую часть команды, и даже одну из медицинских сестер. Организация — это многослойный пирог с разными процессами внутри. И в этом году я приняла решение использовать потенциал всей команды для выстраивания стратегических целей. И это уже принесло результаты. 

Стало видно намного больше возможностей, появился шанс посмотреть на любой процесс глазами разных сотрудников.

Скажу честно: от меня это потребовало мужества, потому что долгое время я принимала все решения практически одна, как руководитель. И действительно нужно мужество, чтобы довериться потенциалу людей. Особенно активно я стала делать это после обучения — оно дало мне твердую уверенность, что на потенциал людей можно и нужно опираться. 

Главный вызов руководителя медицинской организации

В такой деликатной области, как медицина, одна из основных проблем — это выгорание сотрудников. А если говорить о его причинах, то это эмоциональная нагрузка. 

Я считаю, ее нельзя не учитывать, и врачам нужно помогать с ней справляться. И если руководитель это понимает и способен в коучинговом подходе хотя бы просто поинтересоваться: «а что тебе сейчас нужно, чего ты хочешь?», то это уже огромный шаг. Многие руководители боятся услышать ответ про повышение зарплаты или отпуск на 2 месяца. Но поверьте моему опыту больше 25 лет — это минимальные случаи. Если искренне интересоваться тем, что хочет человек, то часто вы сможете найти что-то немногое, что сможете сделать для человека, и он почувствует себя гораздо лучше. И это, на мой взгляд, ответственность руководителя.

Самое важное  в развитии любого лидера

За многие годы управления самыми разными бизнесами я поняла для себя, что основное, что нужно руководителю —  это развитие эмоционального интеллекта.

Что я под этим понимаю? Это осознавание своих эмоций, умение ими управлять, умение смотреть глазами другого человека на ситуацию, понимать, какие эмоции он испытывает, и научиться ими управлять через свои осознанные действия. 

Еще один важный момент — это умение создавать доверительную атмосферу, считаю его одним из самых крутых скиллов руководителя. Потому что появляется совсем другое, большее пространство для развития, когда любой сотрудник может обратиться к руководителю с просьбой, предложением, вопросом и знает, что его посыл не останется без внимания. Ведь тот самый человекоцентричный подход как раз и базируется на human experience, на нашем общечеловеческом опыте взаимодействия с людьми.


Альбина Лещёва,

основатель, СЕО и партнер клиники репродуктивного здоровья «Лейб-Медик»




Коучинг в управлении.jpg