icon

Корзина

Все публикации.
555555555

Продвижение коучинга #24: Пробные коуч-сессии.

8 дек 2017

free_consultation.jpg

КАК ПРОВОДИТЬ ПРОБНЫЕ КОУЧ-СЕССИИ

На разных этапах своего продвижения многие коучи используют, в числе прочего, такой формат, как участие в различного рода общественных мероприятиях с предложением желающим пройти пробную бесплатную коуч-сессию.
Сегодня я расскажу о том, как сделать такие сессии максимально интересными и полезными для ваших потенциальных клиентов, как  чувствовать себя уверенно при проведении одной сессии с неподготовленным клиентом, который вообще может не знать о том, что такое коучинг. С какими рисками вы можете столкнуться и что делать, чтобы эти риски предотвратить.

ЗАЧЕМ ВЫ ПРОВОДИТЕ ПРОБНЫЕ КОУЧ-СЕССИИ?

Начнём с начала, то есть с постановки цели. Зачем вы предлагаете пробные коуч-сессии для участников различных мероприятий?  Что будет для вас  наилучшим результатом проведения? Наиболее общих вариантов ответа - несколько, и они не исключают, а дополняют друг друга.

1. Я хочу заявить широкому кругу людей, что я – коуч, и что я готов активно работать.
2. Я хочу потренировать свои коучинговые навыки.
3. Я хочу быть полезным на безвозмездной основе. Тем, кто не может себе позволить оплатить услуги коуча.
4. Я хочу, чтобы после пробной сессии клиент пришёл ко мне уже на платной основе, либо порекомендовал меня, как специалиста, своим друзьям.
5. Вполне вероятно, что у вас есть другие варианты ответов, дополняющие этот перечень. 

В любом случае – мы заявляем о себе миру, хотим привнести в мир пользу и добро и, может быть, в дальнейшем получить платный контракт.
Именно от этих целей стоит отталкиваться при построении технологии проведения пробной коуч-сессии.


ТЕХНОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОБНОЙ КОУЧ-СЕССИИ

- Какая технология? – спросите вы. – Мы следуем за клиентом, не навязывая ему, как и куда ему продвигаться!
Совершенно верно. А ещё: 
Коучинг - это профессиональное партнёрство с клиентом, ориентированное на творческое создание и реализацию особых, значимых для его жизни изменений в личной и/или профессиональной сфере. 
Профессиональное партнёрство, которое предполагает долгосрочное сотрудничество. А мы сейчас говорим об одной сессии, которую мы хотим сделать максимально полезной для клиента. И не факт, что у нас уже достаточно коучингового опыта и уверенности, чтобы справиться с любым запросом незнакомого с нами и с коучингом человека. 
Поэтому есть смысл провести сессию технологично. 

Предлагаю выбрать одну тему, которую вы заявляете для пробной коуч-сессии. Если вы выступаете перед студентами, это может быть -  «Моя будущая работа». Если это аудитория молодых предпринимателей - «Мой бизнес через 3 года». Соотносите заявленную тему с тематикой мероприятия, в рамках которого вы предлагаете свои сессии. А на организованном вами мероприятии – выбирайте любую, которая откликается вам и будет интересна собираемой  аудитории.

Известная заранее тема придаст вам уверенности в предстоящих сессиях. Вы сможете подготовиться, выбрать максимально подходящие коучинговые инструменты, проработать  список сильных открытых вопросов, ознакомиться с актуальными тенденциями в данном направлении.  Провести пробную сессию для кого-то из своих друзей, в конце концов. Когда вы чувствуете себя максимально подготовленным и уверенным, то ваша энергия во время сессии будет больше направлена на создание раппорта и коучингового пространства, и вы будете меньше отвлекаться на поддержание собственного ресурсного состояния.

Вы избежите  некоучинговых запросов и непонимания со стороны потенциального клиента, о чем вообще говорить. Как правило, «попробовать коучинг» приходят те, кому интересно, но о самом коучинге – хорошо, если слышали. Заранее заданная тема позволит не тратить драгоценное время коуч-сессии на объяснение, что такое «коучинговый запрос». 

Вам не придётся  говорить «нет», как может случиться при открытой теме пробной коуч-сессии, когда пришедший к вам человек предлагает обсудить тему из области психотерапии, например.

Ещё одно сильное преимущество использования заранее выбранной темы пробной коуч-сессии в рамках какого-либо общественного мероприятия: вы сможете провести несколько сессий подряд, если есть договоренность, что сессии предоставляются в тот же день. Сколько – зависит от вашего выбора и желания, но работать в одном направлении – легче, чем каждый раз – в разных.

Ещё можно составить приблизительный план пробной коуч-сессии. Да, план. Объясню, зачем и почему. В начале, мы говорили о целях пробной сессии, где важной составляющей была польза для клиента. Подумайте, что Вы хотите, чтобы человек получил по окончании коуч-сессии? С каким наилучшим для него результатом вы  его отпустите по окончании сессии, с учетом того факта, что вы можете с ним больше никогда не встретиться? Не с конкретным результатом, под который нельзя и не нужно подгонять ход сессии. С общим результатом. Понимание, прояснение, возможные шаги, что-то ещё? 

Пробные коуч-сессии несут в себе существенный риск: мы хотим максимально раскрыть свои коучинговые умения и задаём максимально сильные вопросы, которые, для неподготовленного человека, могут оказаться чересчур сильными. Сами того не желая, мы можем вместе с клиентом уйти «в глубину», где часто оказываются какие-то старые «боли», о которых человек сам не подозревает. Или подозревает, но не планировал с нами делиться. В долгосрочных коучинговых отношениях это нормально. У нас есть достаточно времени, чтобы все отработать, найти ресурсы и решения. Поддержать клиента в их реализации. А в рамках одной-единственной сессии мы можем не успеть, может не хватить времени или мастерства. И человек уйдёт от нас совсем не в том настроении, как мы планировали. Вместо того, чтобы к нам вернуться или порекомендовать нас своим друзьям, будет  в будущем избегать слова «коучинг». 

Поэтому при подготовке к проведению пробных сессий имеет смысл составить примерный план сессии. Это позволит вам не растеряться, если что-то пойдёт не так, не уйти вместе с клиентом в неизведанные темные дали, а поддержать его в возвращении к позитиву и возможностям. 

И, даже имея план сессии, держите под рукой салфетки. Мой опыт и опыт коллег показывает, что  когда пробная сессия проходит на позитивной волне, тоже  могут появиться слезы. Просто от неожиданности встречи с самим собой.

Пробные коуч-сессии – отличный инструмент для решения своих личных и бизнес-задач. Если подойти к ним технично и технологично – они дают колоссальный рост уверенности в собственных коучинговых навыках. Клиенты, которые в результате сессии получили новое видение решения своей задачи, открыли в себе новые пути и возможности, щедро делятся отзывами о нашей работе. Не забывайте, не стесняйтесь попросить отзыв – он нужен как для собственного развития, так и для формирования своего портфолио, особенно если вы только начинаете свой путь в коучинговой практике. Уйдя от вас на волне радости и позитива, отдельные клиенты действительно возвращаются, чтобы заключить уже долгосрочный контракт.


Отличных вам пробных коуч-сессий!


smishina.jpg
Светлана Мишина

Специалист по достижению результата, профессиональный коуч, член ICF.