Продвижение коучинга #19: Краткая инструкция самопродвижения коуча.
13 июн 2017
Глаза боятся, а руки делают: едим слона по частям или краткая инструкция самопродвижения коуча.
Рано или поздно перед каждым коучем встает вопрос: где мои клиенты? Как их искать? Как продвигать свои услуги?
Я помню себя в самом начале пути шесть лет назад. Собственное продвижение казалось мне невероятно сложной и нудной задачей! А как это для вас? Если примерно так же – мой вам виртуальный привет.
Чуть позже я открыла для себя, что если следовать двум принципам «Глаза боятся, а руки делают» и «Слона можно съесть по частям», то это дело становится не только доступным, но и вполне себе приносящим удовольствие. Чем дальше – тем больше удовольствия. Предлагаю вам проверить!
В моей системе есть пять простых шагов самопродвижения.
1. Осознайте свою уникальность.
В чем я по-настоящему сильна\силен? Что я могу и хочу дать этому миру? В какой области мне нравится работать? Какие результаты клиентов дарят мне больше всего радости и куража?
2. Оцените то, что есть уже сейчас.
- Что объединяет ваших текущих и бывших клиентов: общие темы запросов? Или одинаковые интересы? А быть может, схожая профессиональная деятельность?
- Каких результатов достигают ваши клиенты в процессе коучинга?
- В какой области вы уже создали себе имя до коучинга?
3. Посмотрите, куда вы хотите прийти.
- Если представить, что все возможно, в какой сфере вы бы хотели заниматься коучингом?
- Каких результатов в этой сфере вы хотели бы достигнуть через десять, двадцать, пятьдесят лет?
4. Выберите ваши инструменты продвижения.
Посмотрите, что вы используете уже сейчас, может быть, даже не осознавая этого?
Какие из инструментов вы действительно готовы использовать системно и регулярно?
Приведу вам самые распространенные и работающие способы:
- Участие в профессиональных выставках-конференциях.
- Публикации в профильных СМИ.
- Ведение сайта или блога коуча.
- Профессиональный аккаунт в социальных сетях (тогда важно понимать, действительно ли он является профессиональным и продвигающим вас, чем там стоит делиться, а стоит приберечь для друзей).
- Рекомендации вас как коуча вашими клиентами, коллегами, друзьями…
- Активное членство в профессиональных или отраслевых ассоциациях.
- Участие в качестве спикера в общественных мероприятиях по вашей теме.
- Проведение бесплатных вебинаров или очных встреч по вашей теме. Сейчас, например, очень распространен формат утренних завтраков или совместных ланчей.
5. Тренируйте свою презентацию для лифта каждый день!
Как, у вас ее еще нет? Тогда обязательно составьте мини-презентацию из трех-четырех предложений, ясно описывающих вашу уникальную пользу для клиентов, и ежедневно тренируйте в общении со знакомыми и незнакомыми людьми. Сначала опробуйте на близких друзьях и коллегах, попросите дать обратную связь: насколько им понятно, чем вы занимаетесь? Насколько убедительно вы звучите? После этого внесите изменения в вашу речь и снова практикуйтесь!
Последний, самый важный секрет успеха: Делайте что-то для продвижения каждый день.
Пусть это будут совсем маленькие шаги – разговор с незнакомцем, где вы потренировали презентацию для лифта, небольшая статья в вашем блоге или несколько удачных фото для будущих публикаций. Важно держать продвижение в фокусе внимания – и тогда даже самыми маленькими шагами вы придете к большому результату!
Дорогие коллеги, поделитесь, а какие инструменты и способы продвижения используете вы? Что для вас срабатывает самым лучшим способом?
Ольга Бычкова
профессиональный коуч PCC ICF