Продвижение коучинга #21: Раппорт после коучинговых отношений или новые контракты со старыми клиентами.
7 авг 2017
Когда ты коуч и занимаешься индивидуальной практикой, вопросы о том, как найти своего клиента, как продвигать свои услуги, как обеспечить себе постоянную коучинговую загрузку, всегда стоят остро. Как, впрочем, и в любом другом бизнесе. В интернете можно найти много информации на эти темы. Поэтому сегодня я хотела бы поговорить не о том, как сделать так, чтобы у вас появились клиенты на коучинг, а о том, как сделать так, чтобы клиент, с которым вы работали обратился к вам ещё раз.
Вы скажете, что повторное обращение клиента на долгосрочный коучинг будет полностью зависеть от того, как прошёл первый контракт и каких результатов добился ваш клиент в процессе совместной работы. И вы будете абсолютно правы. Однако, есть несколько маркетинговых приёмов, которые помогут вам сохранить и усилить раппорт со своим клиентом, уже НЕ находясь в коучинговых отношениях. Посмотрите, используете ли вы их?
Допустим, прошёл уже целый месяц после вашей заключительной сессии с новым клиентом. Поинтересуйтесь, как идут у него дела? Как он продвигается в достижении своей цели? Как видит свой дальнейший путь? Как у него настроение? Напомните, что он всегда может расчитывать на вашу профессиональную поддержку.
Ещё через месяц вы можете написать своему клиенту письмо с вопросом, было бы ему интересно, получать от вас полезную информацию о ваших коучинговых проектах, скидках и акциях. Возможно что-то из того, что вы ему вышлете его заинтересует и у вас начнётся новый совместный этап коучинговой работы.
Не забываете поздравлять своих бывших клиентов с их праздниками, днём рождения, важными событиями. И не просто сообщениями в социальных сетях, а именными искренними поздравлениями по электронной почте или по телефону. Такие поздравления ведут к усилению совместного раппорта и поддержанию длительного контакта.
Запросите у вашего чемпиона обратную связь по коучингу, это часто советуют делать сразу же после окончания долгосрочной работы. А что если вы попросите её не сразу, а через какое-то время, когда у чемпиона будут уже результаты и возможно новые запросы.
Поддержание контакта и доверительных отношений вне коучинговой работы может привести не только к повторному обращению клиента, но и с очень большой вероятностью к тому, что по его рекомендациям к вам придут новые клиенты. А, как известно, с такими клиентами, раппорт устанавливается быстрее и эффективность коучинговой работы увеличивается в разы.
Вот лишь некоторые приёмы, которые помогут вам поддерживать отношения со своими бывшими клиентами и заключать с ними новые коучинговые контракты. И конечно же, каждый сам для себя может дополнить данный список собственными уникальные способами, характерными и уместными именно для ваших клиентов.
В процессе обучения коучингу, я часто слышала фразу "коучинг не продаётся, коучинг покупается" и вот именно для того, чтобы он покупался необходимо рассматривать работу по поддержанию рапорта вне коучинговых отношений такой же важной составляющей вашего маркетингового плана, как и ваша специализация и самопозицонирование. Не так ли?
Вера Данилочкина
Профессиональный коуч по переговорам, приглашенный преподаватель Бизнес-школы МГИМО по курсу Executive MBA, андрагог по развитию, Master of Business Administration по курсу стратегический менеджмент и управление компанией, основатель Института Переговоров.
Если понравилась статья, поделитесь ею с коллегами и друзьями!